Как мы пытаемся переизобрести институт соседства в 2022 году

Всем привет, я Ярослав, ex-CPO в City Business School, ex-CCO в Product Live, CEO в квартал.online – новой социальной сети для соседей.

Сегодня я расскажу вам, как мы с командой создаем геосоциальную сеть для соседей, управляющих компаний и локального бизнеса.

Вводная

Реновация длится уже 7 год. Думаю многим из нас пришлось столкнутся с ее последствиями.

Кого то выселили со своего района, кто то потерял связь со своими соседями или любимым парком напротив дома.

По статистике, около 180 семей ежедневно переезжают на новое место жительства. И всем приходится очень непросто начинать свой быт с начала.

Напишите в комментах, кто столкнулся с великим переселением, и как вы с этим справлялись?

Я обратил внимание на этот тренд в самом начале года, когда вышел попить кофе к себе на балкон.

Мой район активно застраивается уже более 4 лет. И сейчас стройка наконец подходит к концу.

Вдруг я начал задавать себя вот какие вопросы

- Кто заселится в эти дома?

- Как эти люди будут ассимилироваться в новом месте?

- Как будут подстраивать новую инфраструктуру под себя?

- Как будут общаться/знакомиться/помогать друг другу?

- Как узнают о местах, что окружают их в этом квартале?

Я стал проводить исследования и узнал, что заселяется в такие дома преимущественно ребята до 38 лет, что это тяжелый возраст для старта новой жизни, новых знакомств, в целом нового опыта.

Узнал, что люди всегда недовольны инфраструктурой, но как добиваться ее улучшений — не понимают.

Узнал, что все общаются и знакомятся в чатиках, но чатики — дно.

Как мы можем помочь тем, кто переехал в новый дом?

Каждый раз – вливаться в «новый мир» — это стресс. И каждому из нас – в эти моменты жизни, нужна поддержка окружающих.

Обретая ее, мы гораздо быстрее интегрируемся в новое общество, развиваемся и получаем удовольствие от жизни.

Поэтому мы стали двигаться в сторону разработки крутого соседского комьюнити.

С чего мы начали:

Первым делом мы принялись общаться с нашими друзьями, коллегами и соседями. Это было стартом наших исследований.

Мы писали в районные чаты, размещали рекламу в «Подслушано» и другие районные каналы.

Особую благодарность я хочу выразить инициативным группам в таких чатах. Они, неожиданно для нас, проявили активную позицию и всячески помогали нам наладить канал связи с участниками чатов.

Мы предлагали каждому, кто откликнулся на нашу просьбу о помощи – пообщаться в зуме, ответить на вопросы об их прошлом и текущем опыте взаимодействия с соседями, УК и бизнесом рядом. Мы проводили каздевы, опросы, тесты. Выявляли нашу ЦА и ее ключевые запросы.

А что дальше?

Дальше мы решили протестировать спрос, не «упарываясь» в разработку мобильного приложения.

Разработали первую версию лендинга, определили ключевые метрики и начали сеять его в тех же соседских чатиках и каналах.

Собрав необходимое кол-во заявок, мы провели второй раунд интервью, где выявляли отношение к продукту, упаковке и советовались по спорным моментам.

Таким образом мы сформировали первый список требований к нашему MVP.

Следующий этап — сделать MVP

Пришло время собирать MVP мобильного приложения. Мы точно знали, что это должно быть относительно быстрое и недорогое решение.

«Квартал» – это модульная разработка состоящая из нескольких продуктов, как для B2B так и B2C:

Для B2C это:

- Главная информационная лента (новости квартала/района, УК, предложка от жителей, рекламное объявление)

- Личный чат для прямой коммуникации с соседями

- Групповой чат для обсуждения коллективных вопросов или коммуникации по интересам (привет, любителям собакенов и киноманам)

- Социальный профиль соседа (для поиска соседей по интересам, месту жительства или номеру авто)

- Электронный консьерж (для формирования запросов в УК)

Для B2B это:

- Рекламные объявления в главной ленте

- Социальный профиль бизнеса (канал связи и информации о ценах и времени работы)

- Встроенная карта лояльности для местного жителя

- Личный кабинет бизнеса с аналитикой по рекламным объявлениям и карте лояльности

Взять весь функционал с собой в MVP путешествие мы не могли, поэтому ограничились лентой, чатами, соц. профилями и рекламными объявлениями. Для нас это базовый набор для дальнейших тестов.

