Как Озон ликвидирует перепродавцов с площадки

Ситуация аховая, конечно.

Мы работаем с Озон как Селлеры 9 месяцев. За 9 месяцев работы Озон получил от нас комиссии 1,6 млн рублей. Это только комиссия Озон, без транспортных, возвратов и т.д.

Наш товар - книги и игры. По-моему, самая не криминальная категория на контрафакт.

Многим известно, что с 3 февраля Озон ввел балльную систему штрафов для продавцов. Честно - напряглись. Общались с коллегами селлерами - напряглись все. Но, администраторы Озон на ФБ, статьи в Базе знаний - все пестрили сообщениями, о том, что ничего не поменяться. Честные продавцы останутся на площадке. Дескать, они уже проверили и сейчас 97,5% продавцов на площадке ведут себя честно, им ничего не грозит.

Это лирика, перейдем к делу.

В нашем личном кабинете 2432 активных товара, которые продаются на сегодня.

Сегодня мы получили сообщение следующего содержания:

Мы получили претензию от представителя бренда «4М». По правилам площадки товары будут скрыты, пока вы не подтвердите право на их продажу.

За 1 карточку товара нам начислено 500 штрафных баллов. При 1000 штрафных баллов ЛК будет заблокирован на 9 месяцев.

Сначала конкретно об этом производители:

1. До января 2022 года производитель не запрещал перепродажу своего товара. Нами товар был добавлен на площадку 19.09.21. Уведомлять о том, что перепродавать товар он запретил - он никого не должен. Собственно, что он и сделал.

2. Мы - перепродающая компания. Мы купили товар у своего поставщика.

Далее цепочка - мы - поставщик - перепродавец - правообладатель.

Товар куплен нами у поставщика, абсолютно в белую, со всеми документами, а это значит - легально введен в товарооборот и может в дальнейшем нами легально перепродаваться.

Перепродавец ликвидировал свою организацию в 2020 г. Следовательно, показать цепочку дальше мы не сможем. Все.

А теперь в общих чертах о новой системе:

1. Как можно начислять одинаковые баллы для ЛК, где представлено 4000 SKU и 10 SKU?! Порог блокировки для всех один!

2. Товар введен в легальный товарооборот. Это не контрафакт. Что придет в голову правообладателю - никто знать не может. Подобными действиями Озон, видимо, в ближайшее время просто закроет компании, которые были созданы для работы с ними.

3. Производитель не хочет, что бы перепродавцы были на площадке - ок, убирайте товары с продажи, запретите создание карточки на бренды, которые не хотят видеть перепродавцов на площадке. Зачем блокировать целые личные кабинеты?

4. Из более 100 производителей с которыми мы работаем - только 1(!) согласился выдать разрешение на перепродажу своего товара в онлайн канале. При этом все 100 производителей не запрещают нам перепродажу своего товара в нашей же рознице, почему-то.

Резюмируя, очень хочется достучаться до Озон!

Ваш рост за последние 2 года - это заслуга тех самых перепродавцов, которые ринулись на площадку с началом пандемии. Прежде, чем вводить систему наказаний - подумайте о том, что вы делаете!

11
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

1. Все верно.
2. В оферте.
3. Никто и ничего не отвечает - 6 дней полного игнора. Штрафы начислили и исчезли. Комментариев от ТП, менеджера или кого-то еще нет. Документы отклонили. Написала продолжение.
https://vc.ru/u/1080904-seller-ozon/364802

Ответить

Здравствуйте! Ozon Marketplace тут.

Могу представить, как тяжело продавцам даётся работать с большим ассортиментом товаров, но как-то выделять их среди менее крупных партнёров не можем. Это нечестно, ведь правила общие для всех. К тому же такой подход побудит продавцов всеми силами наращивать количество товаров – пусть даже и сомнительного качества – в личном кабинете, ведь так шансы получить штраф будут меньше. Поэтому пока пересматривать логику не планируем, но коллегам ваши мысли передала.

Что касается самих штрафных баллов, то у вас всегда будет 3 дня, чтобы оспорить наше решение о санкциях и предъявить веские доводы в свою защиту. Примерно это же писала на эту тему сегодня в основной группе для партнёров в Facebook – нового, увы, ничего не скажу.

Согласна, что случай, который здесь описываете, неоднозначный. Коллеги в обращении #15673224 всё проверят и напишут вам – дождитесь их ответа, пожалуйста.

Ответить

Товар, купленный не напрямую у правообладателя ТМ, не обязательно является введённым в оборот. А вот если напрямую - да, здесь больше доказывать нечего
По товарам импортного производства немного проще. Если товар пересёк границу и прошёл таможенную проверку (на CMR ставится отметка, и партия выпускается с присвоением номера), то он считается введённым в оборот

Ответить