Как выбрать нишу для бизнеса в 2022 году

Советы серийного предпринимателя, владельца франшизы сети магазинов профессиональной косметики PROFFLINE и создателя бьюти брендов Анастасии Гнездиловой

Как выбрать нишу для бизнеса в 2022 году

Несмотря на стремительное развитие технологий, многие начинающие предприниматели открывают компании «по-старинке». И выбирают те ниши, которые лежат на поверхности. Мужчины чаще всего делают ставку на ресторан или автомойку, а женщины - на салон красоты или шоурум. Однако мало кому удается добиться успеха, потому что при выборе направления бизнеса необходимо учитывать много разных факторов.

ПЕРВОЕ - ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ

Я уверена, что успех приходит только к тем, кто горит своим делом. Если Вы прекрасно печете и мечтаете открыть свою кондитерскую, дерзайте! А если Вы планируете заниматься продажей стройматериалов только потому, что слышали, что это выгодно, вряд ли такой бизнес удастся развить. Даже если Вы будете зарабатывать, очень быстро устанете и захотите все бросить.

Если же Вы пока не определились, чем заниматься, попросите Ваших друзей и знакомых ответить на несколько вопросов о Вас:

- Что у меня особенно хорошо получается?

- Что бы ты в свой жизни потерял, если бы не встретил меня?

- За чем ты обратился бы ко мне в первую очередь?

- В чем я для тебя пример?

- Чему ты можешь научиться у меня?

- За что ты готов был бы мне заплатить?

Проанализировав ответы, Вы сможете понять свои сильные стороны и направления, которые стоит развивать. Возможно, что-то даже станет для Вас открытием.

При этом я убеждена, что нет «женских» и «мужских» сфер бизнеса, направлений, которые подходят только юным или зрелым. Самое главное - получать удовольствие от того, что ты делаешь.

ВТОРОЕ - ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОЙ ОПЫТ, ОБРАЗОВАНИЕ, СВЯЗИ

К сожалению, многие поступают в университет не по зову сердца, а по совету родителей. И хотя для ведения бизнеса нет принципиальной разницы, какое именно образование Вы получили, тем не менее полностью отказываться от своего предыдущего опыта, навыков, наработок бывает неразумно.

Если у Вас техническое образование, скорее всего, Вам легче будет работать в нишах, где требуется инженерное мышление, знания точных наук. А если Вы всю жизнь выступали в балете, то логичнее будет открыть школу танцев или магазин специализированной одежды для выступлений, а не торговать мандаринами оптом.

Выпишите в столбик все ваши навыки, умения, таланты, а также преимущества перед конкурентами в виде наработанной базы клиентов, подрядчиков, знакомств с необходимыми людьми в какой-то сфере. И подумайте, в каких нишах это можно применить.

ТРЕТЬЕ - ТРЕЗВО ОЦЕНИТЕ ФИНАНСЫ

Для старта своего дела можно использовать разные источники финансирования - собственные накопления, займы у друзей и родственников, кредиты, инвестиции. Все они хороши, но подходят под разные задачи.

Если это Ваш первый бизнес и у Вас совсем нет опыта в предпринимательстве, лучше не рисковать, не брать деньги под проценты. Выбирайте те ниши, куда не требуются большие вложения. Вместо открытия своего завода или строительства отеля, подумайте о чем-то менее затратном, например, организации какого-то агентства - праздничного, риэлторского, SMM… Подойдут многие сферы услуг. И старайтесь минимизировать свои расходы. В первое время можно обойтись без аренды и сотрудников, делать все самому из дома. А когда появятся стабильные финансовые потоки, уже можно начать привлекать персонал.

Однако это не значит, что стоит насовсем отказываться от идей, которыми Вы горите, если они требуют значительных затрат или там уже есть сильные конкуренты. Просто наберитесь сначала опыта - в переговорах, управлении, делегировании, решении сложных ситуаций… А дальше уже сможете менять всю индустрию, как это сделали Ричард Брэнсон и Илон Маск.

ЧЕТВЕРТОЕ - ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ СПРОС

Чтобы понять глобальные тренды, читайте бизнес издания, посещайте различные форумы, конференции, много путешествуйте и изучайте, что и почему популярно в той или иной стране или городе.

