Елена Богатырева
5 853
Блоги

Считаем деньги от пиара и нативной рекламы: какой толк от размещений на «Медузе», iXBT, The Village и других СМИ

Анализ результатов публикаций (платных и бесплатных) в популярных российских медиа.

Поделиться

В избранное

В избранном

Полгода назад мы запускали проект DamProdam.ru — модель, которой в России не существовало. Мы не делали ничего инновационного, просто до нас никто не пытался сделать мгновенный выкуп и трейд-ин для устройств Apple.

Сначала мы запустили трейд-ин iPhone, потом — MacBook, потом кросс-трейд-ин, когда можно менять одно или несколько устройств. В Штатах по похожей модели работают Gazelle.com и многие другие сервисы.

Мы проанализировали все наши размещения в СМИ, оценили результат от каждого и хотим подвести некоторые итоги.

Забегая вперёд: публикации, на которые мы не потратили ни рубля, оказались эффективнее по всем показателям, чем платные размещения. Но нативная реклама в любом случае эффективнее контекста и соцсетей. Расскажем подробнее.

Всей коммуникацией по PR-публикациям занимались наши пиарщики из агентства prhub (оцените нейминг, кстати), за что им спасибо и заслуженное упоминание в этом тексте.

Продуктовый PR: деньги, конверсия и реальные результаты

«Афиша»: заявки шли каждые три минуты

Выглядит нехитро, а результат — ого-го

«Афиша» была одним из самых экспериментальных СМИ. Вроде аудитория не про технологии.

В итоге на «Афише» нам удалось выйти трижды. Сначала мы рассказали о запуске нового направления — трейд-ина MacBook. Затем в преддверии выхода нового iPhone проанонсировали запуск акции, когда несколько старых устройств можно было обменять на iPhone 8 — как раз к выходу «восьмёрки». Бонусом редакция сама включила нас в подборку официальных и неофициальных сервисов трейд-ин.

Единственным условием для редакции стала эксклюзивность новости, а сами тексты всегда были редакционные.

В итоге из всех PR-публикаций «Афиша» дала самый впечатляющий результат: в течение двух дней заявки шли каждые три минуты.

Заметно увеличилось доверие и лояльность пользователей к сервису — люди читали про нас, про то, как мы работаем, и уже со знанием дела переходили на сайт. С «Афиши» пришла аудитория, которая понимала, чего она хочет и чем мы можем быть полезны.

2. Rusbase: чёткое попадание в аудиторию

На Rusbase мы выходили дважды. Сначала — с новостью, в которой рассказали про запуск трейд-ина MacBook. Думаю, новость показалась аудитории интересной, потому что тема трейд-ина смартфонов быстро появилась и стала у всех на слуху. А вот MacBook пока ещё никто не обменивал. Также тема MacBook ближе к бизнесу, то есть для основной аудитории Rusbase.

Второй раз редакция опубликовала расшифровку нашего интервью в программе «Силиконовые дали».

Результат? С публикаций на Rusbase пришло немного клиентов. Но все были как на подбор — адекватные и суперцелевые. И работа издания понравилась. Позвонили, задали чёткие вопросы, затем отразили их в новости.

Ноль копеек. Круто.

3. The Village

На The Village сначала опубликовали нашу якорную новость про запуск трейд-ина MacBook, а позже включили в подборку трейд-ин-сервисов. Такая подборка составлялась по инициативе редакции, и тут уже виден определённый синергетический эффект. Если вы засветились на радаре у журналистов, они могут вспомнить про вас ещё не раз — поэтому нельзя недооценивать важность первого интро проекта для медиа.

С The Village мы получили и звонки, и успешные заявки. Получаем до сих пор. Лайк.

4. Hi-Tech.Mail.Ru

Текст на Hi-Tech.Mail.Ru дал эффект в виде большого количества трафика, который приходил для просчёта цены на трейд-ин. Учитывая, что это был опять же редакционный материал, мы остались более чем довольны.

Сама редакция работала очень грамотно, вопросы задавались профессиональные, а публикация вышла максимально оперативно (всего за один день). Никаких лишних движений, только по делу. Затрагивались данные, деньги, всё как надо. Вывод: площадка живая.

