Покупаете онлайн — оператор чата подсматривает, какие трусы вы будете носить

Онлайн-чаты умеют подсматривать за пользователем в реальном времени. Нормальное бизнес-решение или вмешательство в личное пространство?

Не ожидал, что так можно (или отстал от жизни)

В прошлом месяце ко мне по работе пришли ребята из одного онлайн-чата.

Пока составляли план работы, суть разговора свелась к тому, что их уникальная фишка — подсматривать за клиентами, пока те находятся на сайте.

Не знаю, может это и нормально, но меня насторожило.

Ребята называют эту фишку кобраузингом.

Когда оператор видит все, что делает пользователь на сайте. Что он выбирает, в каком разделе находится, какого размера бельишко подбирает.

При этом вы можете даже не знать, что за вами подсматривают. Никто не спрашивает разрешения подключиться — просто тыц и смотрят на ваш монитор.

Я бы поежился, если бы кто-то подсматривал за моими покупками на Озоне в прошлый раз. Так получилось, что работа над проектом сошла на нет, а я не успел выяснить подробности. Но стало интересно — начали мерещиться шпионы, а руки потянулись скрутить шапочку из фольги.

С одной стороны это выход

Пользователи иногда ведут себя неадекватно или сильно тормозят.

Я сам как-то делал блог и в рамках полевого исследования целый день провел в поддержке одного липецкого провайдера — это же ад из полной неадекватности. Нам звонили бабушки и недалекие студенты, которые не могли разобраться в трех соснах и в элементарном личном кабинете.

Даже не так — они нагло врали, что не видят нужной им кнопки или ссылки.

Ты смотришь на экран и она у тебя есть, а на том конце провода говорят — нет и все. Хоть убейся. У всех картинка в браузере одинаковая, а вот у нее, у особенной, не такая и самой заметной кнопки просто нет.

Почти у всех у них было единственное требование — приезжайте и сделайте все как-нибудь за меня, пока я сербаю чай с овсяными печеньками. За что я вам плачу аж 300 рублей абонентской платы? Когда начинает дергаться глаз от таких запросов, наверное, намного проще все сделать самому или как минимум показать, куда нажимать.

Для владельца компании — это, наверное, боль.

Но повод ли, чтобы следить за пользователем без его ведома?

Я как подумаю, что мне пришлось бы покупать какое-нибудь средство от облысения или геморроя (тьфу-тьфу), а тут бам окошко — «давайте поможем — мы все равно уже видим, чем вы там занимаетесь».

Даже при условии анонимности мало приятного.

Хотя, иногда прямо чешется, чтобы за тебя все сделали.

Например, когда я оформлял ИП и не мог приехать в отделение за 1000 километров по месту прописки. Пришлось сделать 100500 бесполезных звонков в налоговую, чтобы хоть что-то подсказали. Но мне говорили только одно — смотрите на сайте, скачайте с сайта программу, а там уже разберетесь. Разобраться было сложно, лучше бы показали.

Покупаете онлайн — оператор чата подсматривает, какие трусы вы будете носить

Дилемма.

Чатов-кобраузеров не так и много

Кроме Вербокса, с которыми мы и разговаривали, в рунете есть еще несколько таких помощников — Редхелпер, Живосайт, и еще пара по-моему уже мертвых или так и не оживших проектов.

На Вербоксе перехват управления и просмотр сайта глазами клиентов — основная фишка, на которую напирает главная страница сайта. Отчеты, интеграция с CRMками и платежными системами, статистика операторов — все это есть, но кобраузинг прямо мастхэв. Спасение и крутое бизнес-преимущество.

Так, судя по всему, оператор наблюдает за тем, что вы делаете на сайте
Так, судя по всему, оператор наблюдает за тем, что вы делаете на сайте

Как по мне, лучше бы напирать на систему отчетов — выглядит полезнее для бизнеса и работы операторов.

