Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Друзья, всех снова приветствуем! На связи команда Telespace. Кратко о том, кто мы такие:
В Телеграм работаем уже более 4-х лет: за это время успели создать примерно 200 проектов, общей аудиторией 5+ миллионов человек. А ещё создали самую крупную сетку англоязычных каналов в мире: https://t.me/birzha_m/13037

Мы внедрили в Телеграм 12 компаний и 70+ частных предпринимателей. Их кейсы и результаты в можете найти здесь: https://t.me/kosmo_results

Предупреждаем! Первые абзацы будут посвящены самому сервису и его правилам, чтобы было понятно, о чем идет речь. Далее будут очень подробные кейсы, которые могут быть вам реально полезны.

Теперь — к делу.

О чём эта статья?

О том, во что полгода назад было трудно поверить: о дешевом и целевом трафике внутри Телеграм.

Как прорекламировать свой канал через рекламную платформу Телеграм, НЕ ИМЕЯ 2 миллионов евро на такую авантюру. В чем секрет? Уже 2 месяца в мессенджере действует акция от команды верифицированного бота @donate, которая позволяет любому админу получить бесплатный трафик внутри Телеграм.

Как всегда: видим интересную возможность — тестируем на себе — делимся результатами.

Что за сервис?
Donate — это Телеграм-бот, с помощью которого можно подключить платные подписки к своему каналу, а также принимать донаты от подписчиков. Сервис верифицирован Telegram, а официальный канал Subscriptions недавно перешагнул отметку в 100.000 подписчиков.

Плюсы и выгоды от использования бота @donate

Основные фишки следующие:

1. Рекуррентные платежи. Сервис автоматически снимает оплату и продлевает подписку. Как давно у вас висит «та самая подписка на фильмы», которую вы постоянно забываете отключить? Подобный механизм стал доступен и для бизнеса в Телеграм.

2. Нативная оплата внутри мессенджера. От момента принятия решения, до момента оплаты подписки клиент делает всего 2-3 клика. Оплату можно проводить через Apple Pay/Google Pay, вообще не выходя из Телеграм.

3. Бот верифицирован Телеграм и работает как часы. Функционал простой и интуитивно понятный, разобраться во всех нюансах работы сервиса можно за +- 5 минут.

Минусы бота:

- Есть комиссия. Она составляет 5%.

Однако при приёме прямых рекуррентных платежей через сторонние сервисы, вы будете терять более значительную часть прибыли — внутри большинства подобных сервисов комиссии составляют до 20-25% (при условии, что это не банковский сервис, а сторонний)

Есть вариант работать через банки — но придется потратить время на юридическое оформление всей процедуры. Да и в итоге получится все равно не менее 5% комиссии. Так что этот минус — скорее «плюс».

Также для компаний и предпринимателей сложность будет в том, что сервис не позволяет вывести средства на счет ИП. При этом, через Donate можно вывести средства на счет физ. и юр. лица — как вам удобнее.

Акция и дополнительные возможности для Телеграм-админов

Не так давно сервис объявил об акции, суть которой — в бесплатной раздаче трафика за использование @donate:

- Админ канала подключает платные подписки через сервис

- Donate предоставляет админу рекламный бюджет для использования на платформе Телеграм в трехкратном размере от прибыли с платных подписок на его канале.

*Прим. Существуют ограничения по контенту и по количеству подписчиков. Подробные условия можно прочитать здесь.

Зачем всё это нужно?

Основная цель сервиса, как её понимаем мы — это улучшение качества контента в Телеграм. Работа с ботом позволяет авторам каналов сосредоточиться на качестве постов: благодаря донатам и платным подпискам пропадает необходимость размещать рекламу.

Таким образом, Телеграм становится «чище»: качество контента растет, а назойливые рекламные посты пользователи видят всё реже.

Остальное, по факту — лишь дополнительные удобные фишки. Ясно, что Donate пытается вырасти в полноценного игрока на рынке платных подписок (прямого конкурента OnlyFans и подобных сервисов).Что касается админов каналов, то они в итоге получают:

- Дополнительный способ заработка (для многих небольших каналов это «шанс на жизнь»)

- Лояльную аудиторию, которая сильно заинтересована в качестве контента на конкретном канале (т.к. за это голосуют рублём)

- Мощный и бесплатный (!) буст с помощью рекламы через ТГ-платформу

Как мы работали с Donate?