5. iXBT

Весь соус в том, что работа с ребятами из iXBT началась с конфликта: в соцсетях представитель редакции пожаловался на то, что мы не перезвонили ему после того, как он оставил заявку. Правды ради, мы звонили. Просто заявка была оставлена в воскресенье, поэтому колл-центр уважительно относится к клиентам. Позвонили один раз. В понедельник позвонили уже согласно регламенту, но трубку никто не брал.

Вместо разбора полётов мы предложили протестировать наш сервис ещё раз. Не на заявке, а в бою.

Ребята из редакции iXBT поменяли через Damprodam.ru старый MacBook на новый, рассказав о процессе. Работать с редакцией нам очень понравилось: у ребят классный, искренний и неклишированный подход. Всё в стиле олдскульных обзоров для людей, которые пока ещё не разучились читать, которые хотят авторского тепла, ворчания, восторгов и настоящих эмоций и ощущений, а не фраз из пресс-релизов.

После публикации на iXBT заявки приходили сдержанно, но аудитория была целевая, подготовленная и «тёплая». Вывод — сайт живее живых. И что важно в фидбеке: вас рекомендовал iXBT — значит можно.

Бизнес PR: новые партнёры, плюсы к узнаваемости и репутации

Понятно, что бизнес-пиар — это совсем другое направление, и измерять его заявками и конверсией не получится. Это работа на доверие и репутацию. А поэтому от публикаций в деловых СМИ особо быстрого эффекта не ждёшь, поскольку понимаешь, что это игра в долгую. А эффект был, и иногда такой, которого мы и не ожидали.

Что крутого в бизнес-пиаре? К вам приходят бизнес-партнёры. К вам сами приходят инвесторы с вопросами. Про вас резко вспоминают те, кто канул в лету ещё пару лет назад. Приятно. Плодотворно.

Мы не откажемся от этого источника трафика. Это выход на другую аудиторию, на потенциальных бизнес-партнёров, а также укрепление своих позиций. Поэтому рассказываем на конкретных примерах.

1. «Секрет фирмы»: откликнулись регионы и партнёры

На «Секрете фирмы» вышла самая первая бизнес-публикация про DamProdam, где мы рассказали всю нашу историю: от первых неудачных попыток сделать классифайд для техники Apple до его трансформации в текущий формат.

После выхода к нам пришло с десяток заявок со всей страны из магазинов, которые хотели купить франшизу, стать нашим партнёром в Краснодаре, Барнауле и других городах. Также поступали звонки из Казахстана и Украины.

Вывод — площадка живая и с целевой бизнес-аудиторией.

2. «Ведомости»: зашло всем

«Ведомости» — это про репутацию. То, что я могу назвать хорошим, качественным пиаром. После публикации пришли заявки в соотношении 50 на 50 — бизнес-тематика и обычные пользователи.

Если для «Секрета фирмы» колонку мы писали полностью сами, то «Ведомости» подготовили про нас редакционный материал: с интервью и фотосессией. Такой формат сразу создаёт доверие к продукту или сервису и работает в долгую. «Ведомости» — один из тех источников, с которых мы до сих пор получаем аудиторию.

3. Радио: «Эхо Москвы», «Силиконовые дали», «Медиаметрикс»

Мы думали, радио в наше время — нишевый канал. Ничего подобного.

Самый лучший результат дал эфир на «Эхо Москвы»: по итогам одного выпуска к нам пришла целая волна заявок, а эффект длился очень долго — иногда мы до сих пор видим клиентов с «Эха».

«Силиконовые Дали» и «Медиаметрикс» больше нацелены на стартаперов и предпринимателей, поэтому заявок было немного, но про нас поговорили в бизнес-тусовке. Тоже полезно.

Платные публикации: что работало хорошо

Мы выкупали платные публикации, чтобы усилить эффект от PR, увеличить охват и разместить более продающие тексты. По нашему опыту, нативный формат круто работает.