На мой взгляд, на ближайшие 5 лет наиболее перспективными направлениями будут IT и складская логистика. Также еще большую популярность будут приобретать органические продукты.

Чтобы изучить спрос более точечно, можно проанализировать поисковые запросы в яндексе и гугле, посмотреть, что люди чаще всего ищут, что им интересно. Например, «стрижка собак», согласно Wordstat, интересовала в прошлом месяце более 57 тысяч человек, а «стрижка кошек» - всего 19 тысяч человек.

Таким же образом полезно проанализировать соцсети, например, изучите профильные хэштеги в инстаграме, количество видео и просмотров по ним по Вашей теме в ютубе.

После этого внимательно посмотрите предложения конкурентов, что именно они обещают, за какую сумму, в чем их преимущества. Подумайте, какие проблемы клиентов они закрывают, а какие нет, в чем Вы могли бы быть лучше.

ПЯТОЕ - СУЗЬТЕ НИШУ. ПОТОМ ЕЩЕ РАЗ

Чтобы «откусить свой кусок пирога» на рынке, необходимо точно знать свою аудиторию, помогать им решать их проблемы. Мировые гиганты могут работать на очень широкий круг людей, а вот начинающим предпринимателям лучше ориентироваться на какую-то конкретную группу.

Например, Вы хотите создать лингвистическую школу. Сразу нанять педагогов по всем языкам, это сложно и затратно, тем более, заранее неизвестно, что будет более востребовано - французский или, например, немецкий. Поэтому лучше остановиться на чем-то одном - например, английском как наиболее популярном. Тем не менее, чтобы клиенты выбрали Вас, а не другие, уже давно известные учебные заведения, найдите свою специализацию. Это может быть подготовка к международным экзаменам или английский по песням или играм.

Также изучите «невидимые» ниши, как правило, это сфера b2b, то, чего мы обычно не замечаем в повседневной жизни. Например, услуги по вывозу мусора для розничных магазинов, производство упаковки, промышленного оборудования, пошив спецодежды и др.

ШЕСТОЕ - ТЕСТИРУЙТЕ

Бизнес - это всегда про реальные факты, а не наши идеи, представления, мечты. Можно сколько угодно просчитывать будущую прибыль, но пока ты не начнёшь что-то делать, не узнаешь, как все обстоит в реальности. Может быть, есть какие-то подводные камни, о которых на старте даже сложно задуматься. Например, может вскрыться, что конкуренты действуют нечестно, используют административный ресурс, поэтому победить их достойными, рыночными методами будет практически невозможно.

Поэтому самое главное для предпринимателя - как можно быстрее начинать действовать. При этом еще раз подчеркну, что не стоит вкладывать сразу огромные деньги в свой первый проект, начинайте с малого.

Например, еще до начала закупки товара или открытия компании, попробуйте дать интернет рекламу, посмотрите, сколько у Вас будет заявок, востребован ли Ваш продукт. И если увидите, что да, продолжайте. Возьмите небольшую пробную партию, реализуйте ее, проанализируйте результаты и уже потом решайте, стоит ли в следующий раз закупать больше.

Если Вас интересует сразу несколько ниш, тоже тестируйте их все, не отказывайтесь сразу от своих идей, смотрите на результаты. Так Вы лучше поймете спрос, узнаете стоимость рекламы и поймете, какие расходы у Вас в связи с этим будут.

Ставьте себе небольшие цели, но постепенно поднимайте планку. Сначала Ваша задача - зарабатывать на своем деле 50 тысяч рублей в месяц, потом - 100 тысяч, затем - 300. А однажды Вы доберетесь до 1 или даже нескольких миллионов.

СЕДЬМОЕ - НАЧИНАЙТЕ СНАЧАЛА

Делать ошибки в бизнесе - это не страшно, это даже полезно. Если в первой нише не удалось заработать, не беда, извлеките уроки из своего опыта и двигайтесь дальше, пробуйте еще. Успех приходит только к тем, кто делает огромное количество попыток и постоянно работает над собой.

Чтобы адекватно оценить, удался ли Ваш бизнес, нужен год. Сдаваться после неудачного месяца или двух не стоит, но при этом и не нужно продолжать делать то, что долго не приносит прибыли.

66
2 комментария

Да, все верно. Спасибо за статью.

Ответить

Понравилась,еще есть ваши статьии по этому вопросу

Ответить