О чём нужно знать, делая покупки в зарубежных онлайн-магазинах

Сроки доставки, прохождение таможни и другие нюансы предпраздничного онлайн-шоппинга

О чём нужно знать, делая покупки в зарубежных онлайн-магазинах

Близятся праздники, а значит многие российские покупатели будут заказывать подарки онлайн. После январского затишья, e-commerce игроков и логистов ждет очередной всплеск заказов к 14 и 23 февраля и 8 марта, в том числе это касается посылок из-за рубежа. По статистике 2020 года, на Почту приходится 94% всего розничного импорта. Мы работаем со всеми популярными у россиян маркетплейсами и интернет-магазинами — AliExpress, Joom, ASOS, iHerb и другими. Рассказываем, что влияет на сроки доставки и что нужно знать, чтобы ваш заказ пришел в срок.

Шаг 1: подготовка к отправке товара

После того как покупатель оформил и оплатил заказ в интернет-магазине, продавец обрабатывает и передает его в доставку. Обычно на эту процедуру уходит не более трех-пяти дней, но иногда приходится ждать дольше. Так, перед 14 февраля сроки обработки заказа могут вырасти из-за сильной нагрузки на интернет-магазины и логистические службы. К тому же, многие зарубежные продавцы объединяют заказы в партии, чтобы сэкономить на доставке, а на формирование партий уходит время.

О чём нужно знать, делая покупки в зарубежных онлайн-магазинах

Шаг 2: доставка до границы с Россией

То, как быстро товар окажется у покупателя на руках, напрямую зависит от тарифа и способа доставки. Как правило, самый быстрый вариант доставки — авиацией, но она стоит дороже. В то же время стандартная доставка обойдется дешевле или вообще будет бесплатной – все зависит от условий интернет-магазина.

О чём нужно знать, делая покупки в зарубежных онлайн-магазинах

Кстати, прежде чем заказывать товар из-за границы, советуем проверить, есть ли авиасообщение между нашими странами. Из-за пандемии авиасообщение со многими странами до сих пор не восстановлено, поэтому некоторые отправления идут в Россию сложными маршрутами. Например, посылки из Южной Америки сначала отправляют самолетом в Финляндию или Берлин, а уже оттуда на машинах везут в Россию. Актуальный статус по международному авиасообщению можно посмотреть на сайте Почты.

Кто отвечает за ваш заказ

После того, как зарубежный интернет-магазин отдал товар в доставку, за него несет ответственность местная логистическая компания. Это может быть как национальная почта страны-отправителя, так и частные курьерские службы – в зависимости от того, с кем решил работать сам интернет-магазин. Но есть и исключения. Например, европейские интернет-магазины и маркетплейсы могут отправлять товары через RusPost GmbH – немецкую «дочку» Почты. И если отправка заказа идет через нее, то Почта России отвечает за посылку на всех этапах пути. Также товары из иностранных онлайн-магазинов могут поступать в международные места почтового обмена Почты России — в Лондоне и Хельсинки. В этом случае доставка из страны отправления в Россию будет также контролироваться Почтой.

Шаг 3: прохождение таможни

Если иностранный интернет-магазин заключил специальное соглашение с Почтой России, то таможенный контроль пройдет быстрее. С 2019 года Почта может сама декларировать зарубежные товары по упрощенной процедуре. После того как был оформлен заказ, мы получаем о нем всю информацию, передаем ее в ФТС и авансом оплачиваем таможенную пошлину. Все что будет нужно сделать покупателю - в удобной форме и в удобное время, но до момента получения посылки, оплатить пошлину через почтового оператора. Таким образом с Почтой России уже работают крупнейшие зарубежные маркетплейсы, такие как AliExpress, Asos, iHerb, Joom и Notino, на которые приходится больше 75% импортных посылок.

О чём нужно знать, делая покупки в зарубежных онлайн-магазинах

Если же у интернет-магазина нет соглашения с Почтой России, то посылка на таможне будет обрабатываться в ручном режиме, а при большом потоке отправлений могут возникнуть задержки.