Покупаете онлайн — оператор чата подсматривает, какие трусы вы будете носить

Не уверен, что функция подглядывания делает людей счастливыми. Хотя логика с крутым клиентоориентированным сервисом имеет право на жизнь. Сделать что-то за клиента — это всегда прокатывает.

Покупаете онлайн — оператор чата подсматривает, какие трусы вы будете носить

У Редхелпера тоже есть функция кобраузинга. Если пролистнуть чуть дальше странного божества с ноутом на облаке, видно довольно странное описание.

Покупаете онлайн — оператор чата подсматривает, какие трусы вы будете носить

За взглядом, жестами, поведением. Такое впечатление, что они прямо к вебке подключаются, чтобы мониторить поведение пользователя.

Еще есть Линкстел. Мультиконсультант, при помощи которого можно созвониться голосом с пользователем, устроить видеозвонок и тоже показать, что и как делать при помощи кобраузинга. Но этот консультант не работает.

Покупаете онлайн — оператор чата подсматривает, какие трусы вы будете носить

Еще нашел консультанта Вебим. Тоже предлагают подсматривать за посетителями, но если почитать подробнее блог, то кобраузинг у них пока только в разработке.

Покупаете онлайн — оператор чата подсматривает, какие трусы вы будете носить

На Живосайте не совсем понятно, предоставляют они функцию кобраузинга или нет. Просто какой-то похожий на эту тему значок в описании возможностей. Может, это просто наблюдение за тем, кто и на каких страницах был. Не ясно.

Покупаете онлайн — оператор чата подсматривает, какие трусы вы будете носить

Популярный Лайвтекс на своем сайте о возможности кобраузинга не рассказывает — только о «подглядывании» за тем, что пишет пользователь в чате, чтобы заранее ответить на его вопрос.

Может, не зря большие и популярные игроки не говорят напрямую о том, что подсматривают за пользователями?

Вопрос безопасности

А если я на сайте продавца что-то покупаю онлайн? Ввожу данные своей кредитки. Получается, оператор тоже видит и может за мной записать? Это же полный слив личных данных.

В презентации Вербокса так и сказано — поможем заполнить формы. Ребята из Verbox, если читаете, велком в комментарии, чтобы рассказать, как получается — оператор просто глазки закрывает? Или формы оплаты скрыты, а остальные нет? А если скрыты, то кем и есть ли у этого кого-то возможность их открыть?

Кстати, другие сервисы-кобраузеры тоже могут высказаться и развеять мои сомнения-опасения.

А в целом, мне кажется это перебор.

88
13 комментариев

Страпонесса Инесса выбирала страпон.
Оператор Василий: "Вам велик будет он!
Посмотрите вот этот, добавьте в закладку..."
Страпонесса Инесса покинула вкладку.

9
Ответить

Ей по работе, чего она будет покидать? И как он ей может быть велик? Ну только что в стихах, а так тема не раскрыта

Ответить

Автор никогда не слышал о вебвизоре яндекса?

4
Ответить

Вебвизор — это все же не совсем то. Это отвлеченная картинка — видишь, как какой-то ноунейм что-то вчера смотрел на сайте. В чате сохраняются данные пользователя. Его можно идентифицировать. Наверное :)

1
Ответить

в режиме реального времени?

Ответить

Алексей, владелец любого сайта может наблюдать за вашими действиями без вашего ведома. Подобные сервисы лишь упрощают эту задачу. Приватности в интернете у обычных пользователей нет. Только параноики, закрывающиеся за тором, Ghostery и NoScript, будут передавать МЕНЬШЕ информации о себе.
Если вы хотите посещать какие-то ресурсы, чтобы информация об их посещении не сохранялась (и Яндекс не предлагал вам средства от облысения и геморроя) - используйте средства анонимизации.
В остальных случаях ведите себя как в общественном месте, где вас видят и даже снимают.

1
Ответить

оператор чата подсматривает, какие трусы вы будете носитьОй да ладно, с оператором чата сексшопа было общаться интересно и даже весело.

1
Ответить