Мой рейтинг на VC: -160 (минус). А всё из-за постов об NFT и метавселенной

С каких пор на моем любимом ресурсе стало столько хейта и скептиков? Что происходит?

Мой рейтинг на VC: -160 (минус). А всё из-за постов об NFT и метавселенной

Я, вроде, парень не глупый. Критическое мышление должно быть развито, даже читал пару книг по теме :) Имеется большой бекграунд в маркетинге, успел поработать с крупными брендами, был СМО в двух компаниях, сейчас сосредоточен на 2-х собственных проектах.

В декабре 2020 услышал про такую тему, как NFT. Стало интересно. Начал вникать и понял, что ничего не понял, поэтому заочно поставил клеймо СКАМ. Но позже мое мнение кардинально поменялось из-за этого парня, за которым я слежу больше 5 лет.

Пару минут я чесал затылок и вскоре осознал, насколько глубока кроличья нора. Начал копать дальше. Смарт-контракты, блокчейны, метавселенная, кошельки, минт...

Чем больше я вникал в техническую часть и смотрел на всё с перспективы своего опыта в маркетинге, тем больше осознавал, что это отрыв башни. Это стало поворотным моментом, который показал мне маркетинговые возможности, открывающиеся перед инфлюенсерами и брендами.

Это был март 2021 года и про себя я сказал, что в ближайшее время на этот рынок зайдет очень много именитых компаний и денег.

Прошло 10 месяцев и что мы имеем на сегодня?

  • Marvel
  • Pepsi
  • Coca-Cola
  • NBA
  • UFC
  • DC Comics
  • Prada
  • McDonald's
  • Gucci
  • Nike
  • Adidas
  • Budweiser
  • Ferrari
  • Red Bull
  • Stella Artois
  • Balenciaga
  • Mercedes
  • Lamborghini
  • Disney
  • Zara

Это лишь часть брендов, которые уже зашли на рынок NFT. У кого-то получилось мощно, у кого-то не очень, но суть не меняется — это крутой инструмент, который позволяет строить комьюнити, давать ценность в долгосрочной перспективе и обеспечивает возможность для аудитории стать частью чего-то.

  • Meta
  • Twitter
  • Youtube
  • Reddit
  • Microsoft
  • Ubisoft
  • Telegram
  • Tik Tok
  • Epic Games
  • Sony
  • EA Games
  • Niantic
  • Take-Two
  • Tencent

А вот эти ребята уже внедрили и заявили о планах на NFT и метавселенные на своих платформах. Это на секундочку, главные игроки на рынке, чьи продукты охватывают всю аудиторию интернета. Как они захотят, так оно и будет. У них ресурсы, а не у нас. Мы можем только адаптироваться под изменения, даже если не верим в технологию и не видим пользы.

Помните "Дуров, верни стену" и "ТикТок для отсталых и детей"? Это из той же категории.

Скептицим и недоверие к инновациям у людей были всегда: интернет в начале 2000-х, соцсети в начале 2010-х, а сейчас, похоже, такая же ситуация с хайпом вокруг NFT и метавселенной.

Мой рейтинг на VC: -160 (минус). А всё из-за постов об NFT и метавселенной

Gartner считает, что мы находимся на пике завышенных ожиданий от NFT. Это точка цикла, в которой «ранняя огласка приводит к ряду историй успеха, часто сопровождаемых множеством неудач».

Основываясь на данных в динамике, можно сделать вывод, что пик завышенных ожиданий — это прогноз огромной ценности в будущем. В большинстве случаев технологии, которые достигли такого пика в прошлом, стали повсеместными.

  • 2009: Облачные вычисления — рынок сегодня составляет 250 миллиардов долларов.
  • 2010: Стандарт 4G — движущая сила мобильной революции, создание триллионов долларов ценности.
  • 2011: Стриминг — YouTube заработал $20 млрд в 2020 году, рыночная капитализация Netflix составляет $247 млрд, TikTok оценивается в $425 млрд.

"Бренды просто хайпуют! Они хотят быстро заработать на лохах!" — частенько пишут комменты под моими постами.

И да, и нет. Многие, конечно, играют на тренде и хотят получить охваты. Но никак не для того, чтобы заработать :) Комон, вы хоть считали, какую долю от общей выручки компании составляют деньги с продаж NFT? Доли процента. Это что касается не очень дальновидных компаний.

А вот умные ребята делают так, как Nike. Вложить $200+ млн в покупку NFT-студии RTFKT — такой себе способ "быстро заработать на лохах".

Или может быстрым заработком можно назвать поглощение Activision компанией Microsoft за $70 млрд с целью строить метавселенную, о чем прямо заявляет СЕО компании?

И таких кейсов еще куча. Самые большие компании планируют играть в долгую и вкладывают годовой ВВП небольших стран в реализцию подобных идей. Вряд ли они мыслят на краткосрочную перспективу, не так ли?

Мой рейтинг на VC: -160 (минус). А всё из-за постов об NFT и метавселенной

Ctrl + C, Ctrl +V или в чем конкретная польза от картинки?

В этом и заключается главная проблема. Повсюду одни только новости о том, что очередная "картинка" продалась за триллионы. Мир сошел с ума, где у людей логика?

Но так называемая "картинка" — это лишь визуализация смарт-контракта, в который можно "вшить" все, что позволит фантазия.

Хотите пожизненный доступ на фестиваль Coachella? Окей, не проблема. Когда надоест тусить, то можно продать свою NFT на вторичном рынке.

А как насчет поддержать начинающих артистов и получить доступ к закрытому клубу фанатов, говорить с ними по видеосвязи и в будущем получать роялти со стриминга их песен? Легко, Budweiser так и сделали.

А если раскрутить бренд с нуля и дать владельцам NFT коммерческие права на своего персонажа? Осуществимо. Можно замутить музыкальную группу из 3-х обезьян, которых подпишет не кто-то, а легендарный продюсер Timbaland.

А может зафигачить NFT-коллекцию, которая дает возможность получить эксклюзивную одежду от бренда? Да, Adidas, к примеру, так и поступили.

И таких кейсов сотни, господа. Можно обращать внимание на негативную сторону рынка и сотни скам-проектов без реальной пользы, которые забирают бабки у наивных людей. А можно посвятить пару часов на изучение возможностей технологии блокчейна и NFT, открыв для себя кучу способов вовлечь аудиторию, повысить лояльность клиентов, построить комьюнити с мощным LTV и получать прямой фидбек от преданных фанатов бренда.

Все равно скам?

Окей, допустим, возможности блокчейна вас не впечатляют. NFT — это все равно тупые картинки без какой-либо пользы, которые можно скопировать. И вообще, какой идиот будет ставить такое на аватар?

Хорошо, мы не берем во внимание все технические преимущества, а лишь сосредоточимся на визуале и креативной составляющей NFT.

Человек хочет быть рациональным существом, но все наши действия доказывают обратное. Поведенческая экономика и нейромаркетинг говорят нам, как на самом деле мы мыслим. Вот, простой пример.

Допустим, скоро 1 сентября. Вашим детям нужно обновлять гардероб в школу, а вы хотите, чтобы они не чувствовали себя обделенными. Хотите, чтобы они были крутые и стильные, не так ли?

Вы идете в магазин и почему-то покупаете условные кроссовки NIke, а не какой-то ноунейм бренд из Подсранска. Потому что это мощно, потому что это модно. Вы хотите, чтобы окружение ваших детей считало их крутыми. Таким образом вы хотите подать сигнал в общество, что вы можете позволить своим детям именно это. Хотя по факту, что Nike, что ноунейм бренд — это обувь, которая дожна быть удобной и должна защищать ноги.

"Но ведь Nike = гарантия качества. Это самое главное!" - ответите вы.

Так вы обманываете сами себя. У меня, к примеру, есть друг из Турции, у которого свое производство подделок известных брендов. Качество 1:1, отличить в 99% случаев невозможно.

Чем подделка LV отличается от оригинального LV? Почему богатые люди покупают именно эти сумки в пафосных бутиках, а не берут в десятки раз дешевле? Они же заработали эти деньги своим трудом и потом, да и голова на плечах у них есть, если могут позволить аксессуар за пару тысяч евро.

Ответ прост: потому что все мы покупаем бренд, идею и эмоцию. При чем покупаем мы это не для себя, а для других. Мы хотим быть значимыми в глазах общества. Так было тысячи лет назад с дворцами фараонов и золотыми грабницами, так происходит и сейчас, когда очередная звезда ставит на аватарку NFT обезьяны за 300 000$.

P.S. Никого не заставляю менять свое мнение. Прав я или нет — покажет время. Главная задача поста — снизить градус негатива в нашем комьюнити, а также напомнить, что важно открываться новому и попытаться дать ему шанс, даже если в начале оно вызывает недоумение и шок.

Всем спасибо, кто дочитал до конца. С вами был автор канала TDC | Metaverse, где мы с партнером пишем о рынке метавселенной, NFT и WEB 3.0 в разрезе бизнеса и маркетинга.

Бонус

Если вы тоже видите в NFT и метавселенной огромные маркетинговые перспективы и хотите узнать больше об этой сфере, то дарим вам самое полное русскоязычное руководство по NFT на 170+ страниц.

К вашему распоряжению 14 глав с мясом и конкретикой, которые подробно разбирают каждый отдельный элемент NFT рынка: начиная от основ и торговли, заканчивая музыкой, играми и DeFI.

Скачать гайд вы можете на нашем Телеграм-канале в закрепленном посте.

11
5 комментариев

Что изменилось то? "ТикТок для отсталых и детей"?
Для того чтобы продать электронные товары или эксклюзивный доступ не обязательно использовать волну хайпа скама.

3
Ответить

Всего лишь 1 млрд пользователей, приход взрослой аудитории и контента и вовлечение больше, чем в какой либо соцсети :) А так, ничего не изменилось :)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить