Яндекс Диск без предупреждений отключил подписку на 1ТБ и планирует удалять мои данные

(статья от только что зарегистрировавшегося на VC.RU ноунейма, где с момента спора ещё даже недели не прошло, но вдруг файлы правда удалят, поэтому тороплюсь)

Дано: Яндекс Диск на 1ТБ, оформлен 12.02 несколько лет назад (следите за магией чисел, вдруг-это-совпадение-не думаю). Почему именно этот сервис, а не а, б или в — потому что именно он был удобен на тот момент и те обстоятельства.

Оплата ежемесячная, автоматическая, раньше всегда с Яндекс Денег, потом после их перехода, перекупа или как там оно было — с ЮМани.

Для оплаты диска нужно Х рублей. 11.02 закидываю на счёт ЮМани 100 руб, чтобы точно было Х+100 руб, всегда так делаю, мало ли добавят так любимый Яндексом «подайте сервисный сбор на работу сервиса, зарплаты не из чего платить», и на счету не хватит нескольких рублей для проведения оплаты.

Для других целей особо этим кошельком не пользуюсь, денег там не храню.

12.02 ничего не происходит (в контексте, я не вижу никаких пушей и писем о какой-либо проблеме ни от Я. Диска, ни от ЮМани). В комментах точно найдутся эксперты по токсу, которые скажут.. ты должен был проверять свой счёт каждый день и каждый час, вдруг Яндекс не справились с забором денег. Но на всякий сразу — нет. Определение слова «автоплатёж» в словаре не содержит в себе такого обязательного условия.

13.02 ничего не просиходит

14.02 ничего не происходит

15.02 ничего не происходит

16.02 ничего не происходит

17.02 ничего не просиходит

18.02 ничего не происходит

19.02, 17:30 с чем-то пуш от Яндекс Диска: Ваш диск переполнен, удалите ненужные файлы. В диске, дейстивительно, занято почти 700 ГБ ИЗ 10 ГБ. И весьма угрожающий баннер, в лучших традициях троянов (или как оно там, на программистском): не заплатите денег — скоро заблочим ваш диск и удалим файлы.

Вы же знаете, какие крутые в яндексах дизайнеры и писатели, мне интересно, кто из них допустил такой откровенно агрессивный тон общения с клиентом в прод…

Ищу в хронологии диска платёж, его нет. Пишу в поддержку запрос, мол, что за байда. Также сразу пишу в ЮМани, почему не дали списать честным яндексовцам с меня денег. Юмани, естественно, отвечает гораздо быстрее (далее цитата, орф. и пункт. сохр. авторские):

«Здравствуйте, username. По вашим картам ЮMoney не вижу запросов на платёж от Яндекс.Диск. Рекомендую обратиться в их службу поддержки и уточнить, почему не было автоматического платежа.»

Далее, дописываю этот скрин в новый тикет в поддержку Яндекс Диска, отметив к какому тикету это дополнение (но это я уже, конечно, от уныния, естественно, никто не будет в теле тикета читать, что он дополняет). С нетерпением жду ответа от Яндекса, проверяю периодически Яндекс почту, тк я ею не пользуюсь, и она в мобильном браузере (копипаст там, кстати, работает кошмарно).

Замечаю интересную вещь. 17:00 было письмо с текстом Место на вашем уменьшилось. В 17:3х приходит пуш и в баннере пишут скоро вас заблокируем (так ведь уже). Вот это скорость работы!

Спустя часов 5 поддержка Яндекс отвечает (далее цитата, орф. и пункт. сохр. авторские):

«Здравствуйте, username!

В нашей внутренней системе я вижу, что подписка Диск Про 1 ТБ, которую вы оформляли 12.02.2019, была отключена.
В день списания автопродления 12.02.2022 система трижды осуществляла попытки списать средства. Так как все три попытки были неудачными, в течение следующих 7 дней система раз в сутки повторяла попытки списания, не отключая подписку. Она отключилась только 19.02.2012.
Восстановить этот пакет места нельзя, но вы можете приобрести новый. Ознакомиться с преимуществами всех тарифов вы можете в нашей Справке.

Общий размер ваших файлов превышает доступный лимит Диска (ваш Диск переполнен). Из-за этого возможности сервиса существенно ограничены.
Кроме того, вы потеряли преимущества подписки. Более подробно о них рассказано в нашей Справке.
Пожалуйста, оплачивайте подписку, если хотите пользоваться Диском в полном объёме и получать все бонусы. Если такой возможности нет, вы можете очистить Диск, удалив ненужные файлы. Бонусов не будет, но и Диск начнёт работать без ограничений.

Если этого не сделать, то Диск будет заблокирован через 6 недель после превышения доступного объёма, а файлы могут быть удалены.

Если я могу ещё чем-то вам помочь, пожалуйста, обращайтесь!»

Только мне кажется, что звучит как лёгкое издевательство? А ещё вы только что потеряли свои преимущества, и вообще, плотите! Снова иду общаться с ЮМани, поясняю, что с меня якобы аж 10 раз пытались списать деньги, как так, не было запросов? Там мне оформляют обращение, и спустя пару часов, по-прежнему отвечают: запросов не было, проверил тех. специалист.

Несу эту информацию обратно в Яндекс (терпение, читатель, история уже почти заканчивается, сейчас будет вишенка на торте).
Их ответ спустя также 4-5 часов (далее цитата и тд.):
«Здравствуйте!

Ваша подписка ранее оплачивалась не с виртуальной карты, а с кошелька ЮMoney. Такой способ оплаты сейчас недоступен. Возможно, в будущем мы вернём эту возможность, но пока я, увы, ничего не могу обещать.

Восстановить отключённую подписку технически невозможно, но вы можете купить новую подписку Яндекс 360 с помощью банковской карты. Хотел бы заметить, что подписка Яндекс 360 выгоднее, чем Диск Про, которая была у вас подключена. Думаю, нагляднее будет просто их сравнить.

Вот что вам даёт подписка Диск Про:
дополнительное место на Диске; приоритетная поддержка в Диске; безлимитная […] скачивание с публичных ссылок.

А это возможности подписки Яндекс 360:
все преимущества Диск Про; нет рекламы во всех […] автоматическое выделение главных писем.

С готовностью отвечу, если у вас возникнут ещё какие-то вопросы.»

Занавес.

От грубых выражений типа «продаёте ваш ср;ный сервис, который мне нахрен не сдался» очень тяжело удержаться.

Яндекс, а теперь объясните мне, почему ваш косяк (хотя это явно не косяк, а прям бэклог-клавиатура-релиз) с отключением целого платёжного метода должен оплачиваться из моего кармана? Да, разница мизерная, но это принципиальный вопрос. И мне очень не нравится, когда моим 100500 фоточкам с котом кто-то угрожает удалением. Почему не было заблаговременного предупреждения, что метод автоплатежа отключён? Чтобы не успеть перевести автоплатёж на другой метод? А потом получить предъявления, и «купи другой наш сервис»? Разве что, только ради того, чтобы вы смогли отправить свою поддержку на курсы по общению с клиентом и по поддержке клиента.

Самое классное, что у меня, помимо прочего, неочевидно заблокирована возможность с десктоп приложения Сохранить на компьютер. То есть, если скачивать, то через танцы с бубном, ведь в баннере сказано «плати или удаляй». Пояснительную бригаду бы, если конечно заметят эту очередную жалобу в бесконечной череде жалоб на Яндекс.

260260
240 комментариев

Комментарий недоступен

57
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить