Фуд-фотостудия для онлайн-магазина: как продвигать товары с помощью рецептов

Фуд-фотография — уже достаточно устоявшееся направление. С тех пор как появились книги с рецептами с красочными разворотами, картинки в меню кафе и ресторанов, онлайн-магазины продуктов, спрос на фуд-съемку продолжает расти. При этом не все держат штатного фотографа или целую команду, но, когда новые снимки нужны регулярно, это становится оправданным решением.

Приготовление еды для фуд-фото — это не просто «сделал и положил на тарелку», чтобы быстро съесть как дома. Сначала разрабатывается рецепт и доводится до совершенства, а после того, как рецептура выверена, блюдо готовят для съемки и выкладывают на тарелку с приемами фуд-стайлинга, чтобы оно красиво и аппетитно смотрелось в кадре. В этой статье расскажем, как это может быть устроено в компании на своем опыте.

Организационная структура

Рецепты — отличный способ продвижения, которым сейчас пользуются и рестораны, и магазины, и отдельные торговые марки, и блогеры. Они хорошо вирусятся и привлекают новых пользователей. Для фуд-фотостудии мы собрали небольшую команду, которая снимает рецепты на сайт, для журнала и рекламных баннеров, для книг и упаковок. Этим занимаются три человека: фотограф Катерина, повар-стилист Алена и ретушер Елена.

Команда фуд-фотостудии
Команда фуд-фотостудии

На наш взгляд, 3 человека — оптимально для такой команды. Но, поскольку фуд-направление в России моложе, чем в мире, иногда фотограф — он же повар, стилист и ретушер, специального образования в этой области нет. В западных странах в команде могут быть фотограф, стилист, повар, технолог, продюсер и т.д. Утконосу в этом плане повезло: у нашей девушки-повара хорошие навыки фуд-стилиста, которые она постоянно развивает: ходит на курсы, много изучает сама, в магазинах присматривается к новым продуктам, тестирует их, наблюдает, как они ведут себя во время готовки, при нагревании, остывании.

Также со студией работает контент-менеджер. Наша коллега запрашивает промо-периоды у коммерческого отдела, чтобы определиться с темой съемки, плюс это во многом зависит от времени года. Например: весна — витамины, декабрь — Новый год, осень — сбор урожая, май — шашлыки. Контент-менеджер делает верхнеуровневые наброски: к какому числу и какой материал надо подготовить. Далее детальный план себе составляет команда студии.

Выбор рецептов

Благодаря промо-плану на год, у нас не возникает вопросов из серии «приготовить сегодня сырники или пожарить баклажаны». Например, контент-менеджер решает, что сентябрь — месяц кукурузы, кабачков и тыквы. В рецептах у нас есть разделы с салатами, горячим — в этом плане все тоже должно быть сбалансировано. Далее повар-стилист и фотограф подбирают рецепты, которые подходят под заданные рамки.

Например, нам нужно блюдо из кукурузы. Команда выбирает 10-15 вариантов, представляет, что в итоге получится. Затем круг сужается, потому что лично у нас есть правило: готовить только из продуктов, которые продаются в «Утконосе». После более тщательного отбора остается около четырех рецептов. К этому повар и фотограф пришли с опытом: они сразу понимают, получится блюдо или нет, что нужно доработать. На моменте заказа продуктов в студию, команда модернизирует рецепт, добавляет или убирает что-то на свой вкус. Во время готовки происходит тест: если блюдо не получается, обычно мы берем ту же идею, просто перерабатываем и готовим заново. На сайте никогда не появится рецепт, пока он не будет детально отработан поваром.

Секреты аппетитных фото

Главное в фуд-съемке — показать продукты так, чтобы любому человеку захотелось их съесть. Обычно получившееся блюдо стилизуют и используют для этого разные приемы: добавляют реквизит, разные текстуры для фона, цветы, составляют композицию из нескольких дополнительных продуктов.

Какое-то время назад выходили разоблачительные статьи и ролики, где описывали, как создаются рекламные фотографии рецептов. Пена вместо взбитых сливок, желе вместо бульона, моющее средство, чтобы пивная пенка стояла дольше, моторное масло для имитации сиропа и меда. Это бывает необходимо, когда продукт должен быть все время в кадре с одним и тем же результатом, при этом фуд-съемка растягивается на 10-12 часов. Если брать настоящее пиво и снимать его целый день, то результат будет разным: меняются температура, скорость наливания, состояние пенки.

Но обычно рецепты все же готовятся из обычных продуктов и работа фуд-стилиста происходит с настоящими ингредиентами. В «Утконосе» мы не используем подобные приемы, потому что мы про еду, про жизнь. Сейчас люди начинают различать, где настоящее, а где искусственное. И натуральное всегда выглядит аппетитнее. К тому же, у наших клиентов итоговое блюдо по внешнему виду получится таким же, как на снимке — надо просто чуть приложить усилия.

Паста из нашего фирменного журнала «Отличный день»
Паста из нашего фирменного журнала «Отличный день»

Польза для бизнеса

В начале мы уже сказали о том, что рецепты привлекают новых клиентов, сохраняются и шерятся пользователями между собой.

Когда в меню ресторана много красивых фотографий блюд, гость хочет попробовать все, может даже больше, чем может съесть. Выбрать становится сложным — проще взять все, что приглянулось. С онлайн-магазином работает та же схема: пользователь видит на изображениях продукты, которые используются в рецепте, хочет приготовить что-то похожее или просто кладет в корзину то, что просто так сам бы не взял.

Кроме того, мы организовали дополнительный функционал. На странице с рецептами есть плашка с ингредиентами. Клиент видит каждый шаг рецепта, а под плашкой — кнопку «купить». При ее нажатии все ингредиенты сразу попадают в корзину. Не нужно искать продукты в каталоге или добавлять их по одному. Это удобно для пользователей и выгодно для бизнеса.

Кстати, для тех, кому интересна закулисная жизнь команды бренда Утконос Онлайн, мы специально создали ТГ-канал, где раскрываем разные секреты нашей работы и команды. Присоединяйтесь к @utkonos_brand.

1010
13 комментариев

Зато в деливери клаб или яндекс еде - полно продавцов еды с доставкой - уверены, что фотографии предлагаемого блюда не обязательны, либо могут быть такого качества, что смотря на фото не хочется заказывать у них еду.

2
Ответить

Чего-то реально ни одно из фото желания не вызвало ...

2
Ответить

Сапожники - без сапог..
Отличная статья чтобы испортить аппетит. Кажется, что фотографии в статью не глядя на от...бись драг энд дропом закинули.. и так сойдет

2
Ответить

Базарных критиков подвезли или засланных маркетологов, говорят о этике, не зная значения слова, очень легко обделать чужой труд своим субъективным мнением, фотографии живые, цепляют взгляд обывателя, клиентореентипованы, рассчитаны на целевую аудиторию. Яркие и вкусные фотографии

2
Ответить

А что по вашему этика?)

Ответить

В примерах не очень качественные фотографии. Бледные, непонятной фактуры, много пустого места, мало продукта и много мишуры. Странно писать о фуд-фотографии и выкладывать такое!

1
Ответить

Очень вкусные и яркие фото!

1
Ответить