Мы начинали сотрудничество с сервисом с подключения канала Тренажер Скорочтения.

На этом канале было представлено уже довольно много инфопродуктов, поэтому мы решили не изобретать велосипед и собрали всю информацию в закрытом канале с доступом по подписке.

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Итог кампании: за первый день подключения платную подписку приобрело около 25-30 человек (при стоимости услуги в 30 евро/мес).

Подробнее о канале, его истории запуска и способах монетизации вы можете прочитать в этой статье.
Нюансы работы с сервисом @donate на этом канале мы раскрыли здесь.

Кстати, если рассматривать среднюю цену за подписчика, то нам удалось сэкономить более 50.000р на трафике для Тренажера Скорочтения.

Получив первые результаты виде 2000+ бесплатных подписчиков с рекламной платформы Телеграм, мы задумались о том, чтобы применить этот способ и на основных наших каналах:

- Жизнь без Офиса. Проект основателя Telespace Никиты Семчурина (в Телеграм известен как Мартенс)

- Биржа Мартенса. Самая крупная биржа каналов в Телеграм. Начать решили с Биржи.

Биржа Мартенса, VIP-биржа, блог. Какие проекты мы подключали к Donate?

Пару слов о Бирже. Многие наши клиенты узнали о нас и о бизнесе в Телеграм именно благодаря ей. А рекламные креативы, которые мы использовали для развития этого канала, Телеграм-олфаги наверняка будут помнить еще долго;)

Ценность Биржи — еще и в дороговизне подписчиков: поскольку проект довольно «нишевый», специализированный, то привлекать аудиторию сюда крайне дорого. Редко когда подписчик получается дешевле 100р. Ну и не можем не отметить: это самая крупная биржа каналов на просторах мессенджера. Хотя пожалуй, для лучшего восприятия сказанного, стоит более детально описать устройство и VIP-биржи в том числе.

Теперь о ViP-бирже (именно ее мы подключали к сервису Donate):

Какие каналы публикуются на VIP-бирже?

Только те проекты, показатели которых мы детально проанализировали по следующим пунктам:

▫ Актуальность и соответствие тематике. Насколько канал «тематический», насколько его направление денежное в данный период времени (и вообще).

▫ Просмотры и подписчики. Не накрут ли, не боты? Используем 7+ наших авторских способов анализа аудитории. Особенно актуально в связи с последними трудностями в работе Телеметра (сервис аналитики Телеграм-каналов).

▫ Монетизация. Реальный ли доход указывает админ? И насколько эта цифра может вырасти/снизиться в перспективе?

Сам факт попадания канала в нашу VIP-биржу — уже гарантия того, что проект качественный (хоть и может иметь некоторые особенности/недостатки, о которых мы упоминаем в ревью канала).

Другой проект, который мы подключали к Donate — Жизнь без офиса.

Жизнь без офиса — блог Никиты Семчурина, основателя Telespace. В нём он рассказывает о бизнесе, выборе целей и принципах работы в команде.

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Как мы подключали биржу и блог к боту

Использовали проверенный на «Тренажёре» принцип: ничего не придумывали и реализовали давно имеющуюся идею — VIP-Биржу.

Учитывая описанные выше факторы (стоимость привлечения аудитории), мы не могли позволить себе создать «проект-однодневку» исключительно под текущую задачу. Вместе с тем, у нас уже был закрытый вип-канал для своих, в котором мы выкладывали более выгодные предложения о продаже каналов. Решили заранее согласовать всё это с @donate_manager (менеджер сервиса, с которым обсуждаются все вопросы касаемо работы с Donate). Перед тем как подключить канал к акции, менеджер детально проверяет, соблюдены ли все условия: просит доступ в закрытый канал, а также проверяет оплаты в боте (реальны ли они).

По итогам проверки нам сообщили, что канал может принимать участие в акции. Поэтому было решено подключить ViP-биржу к боту.