1. Порадовали: iPhones.ru, AppleInsider, MacDigger

Здесь было всё чётко и понятно. Аудитория приходила с этих сайтов подготовленная, с деньгами и конкретными ожиданиями. Здесь прослеживалась чёткая воронка: столько людей прочитало — вот такой процент из них перешёл — такой процент из них оставил заявку — а уже вот эти оформили трейд-ин.

Могу с уверенностью сказать, что эти ресурсы моментально отбивают свои бюджеты и дают сразу зарабатывать.

2. «Медуза»: спорно из-за бюджета, но всё равно круто

«Медуза» всегда славилась хорошими показателями конверсии — их нативная реклама работает отлично, это давно известно по рынку.

В феврале 2018 мы разместились с карточками: поэтапно рассказали, как работает схема трейд-ин, что нужно делать, чтобы им воспользоваться. Этот материал был полезен не только тем, что мы получили трафик и процент конверсий. Нам также важно было объяснить, как работает трейд-ин: пока ещё не все пользователи и владельцы техники Apple вообще в курсе, что есть такая услуга.

О результатах: трафик хороший, размещение дорогое. Но в целом «Медуза» себя отработала. Учитывая, что у нас продукт не мгновенный, а отложенный, мы в долгую, но отбили свои рекламные вложения.

Порадовало, что команда «Медузы» работает профессионально. Прислушиваются к рекомендациям и правкам, сами пишут тексты. Достаточно гибко подходят к просьбам увеличить срок анонсирования и вообще всегда на связи. Без единого налёта совка, который почему-то до сих пор присущ многим медиа.

Аудитория у сайта очень хорошая — никакого треша, а исключительно образованная, заинтересованная публика с деньгами и хорошим пониманием ценообразования устройств Apple (хотя сайт не про них).

3. Mobile-review: по старинке, но с результатом

На Mobile-review мы тоже выходили с инструкцией. Материал писал наш автор, редакция только внесла пару (толковых) правок. Так что в плане процессов нам очень понравилось.

Аудитория знающая и целевая. Задают миллион правильных вопросов, сравнивают наши цены с конкурентами. И только потом возвращаются. Очень приятно работать с разбирающимися людьми.

Платные публикации: что работало плохо

1. «Лентач» (паблик во «ВКонтакте»): дикий ужас

Вроде неплохой результат: мы получили 875 заявок за два дня. Да только в покупку конвертировалась только одна заявка.

Самый частый вопрос: «Почему за мой старый iPhone 5S с неработающим Touch ID мне предлагают 5000 рублей? Я его покупал пять лет назад за 18 тысяч! Вы меня обманываете». Говоря проще, трафика много, но трафик очень так себе — и слишком много регионов.

2. «Лайфхакер»: разочаровал

Рекламщики заявляют очень большой трафик на сайте, отдельно фокусируются на ИТ-сегмент.

После объединения с MacRadar сайт сохранил аудиторию эппломанов. Но ожидания не оправдались. Нам не очень понравился их подход к контенту. Писать лайфхаки и рассказывать тем же способом про особенности продукта — это разные вещи. Мы чётко знаем, как расставлять акценты, и просили внести фактические изменения в текст. Но получили отказ. Согласны, что редакции виднее, но нам важнее отработать своё размещение хоть как-то.

Публикация на «Лайфхакере» помогла нам получить охват, но не продажи.

Возможно, на сайте есть платящая Apple-аудитория, но из-за слабого текста (как нам кажется) статья спустя полгода не отбилась.

Вместо вывода

Контент рулит. Какой бы он ни был, он намного лучше всех других каналов. Нативная реклама даёт покупателей и бизнес-клиентов. Причём даёт их постоянно. Сначала методом вала, потом через поиск или остатки памяти, которые включаются по потребности.

При этом PR — не такая уж затратная вещь. Беда в том, что многие PR-специалисты открещиваются от результатов. Декламируют, что от публикаций ждать чуда не надо. Чуда и не ждёшь. Но грамотно рассказанные истории и адекватная коммуникация дают отличные результаты: клиентов, реальные продажи и жирные плюсы к репутации.

#маркетинг

{ "author_name": "Елена Богатырева ", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 41, "likes": 38, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36325", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]