Блог как инструмент продвижения для предпринимателя

Свой блог, однозначно, необходимо вести всем, кто хочет улучшить свои результаты в бизнесе или, например, спорте — в чем угодно, потому что сейчас сформировался устойчивый тренд на развитие личного бренда. В связи с этим становится все более модным делиться информацией о себе: даже те, кто не занимается бизнесом, начинают все активнее высказывать свои мысли в соцсетях и стремятся объединяться в сообщества. То есть идет активная персонализация каждого человека: мы все больше начинаем открывать свою жизнь другим через соцсети, и это нередко становится отличным инструментом для продвижения предпринимателя. Другой вопрос состоит в том, насколько интересен ваш блог окружающим.

Информация в блоге, не всегда бывает прикладной: он вполне может быть исключительно о вашей жизни, о мотивации и о том, что любой человек имеет полное право быть таким, каким хочет, и жить так, как хочет. Если речь в блоге идет о вашем бизнесе, то с его помощью есть возможность отслеживать то, что говорят о вашем рынке, компании, товарах и услугах, которые вы предлагаете. Кроме того, вы можете принимать непосредственное участие в обсуждении интересующей вас темы, размещая комментарии в чужих блогах, или сотрудничать с блогерами, которые пишут на аналогичные темы. А главное — оказывать непосредственное влияние на обсуждение и продвижение собственного продукта/идеи публикациями в собственном блоге.

С чего начать?

1. Определиться с тематикой блога.

2. Придумать название, но не просто, скажем, «Информация о бизнесе в сфере общепита», потому что это всего лишь один срез: в данном случае блог — исключительно ваш личный бренд, и он рассказывает в целом о вас и вашей жизни, которая не ограничивается только рамками бизнеса в определенной сфере (но бизнеса в том числе).

3. На начальном этапе, то есть первые 30 дней, стоит рассказать о себе и подробно расписать суть темы, которую вы решили продвигать, например, как вы запустили свой бизнес, в чем его суть.

4. Не забывать: чтобы блог работал, а его пространство было живым, необходимо ежедневно наполнять его информацией, иначе ваша аудитория заскучает и потеряет к вам интерес.

Когда я запустил свой блог, то честно рассказывал своей аудитории о себе: о полученной в юности серьезной травме, которая грозила инвалидностью, занятиях бодибилдингом, своих тренировках и достигнутых результатах, делился планами, успехами, историями о неудачных стартапах. По тому, как росло количество подписчиков, я понимал, что людям это интересно.

Metamorphose|Мечта!Цель!Действия!Результат!
Metamorphose|Мечта!Цель!Действия!Результат!

Способы продвижения

На старте я использовал инструмент вирусного маркетинга: записал несколько провокационных видео-деклараций. В первой пообещал за два месяца в режиме онлайн набрать 20 кг мышц, и это послужило большим стимулом для меня лично. Во втором видео сказал, что если за два месяца не заработаю 250 000 рублей в своей нише (тогда речь шла о спорте), пойду обнаженным покупать жвачку 31 декабря. В третий — пообещал сняться в порнофильме, если не запущу к определенной дате свой бизнес. В четвертый в видеообращении к подписчикам дал слово раздать 500 000 рублей 31 декабря, если за два месяца не заработаю на Chevrolet Camaro.

Стимулы для меня были мощными, так что слово я сдерживал. Но главное — такие видео очень цепляли аудиторию, побуждали их к обсуждению моих слов со знакомыми и друзьями, кто-то даже спорил на деньги, куплю ли я машину. Все это способствовало росту популярности моего блога. Именно благодаря блогу, еще до старта своего проекта, мне удалось зарабатывать на консультациях и тренировках до 60-70 000 в месяц: я создавал для клиентов программы тренировок и питания.

Таким образом, мне удалось монетизировать свой блог. В пространстве блога я впервые озвучил мысль о том, что хочу открыть свой бизнес и пообещал аудитории сделать это ровно через полгода. Зная, что большое количество людей следит за мной, начал действовать. Когда мой проект по доставке здоровой еды был запущен, именно с помощью блога я заработал несколько миллионов рублей, поскольку подробный рассказ о том, на чем основан мой бизнес и как он развивается, заинтересовал аудиторию. Так я продал первую франшизу, а затем вторую, третью… Хотя с момента старта проекта прошло полтора года, сейчас мои подписчики, моя лояльная аудитория, живущая в разных регионах страны, по-прежнему покупает франшизы: теперь у нас в активе более 130 городов в России и странах СНГ. В ближайших планах — открыть еще 200 точек. Кроме того, не стоит забывать о взаимодействии с другими блогерами: это тоже может способствовать продвижению вашего бизнеса, особенно, если человек, с которым вы сотрудничаете, - популярен в своей среде и активно использует личный бренд. Например, с одним из блогеров мы делаем какие-то совместные проекты: например, общее видео, фото, организовывали поездки. Вся эта информация впоследствии появляется на моей странице. Сегодня многие известные блогеры обращаются с таким же предложением ко мне: получается взаимовыгодный процесс.

Итак, блог — это отличный инструмент для продвижения себя и своего бизнеса, который может быть полезен всем, кто в этом заинтересован. Он не столько нужен потенциальным франчайзерам, сколько начинающим предпринимателям и в целом тем, кто пока еще не знает, как себя реализовать, сомневается, сможет ли достичь нужного результата. Блог — хороший способ узнать мнение аудитории.

33
реклама
разместить
3 комментария

Комментарий удалён модератором

"В первой пообещал за два месяца в режиме онлайн набрать 20 кг мышц"

Синтол что ли?