И да: если у вас нет рабочего канала-приватки — не страшно. Вы всегда можете его запустить (однако, стоит хорошо обдумать идею проекта).

Канал должен быть:

- Интересным. Не страшно, если вы делаете занимательный «нишевый контент» — беда, если он слишком нишевый.

- Правильно оформлен. Даже самая крутая идея будет плохо воспринята аудиторией, если сделать канал «по быстрому» — не привести в порядок первые посты.

- Правильно подан аудитории. Все может круто смотреться у вас в голове и даже в реальном закрытом канале, но если вы не сумеете рассказать подписчикам основного проекта о своем детище — все будет зря. На самом деле, здесь все индивидуально. Но если хотите преуспеть, рекомендуем не пренебрегать этим советом.

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Начали с того, что выпустили серию постов с описанием преимуществ VIP-канала, а затем открыли платный доступ (в посте выше — основная инфо для подписчиков).

Как мы это делали? Много не мудрили:

- Рассказали об идее и зачем нужна такая биржа (хорошо, что у нашей аудитории уже был мощный запрос на такой продукт)

- Тезисно описали устройство проекта, какие там будут посты/каналы

- Плавно подвели подписчиков к покупке платного доступа в канал

Это сработало: десятки подписавшихся, проданные топовые каналы, довольные админы — мы остались довольны результатами.

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Как мы подключали Биржу Мартенса к акции от сервиса?

✔Выполнили первичные условия акции: https://t.me/subscriptions/18

✔Запустили платный канал с оплатами через сервис донейт. Кстати, вот вам лайфхак: если подключить оплату подписки в криптовалюты Toncoin, то условия акционного предоставления трафика будут значительно лучше!

Подробности про Toncoin и Donate можно почитать здесь, а также уточнить у менеджера @donate_manager

✔Получили первых 30 оплат (это необходимо согласно условиям акции)

✔Списались с @donate_manager по поводу получения размещений на рекламной платформе Телеграм.

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

На следующий день был готов обзор на наш канал. Еще через пару дней для нас составили рекламные креативы под формат рекламной платформы Телеграм.

Кстати, обзор на канале Subscriptions — тоже хороший способ получить трафик. Работает как нативная реклама: подробное описание преимуществ канала + большие охваты — за счет постоянной рекламы самого сервиса и их канала.

И это тоже бесплатно.

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Почитать обзор в Телеграм — https://t.me/subscriptions/45

Теперь про рекламу: стоит отметить, что трафик на Биржу пошёл вместе с трафиком на блог Жизнь без Офиса (о нем — далее). Но, так как мы начали с биржи, то сначала поделимся результатами этого канала.

А что c каналом «Жизнь без офиса?»

В случае с блогом мы тоже решили придерживаться классической схемы — подключить @donate к уже имеющемуся каналу.

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

В остальном наши действия были такие же, как и с биржей: подключили сервис, утвердили рекламные креативы с менеджером бота, получили обзор на канал.

Кстати про обзор:

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Результат: почти 150к просмотров на бесплатный пост (за то, что мы просто воспользовались сервисом).

Как выглядела реклама?

Уже в первые дни размещений через платформу Телеграм, подписчики стали присылать нам скриншоты:

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Вот так выглядели посты 👆🏻

Всего было использовано порядка 10 рекламных текстов, объемом до 160 знаков (ограничение рекламной платформы).

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Список утвержденных креативов с менеджером Донейт:

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Отметим, что всё это сделали специально для нас и «под нас». С нашей стороны требовалось только утвердить тексты — не более. Кстати, скриншотов с рекламой блога подписчики нам тоже заслали 👇🏻

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?
Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Результаты

Прирост мы фиксировали уже в первые часы после размещения обзора в канале Subscriptions:

(зеленые цифры — это количество новых подписчиков за час)

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

И статистика прироста после начала рекламной кампании:

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?
Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?
Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Итог — получили +5000 подписчиков на канал. Отдельно хочется отметить работу рекламной платформы. Насколько мы можем судить, трафик шел только с тематических каналов. То есть, нас не ставили в условной «моде» или «кулинарии» — только в каналах, связанных с бизнесом, заработком, обучением и прочими. Конечно, это сильно повлияло на качество полученной аудитории. На канал подписывались люди, заинтересовавшиеся текстом в 160 знаков + уже интересующиеся схожими направлениями.

