KazanExpress и кризис роста. Основатель извинился перед продавцами за задержку выплат

KazanExpress и кризис роста. Основатель извинился перед продавцами за задержку выплат

У молодого маркетплейса, судя по всему, начался подростковый кризис. Кто не сталкивался с таким, воспитывая детей или вспоминая свою бурную молодость? Зато все честно: KazanExpress попал в неприятную историю, а теперь все объяснил и прилюдно за нее извинился.

В чем проблемы?

В январе в сообществе продавцов KazanExpress стали появляться сообщения о задержках выплат. Селлеры сетовали на то, что не могут вывести заработанные деньги. Такая ситуация возникает везде и порой это всего лишь единичные истории отдельных продавцов. Но пару дней назад в чатах KazanExpress о задержках выплат заговорил даже генеральный директор маркетплейса, Линар Хуснуллин. Это было неожиданно, смело и честно.

Мы ознакомились с позицией маркетплейса и сделали свои выводы. Наше мнение может быть субъективным, но мы искренне считаем, что нынешние проблемы KazanExpress - последствия стремительного развития. Это кризис роста. Чтобы подросток стал взрослым и осознанным, ему нужно совершить ошибки и научиться их исправлять. Кажется, с маркетплейсами все точно также.

Полностью с официальной позицией и обращением Линара вы можете познакомиться в официальном чате продавцов KazanExpress в Телеграмм. Сообщество открыто и вы можете легко стать его частью. Здесь мы опубликуем самые важные и ценные выдержки из этого сообщения.

KazanExpress и кризис роста. Основатель извинился перед продавцами за задержку выплат

“...В декабре мы утвердили инвестиционные планы и бюджеты на этот год. Но в январе вмешались новые обстоятельства. На рынке российских акций произошёл обвал — стоимость e-commerce компаний упала в 3-4 раза. Это довольно серьёзный форс-мажор. Как это влияет на нас и на рынок в целом?

Компании, торгующиеся на бирже, берут деньги на развитие путём выпуска акций. Продают на бирже часть своей доли и так получают инвестиции на развитие. Ни для кого не секрет, что на этапе роста, когда много средств вкладывается в маркетинг и инфраструктуру, маркетплейсы — убыточные бизнесы. Привлечённые инвестиции покрывают эти убытки. Так было у Amazon, прежде чем он стала самой дорогой компанией мира. И так сейчас происходит на развивающихся рынках — на нашем.

…Если ситуация не изменится, это серьезно поменяет в ближайший год весь рынок. Крупнейшие игроки уже сокращают штаты и урезают маркетинговые бюджеты…

…Мы пока не торгуемся на бирже, но наши акционеры инвестируют в нас и одобряют бюджеты, исходя из ситуации с акциями других схожих компаний. Несмотря ни на что, нам сегодня удалось утвердить хороший бюджет и инвестиции на 2022 год. В нашу компанию верят и будут верить, так как есть объективные показатели, делающие нашу бизнес-модель уникальной.

Как уже писали ранее, мы не сокращаем маркетинг. С запуском рекламной кампании к 23 февраля и 8 марта растем на 5% ежедневно. Начало хорошее. Планируем очень серьезно вырасти в этом году. И условия работы будут оставаться адекватными….

Я приношу вам свои извинения за то, что вы попали в этот «замес» с обвалом акций и уже давно ждете заработанные вами деньги.

…мы берем в 2 раза меньше денег с продажи одного товара с партнёров, чем наши конкуренты. Значит, вы можете больше заработать. И самое главное — не потерять деньги, оплачивая услуги за перекидку товара из одного склада в другой и оплачивая платное хранение…

Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress:

Суть кризиса - проста. В начале года маркетплейс не смог потянуть все взятые на себя обязательства и немного затянул пояса. Январь - всегда сложный месяц для торгового бизнеса: покупатели прощаются со своими деньгами еще в декабре и реже посещают торговые полки, в онлайне аналогично. Оборотных средств становится меньше.

Но задержка выплат на KE произошла судя по всему по тому, что в маркетплейсе еще кипит дух стартапа - откладывают многие решения на последний момент. 2021 год доказал, что площадка способна расти лучше старичков рынка. Пока одни площадки, в среднем, растут со скоростью в 1,5-2 раза в год, KazanExpress показал 8-кратный рост за год. Об этом площадка сразу заявила в своих телеграм-каналах. Маркетплейсу удалось достичь стабильного уровня продаж в 100 000 заказов в сутки и стать третьей площадкой в стране по количеству заказов в месяц (но это не точно). Недавно мы писали о том с какими результатами KazanExpress удалось закрыть предыдущий год. Тогда мы еще не знали о том, что маркетплейсу придется столкнуться с неприятными последствиями. Если вы не видели отчетных цифр, то можете поискать их по этой ссылке.

Цифры отличные, но сложность в другом: всю прибыльность компании поглощает развитие. Маркетплейс вкладывает огромные средства в расширение и маркетинг. Средства на это он получает и от инвесторов (напомним, крупнейший акционер это AliExpress Russia), с которыми не успели договориться вовремя. Теперь договорились и, мы надеемся, наконец пришли к согласию, но след и послевкусие от проблем с задержкой выплат, конечно, остались.