Иногда бывают случаи, когда у таможенного инспектора возникают вопросы к содержимому посылки, и посылку отправляют на дополнительный контроль.

Почему товар могут отправить на дополнительный досмотр:

- Содержимое посылки запрещено к ввозу

- Наличие ошибок в сопроводительных документах

- Стоимость товара не соответствует среднерыночной или разница между весом брутто и весом нетто превышает какой-либо критерий (таможня не раскрывает эти критерии).

- Посылка была отправлена из страны, для которой законодательно установлен усиленный контроль

Шаг 4: сортировка и доставка

Когда зарубежные посылки оказываются в России, они попадают в центры международного почтового обмена. У Почты они есть по всей стране, в том числе в Калининграде, Москве, Владикавказе, Екатеринбурге, Владивостоке и других городах. Здесь посылки сортируются и направляются адресату. Кстати, в 2021 году средний срок доставки посылок по России сократился с 3,7 до 3,2 дней.

О чём нужно знать, делая покупки в зарубежных онлайн-магазинах

Шаг 5: в руки получателю

Получить посылку можно разными способами. Например, оформить EMS-доставку, и тогда ее доставит курьер, или забрать в почтовом отделении рядом с домом. Помимо этого, забрать посылку можно в почтоматах Почты России, которых в 2022 году будет больше 5 000 по всей стране, в том числе в московском метро. Еще один вариант доставки, доступный пока, правда, только для москвичей — заказать доставку роботом «Яндекса». Сейчас этот сервис проходит тестирование в нескольких районах Москвы.

О чём нужно знать, делая покупки в зарубежных онлайн-магазинах

А вот что можно сделать, чтобы получить посылку быстрее:

- Оформить электронную подпись через мобильное приложение и получать письма и посылки без паспорта — по коду из смс за 30 секунд.

- Подключить онлайн-уведомление о статусе доставки: в push-сообщении, смс или по e-mail.

- Записаться в почтовое отделение через сайт или приложение. Тогда можно прийти ко времени и не стоять в очереди.

- Если посылка пришла в почтовое отделение, а забрать ее лично нет возможности, можно вызвать курьера на дом.

55
26 комментариев

Вот как раз про последнюю строчку хочу сказать - пришла посылка, идти за ней очень не хочется, заказал доставку почтальоном (100 рублей), но
Выбрать доставку можно только в дневное время - когда дома нет никого. Ну ок, заказал на субботу (с 8 до 15).
В 9 утра мне в субботу звонят и говорят - ну как бы мы так не умеем, ближайшее во вторник в обед принесем.

Короче не работает доставка. Номер отделения и прочее писать не буду бессмысленно.

11

Артем, здравствуйте! Уточните, пожалуйста, номер отделения. Разберемся и вернемся с ответом!

И не забывайте, что сотрудники почты с удовольствием украдут вашы новогодние подарки. А потом будут кормить вас завтраками, что мы их ищем, но найти никак их не можем.

4

Евгений, здравствуйте, подскажите, что произошло?
Потерялось ваше отправление?

Заказал еще в июне посылку из США, по трекеру прибыла в Россию, но затем волшебным образом через минуту после прибытия оказалась в Нидерландах. С тех пор ни слуху ни духу. В трекере Почты России отправление вообще не отслеживается, запрос на поиск тоже ничего не дал. Очень грустно, ведь посылка стоила 6 тысяч и я ее очень долго ждал.
Сейчас по трекеру вообще пропала информация о том, что посылка когда-либо покидала пределы США.
Может, кто-то может помочь хотя бы с тем, куда еще можно обратиться? Не выкинули ли мою посылку со складов, если она там затерялась еще с июля месяца?
Вот трек номер, если вдруг кому интересно...
RU001049124US

1

Вашу посылку перемаркировали в UD793744878NL
И дальше ее след исчезает.

1