Таким образом, мы получили не просто 5.000 «душ» — пришли живые, заинтересованные в нашем контенте подписчики.

Как мы бесплатно попали на рекламную платформу Телеграм и получили +10.000 подписчиков?

Важное. О сервисе и его использовании

Сервис Donate можно использовать с любыми каналами (за исключением запрещенного в Телеграм контента), а чтобы принять участие в акции, нужно иметь всего 1000+ подписчиков.

Однако, если ваш канал небольшой, стоит учитывать эти моменты:

- Во-первых — итоговый рекламный бюджет будет не таким большим, как это произошло в нашем случае (не забываем про правило умножения хЗ, от ваших продаж через закрытый канал). Чем больше у вас активных лояльных подписчиков, тем более эффективным окажется ваше участие в акции.

- Во-вторых, помните о том, что вам необходимо удерживать подписчиков платного канала долгое время. Согласитесь, кто будет платить за подписку на какой-то «пустой» канал в Телеграм?

Учитывая эти факторы, можно сказать наверняка: рецепт успеха в Телеграм — создание ценного, полезного канала, который будет интересен людям.

Если это условие выполняется, то всё остальное — прилагается.

Мысли о результатах эксперимента. Что мы получили в итоге?

Главный вывод, который может сделать для себя каждый админ: Если есть идея и желание, то успешно запустить «приватку» — не проблема.

Тематика, количество подписчиков — это все вторично. Сейчас каждый админ способен сделать мощный рывок к развитию в Телеграм. Стоит ли запускать подобные каналы — другой вопрос. Мы считаем, что да. И вот почему:

После рекламы на ТГ-платформе, наши проекты стали более узнаваемыми. В «телеграмных» кругах нас и так давно знают, а вот админы-новички стали ломиться в личку с вопросами: «А как это? А вы что, 2 миллиона евро заплатили? А почему ваша реклама тут?»

Это привело к нам новый трафик и новых клиентов.

Аудитория, набранная таким образом — крайне целевая, качественная. Уже упоминали выше: если человек готов подписаться на канал, прочитав 160 символов — это крайне ценный подписчик, без 5 минут клиент.

И кстати, если перевести наши результаты в деньги — получится, что на этом эксперименте мы сэкономили более 1.200.000 рублей. Подписчик на каналы идет в среднем по 120р.

Еще мысли «на подумать». Перспективы бизнеса в Телеграм

Первое. В Телеграм до сих пор есть куча возможностей для развития, заработка и популяризации своего творчества/бизнеса. Мессенджер все еще остается самой простой площадкой для старта (если вы не любитель прыгать на камеру по 20 секунд).

Не нужны миллионные бюджеты или дорогое оборудование, чтобы преуспеть. Делаете крутые посты, разбираетесь в том, как все работает — получаете свой «успешный успех».

Разумеется, всегда и везде могут возникать определенные трудности. Но при текущем положении вещей, Телеграм дает гораздо больше возможностей, чем тот же Инстаграм.

Второе. Сервис Donate — отдельная крутая возможность для всех Телеграм-админов. Есть интересный канал с более-менее активной аудиторией? Запускаете «приватку», подключаете бота, используете их акцию — и развиваете свой проект. Когда мы со своими идеями заходили в Телеграм, у нас не было такой возможности быстро вырасти.

Третье. В ближайшее время Телеграм будет очень активно расти и развиваться. Уже по самому факту появления подобных сервисов ясно, что идет борьба за новые рынки и новых пользователей.

Что это значит для нас? Больше интересных каналов, больше подписчиков (и разумеется — рост рекламного рынка в том числе).

Спасибо, что дочитали эту статью!

77
2 комментария

Информация наверное ценная, но подача... Вы хоть раз перечитали что написали? Прыг скок от одной темы к другой в одном предложении. По моему у меня закружилась голова после прочтения.
Но спасибо за детальный разбор.

2
Ответить

А можно простоикупить рекламу для своего канала? Сколько это стоит?

Ответить