То, что продавец не может получить честно заработанные деньги - проблема. Когда таких продавцов становится много - большая проблема. Но, посмотрите на тот же Wildberries, чаты которого завалены сообщениями о пропавших товарах и исчезнувших деньгах. До того, как саппорт просто закрыл чат поддержки в Telegram, продавцов перенаправляли с проблемами в личные кабинеты, просили перепроверить реквизиты и убеждали, что деньги отправлены. В этой же ситуации KazanExpress поступил совершенно иначе: открыто заявил о том, что задержки есть, объяснил почему и рассказал, когда ждать деньги.

Партнёры, которые с нами уже давно, знают, что было множество сложностей и посерьёзней. Всегда проходили и в этот раз все пройдём. Эта ситуация уже идёт к завершению. Еще раз повторю: сегодня мы достигли соглашения по финансированию. Как только деньги окажутся на наших счетах, они начнут оказываться на ваших. Это вопрос ближайших дней.

Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress:

Когда произведут выплаты?

Таким образом, уже в ближайшие дни ситуация с задержкой выплат должна разрешиться. ("Ближайшие дни" довольно растяжимое понятие, но мы поняли, что нормализации надо ждать постепенно в этом месяце. Aliexpress махина большая и долгая). Маркетплейс обещает вернуться к стратегии вывода средств продавцами в течении 1 дня. (Думаем, большинство продавцов согласны и на стабильные две недели, как по договору). Обещают многие и, на самом деле, только от продавцов зависит, будут ли они продолжать работать с площадкой дальше.

Мы бы не стали относиться к проблеме слишком резко, тем более, если у вашего бизнеса есть возможность более-менее безболезненно пережить ожидание денег. Сейчас продавцы стоят на перепутье - испортить отношения с маркетплейсом (требовать ускорения выводов, терроризировать площадку) или понять и простить, ведь его бизнес-модель успешна, но все-таки маркетплейс все еще молодой. Мы сильно сомневаемся, что нужно идти по первому варианту, ибо вряд ли это поможет получить деньги намного быстрее, а вот попросить забрать все товары с площадки вполне могут и wildberries так и делает иногда.

Кроме того, в любом бизнесе есть риски. В случае с KE для продавцов как мы видим - они минимальны. Возьмите любой другой крупный маркетплейс. В то время, пока продавцы могут сидеть без оборотных средств, которые площадка не может им выплатить, с них же продолжают брать комиссии за хранение, возвраты и массу дополнительных услуг. У KE все затраты продавцов заложены в процент от продажи товаров. Затрат нет, даже если пока товары простаивают.

А еще KazanExpress - какой-то невероятный пример для отечественного e-commerce. Если прямо сейчас зайти в официальный чат маркетплейса и взглянуть на комментарии под сообщением генерального директора (их уже более 600), вы увидите десятки слов поддержки от уверенных в себе и партнере селлеров.

KazanExpress и кризис роста. Основатель извинился перед продавцами за задержку выплат

Кажется, так и должно строиться правильное и доверительное партнерство. Все-таки маркетплейс и продавец - не конкуренты. Они созданы для того, чтобы помогать друг другу зарабатывать реальные деньги.

А что думаете вы? Работаете уже с площадкой или собираетесь попробовать? Пишите в комментарии, нам интересно.

Также вы можете рассказать о своем опыте работы с KazanExpress в чате "Логова продавцов" в Телеграм. Мы всегда рады обсудить там последние новости и всегда анонсируем новые материалы на vc. Если вступить в чат, вы точно не пропустите новые материалы в этом блоге. Пару ссылок оставим ниже:

4343
52 комментария

Ого! Это боты что-ли так не палятся? Два разных человека пишут сообщения слово в слово как Вайлдберриз задерживал выплаты)))

28
Ответить

Без понятия кто скопировал мой ответ, нажал «пожаловаться», присоединяйтесь

1
Ответить

"Сам себя не похвалишь, никто не похвалит".

Вы же "провластный" карманный КЕ ресурс, а пишите как "независимая пресса". Здесь люди не дураки сидят. Не смешите такими статьями.

16
Ответить

Мы общаемся со всеми маркетплейсами и их пиар службами и на основании того, кто и какие данные нам сообщает и как оперативно реагирует, как правило, и получаются статьи. В свое время OZON нам сообщал о своих проблемах даже раньше, чем об этом стало кому-либо известно, и мы это приветствовали, много подобных примеров. Сложно данную статью назвать однозначно "похвалой", но мы отразили позицию маркетплейса и свою позицию, насколько это возможно в мире маркетплейсов) Хотя есть мнение, что "независимой прессы" в Росии не осталось и все ресурсы "провластные", мы его не разделяем.

Ответить

Интересно, о каком обвале акций в 3-4 раза говорится? То ли кто-то считать не умеет, то ли...

12
Ответить

Они видимо думали, что купивший их алиэкспресс будет потворствовать их ущербной модели доставлять копеечный товар за один день, а он похоже решил просто купить базу продавцов и склады.

5
Ответить

Не верю я в них. Ну а такая "честность" говорит только о том, что схлопнуться они могут в любой момент. Не дадут инвесторы следующий транш, и туши свет. Ну как локальный Маркетплейс для регионов восточнее Казани он может стать, т.к. Вб и озон из Москвы туда почти перестали возить. Но там и населения меньше, а денег еще меньше. Мы к ним заходить точно не будем.

9
Ответить