Как мы пытаемся переизобрести институт соседства в 2022 году
Всем привет, я Ярослав, ex-CPO в City Business School, ex-CCO в Product Live, CEO в квартал.online – новой социальной сети для соседей.
Сегодня я расскажу вам, как мы с командой создаем геосоциальную сеть для соседей, управляющих компаний и локального бизнеса.
Вводная
Реновация длится уже 7 год. Думаю многим из нас пришлось столкнутся с ее последствиями.
Кого то выселили со своего района, кто то потерял связь со своими соседями или любимым парком напротив дома.
По статистике, около 180 семей ежедневно переезжают на новое место жительства. И всем приходится очень непросто начинать свой быт с начала.
Напишите в комментах, кто столкнулся с великим переселением, и как вы с этим справлялись?
Я обратил внимание на этот тренд в самом начале года, когда вышел попить кофе к себе на балкон.
Мой район активно застраивается уже более 4 лет. И сейчас стройка наконец подходит к концу.
Вдруг я начал задавать себя вот какие вопросы
- Кто заселится в эти дома?
- Как эти люди будут ассимилироваться в новом месте?
- Как будут подстраивать новую инфраструктуру под себя?
- Как будут общаться/знакомиться/помогать друг другу?
- Как узнают о местах, что окружают их в этом квартале?
Я стал проводить исследования и узнал, что заселяется в такие дома преимущественно ребята до 38 лет, что это тяжелый возраст для старта новой жизни, новых знакомств, в целом нового опыта.
Узнал, что люди всегда недовольны инфраструктурой, но как добиваться ее улучшений — не понимают.
Узнал, что все общаются и знакомятся в чатиках, но чатики — дно.
Как мы можем помочь тем, кто переехал в новый дом?
Каждый раз – вливаться в «новый мир» — это стресс. И каждому из нас – в эти моменты жизни, нужна поддержка окружающих.
Обретая ее, мы гораздо быстрее интегрируемся в новое общество, развиваемся и получаем удовольствие от жизни.
Поэтому мы стали двигаться в сторону разработки крутого соседского комьюнити.
С чего мы начали:
Первым делом мы принялись общаться с нашими друзьями, коллегами и соседями. Это было стартом наших исследований.
Мы писали в районные чаты, размещали рекламу в «Подслушано» и другие районные каналы.
Особую благодарность я хочу выразить инициативным группам в таких чатах. Они, неожиданно для нас, проявили активную позицию и всячески помогали нам наладить канал связи с участниками чатов.
Мы предлагали каждому, кто откликнулся на нашу просьбу о помощи – пообщаться в зуме, ответить на вопросы об их прошлом и текущем опыте взаимодействия с соседями, УК и бизнесом рядом. Мы проводили каздевы, опросы, тесты. Выявляли нашу ЦА и ее ключевые запросы.
А что дальше?
Дальше мы решили протестировать спрос, не «упарываясь» в разработку мобильного приложения.
Разработали первую версию лендинга, определили ключевые метрики и начали сеять его в тех же соседских чатиках и каналах.
Собрав необходимое кол-во заявок, мы провели второй раунд интервью, где выявляли отношение к продукту, упаковке и советовались по спорным моментам.
Таким образом мы сформировали первый список требований к нашему MVP.
Следующий этап — сделать MVP
Пришло время собирать MVP мобильного приложения. Мы точно знали, что это должно быть относительно быстрое и недорогое решение.
«Квартал» – это модульная разработка состоящая из нескольких продуктов, как для B2B так и B2C:
Для B2C это:
- Главная информационная лента (новости квартала/района, УК, предложка от жителей, рекламное объявление)
- Личный чат для прямой коммуникации с соседями
- Групповой чат для обсуждения коллективных вопросов или коммуникации по интересам (привет, любителям собакенов и киноманам)
- Социальный профиль соседа (для поиска соседей по интересам, месту жительства или номеру авто)
- Электронный консьерж (для формирования запросов в УК)
Для B2B это:
- Рекламные объявления в главной ленте
- Социальный профиль бизнеса (канал связи и информации о ценах и времени работы)
- Встроенная карта лояльности для местного жителя
- Личный кабинет бизнеса с аналитикой по рекламным объявлениям и карте лояльности
Взять весь функционал с собой в MVP путешествие мы не могли, поэтому ограничились лентой, чатами, соц. профилями и рекламными объявлениями. Для нас это базовый набор для дальнейших тестов.
Где мы сейчас
- Мы находимся на стадии разработки приложения через no-code инструменты: Directual и DraftBit. Конец разработки: 28 февраля.
- Готовим лендинг для B2B продаж и параллельно исследуем нашу B2B аудиторию, для разработки необходимого ценностного предложения.
- У нас рассчитанная юнит экономика и прогнозная PnL.
- Мы прорабатываем стратегию привлечения B2C пользователей и B2B клиентов.
- Собираем список частных инвесторов и инвестфондов, готовя для них питч презентацию.
- Выходим на boomstarter для сбора средств на период привлечения инвестиций.
В чем мы нуждаемся
- Партнерствах с застройщиками (продакты ПИК и InGard, пишите)
- Партнерствах с ритейлерами и разработчиками услуг.
- Инвестициях
- Спонсорстве на boomstarter
Если вы хотите поучаствовать в поддержке проекта – смело переходите на boomstarter, мы проработали классные ништяки для спонсоров и будем очень признательны донатам.
Если у вас есть идеи или предложения пишите мне в FB — я открыт к общению и предложениям.
Всем мира и комьюнити, друзья)
А вы изучали причины закрытия сервиса «Яндекс.Район» и почему, запущенный правительством Москвы в 2018 году «Электронный дом» до сих пор не пользуется сколь-нибудь заметной популярностью? 🤔
«Все врут!» ©… Высока вероятность того, что вы «накасдевили» подтверждений своих мечтаний про единорогов в эльфийском лесу, а в реальности существует вполне конкретный дракон по имени «П****ц», который оставит гнить кости вашего продукта в долине смерти, на краю которой вы оставите своих разочарованных ранних последователей.
Мне кажется, что нечто подобного на рынке не хватает, скажем так - кабинет единого окна
Мне было бы интересно, кто живет со мной мной на одной лестничной площадке и где он работает
Или возможность написать напрямую в булочную местную в доме и попросить отложить 5 пирожков)
Вот с УК это отдельная история, тут надо под них свою CRM делать и сражаться с ними по автоматизации всех процессов
Главное, что б булочная была готова к такому:))
CRM, кстати, кто-то делал для УК или, наоборот, в качестве конкурента УК
Комментарий недоступен
Спасибо за поддержку) С ребятами из nextdoor планируем познакомиться в самом ближайшем будущем, надеюсь подскажут нам "ключик"
А чем сам nextdoor не устраивает?
Добрый день) звучит мрачно...
Но, волков боятся, в лес не ходить) постараемся не "гнить"