Где мы сейчас

  • Мы находимся на стадии разработки приложения через no-code инструменты: Directual и DraftBit. Конец разработки: 28 февраля.
  • Готовим лендинг для B2B продаж и параллельно исследуем нашу B2B аудиторию, для разработки необходимого ценностного предложения.
  • У нас рассчитанная юнит экономика и прогнозная PnL.
  • Мы прорабатываем стратегию привлечения B2C пользователей и B2B клиентов.
  • Собираем список частных инвесторов и инвестфондов, готовя для них питч презентацию.
  • Выходим на boomstarter для сбора средств на период привлечения инвестиций.

В чем мы нуждаемся

  • Партнерствах с застройщиками (продакты ПИК и InGard, пишите)
  • Партнерствах с ритейлерами и разработчиками услуг.
  • Инвестициях
  • Спонсорстве на boomstarter

Если вы хотите поучаствовать в поддержке проекта – смело переходите на boomstarter, мы проработали классные ништяки для спонсоров и будем очень признательны донатам.

Если у вас есть идеи или предложения пишите мне в FB — я открыт к общению и предложениям.

Всем мира и комьюнити, друзья)

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Perastikos

А вы изучали причины закрытия сервиса «Яндекс.Район» и почему, запущенный правительством Москвы в 2018 году «Электронный дом» до сих пор не пользуется сколь-нибудь заметной популярностью? 🤔

«Все врут!» ©… Высока вероятность того, что вы «накасдевили» подтверждений своих мечтаний про единорогов в эльфийском лесу, а в реальности существует вполне конкретный дракон по имени «П****ц», который оставит гнить кости вашего продукта в долине смерти, на краю которой вы оставите своих разочарованных ранних последователей.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Minikhanov

Мне кажется, что нечто подобного на рынке не хватает, скажем так - кабинет единого окна
Мне было бы интересно, кто живет со мной мной на одной лестничной площадке и где он работает
Или возможность написать напрямую в булочную местную в доме и попросить отложить 5 пирожков)

Вот с УК это отдельная история, тут надо под них свою CRM делать и сражаться с ними по автоматизации всех процессов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Авдеев

Главное, что б булочная была готова к такому:))

CRM, кстати, кто-то делал для УК или, наоборот, в качестве конкурента УК

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL

Искренне желаю удачи! Надеюсь, в этот раз взлетит 🤞

Сколько было попыток переиначить и локализовать Nextdoor за эти годы — и не счесть уже.

Задумка изначально классная. Но почему ни у кого до сих пор не получилось грамотно адаптировать её под местные реалии, непонятно.

Видимо, есть-таки пресловутые «особенности», и тот, кто найдёт к ним подходящий ключик — в итоге и победит.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Nemtsov
Автор

Спасибо за поддержку) С ребятами из nextdoor планируем познакомиться в самом ближайшем будущем, надеюсь подскажут нам "ключик"

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL

Если бы всё было так просто, то аналог Nextdoor был бы у нас уже в 2009-м 🙂

Всё, что те ребята скажут — только к ним и будет применимо, увы.

У них там своя кухня, своя культура, свои правила. У нас тут тоже исторически сложилась своя атмосфера, и своё отношение к соседям.

Просто по кальке перенести UI и механику недостаточно — нужно именно изобрести (или подобрать) заветную киллерфичу.

Ответить
Развернуть ветку
K R

А чем сам nextdoor не устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL

Не знаю, чем он не устраивает моих соседей, но только их в нём до сих пор нет — видимо, ждут особое приглашение 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Nemtsov
Автор

Добрый день) звучит мрачно...
Но, волков боятся, в лес не ходить) постараемся не "гнить"

Ответить
Развернуть ветку
Perastikos

Звучит с энтузиазмом, как у ~99% стартапов в этой долине смерти оказавшихся. :) Но, всё-равно, удачи вашей команде.

Значит, всё-таки, не изучали причины провала предшественников, да?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Nemtsov
Автор

Спасибо, за поддержку)
Стартапам всегда стоить быть в меру осторожными, но энтузиастами. Такова их природа.

Опыт коллег изучали, у Я.Район другой формат работы, ребята приняли решение отключить продукт с MAU в 13млн из-за других проектов в приоритете.

У Электронного дома, как нам кажется, вся проблема в аффилированности с государством и достаточно слабой социализацией пользователя внутри проекта.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Расстрою, но вопрос общения решается чатами в тг, остальные вопросы никому не интересны, тема не очень актуальна

/thread

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда