Если денег в кармане нет, скажет ли вам бизнес привет, или Бывает ли бизнес без вложений?

Если денег в кармане нет, скажет ли вам бизнес привет, или Бывает ли бизнес без вложений?

Слово «бизнес» у большинства людей очень прочно ассоциируется с крупными финансовыми вложениями и вселяющими парализующий страх кредитами — именно на них часто лежит ответственность за нежелание людей заниматься этим самым бизнесом. В общем-то, ничего удивительно, как и ничего приятного. Но вот что удивительно, и весьма приятно, так это то, что бизнес бизнесу, как и бизнесмен бизнесмену рознь, а капиталовложение при должной сноровке — атрибут не обязательный, и сообщество Language Speaking Clubs ярчайшее тому подтверждение.

Этот клуб любителей иностранных языков сейчас насчитывает более десяти тысяч человек, большинство из которых являются активными участниками. Они встречаются и общаются на более чем десяти языках мира каждый день, причем как в офлайн, так и в онлайн, а с некоторых пор еще и проводят вечера знакомств, празднуют новый год и дни рождения, устраивают мастер классы по психологии и прочее, прочее, прочее. Ну а началось все в недалеком 2018 году.

Тогда предприимчивая основательница Language Speaking Clubs, София Костюнина, полиглот со стажем и бизнесмен с опытом, располагала непреодолимым желанием помогать страждущим осваивать общение на иностранных языках. Изначально встречи были бесплатными. Для привлечения людей на первую бесплатную встречу идеально сгодились социальные сети — пара публикаций на Couchsurfing и в релевантных группах в ВК и FaceВоок и среди миллионов пользователей тут же нашлись те, кто заинтересовался идеей встретиться не просто так, а пообщаться на английском. И надо заметить, нашлось таких немало. И главным вопросом, который волновал всех ближе к вечеру, был вопрос о том, где и когда состоится следующая встреча?

Если денег в кармане нет, скажет ли вам бизнес привет, или Бывает ли бизнес без вложений?

Итак, если на вопрос «когда» ответить можно было с легкостью, то вот «где?» — заставил призадуматься, так как своего помещения на тот момент не было. На помощь пришли так называемые антикафе — заведения, в которых плата проводится за минуту проведенного в уютных стенах времени. Ясное дело, что любой владелец подобного заведения просто-таки мечтает о человеке, который бы приводил к нему толпы посетителей — так появилась договоренность сразу с несколькими небольшими заведениями, которые были готовы платить организатору мероприятий часть той выручки, что приносят клиенты. И вот, идея начала приносить доход. Не очень большой, оно и понятно, солидная часть суммы все же переходила владельцам кафе, однако начало было положено.

Если денег в кармане нет, скажет ли вам бизнес привет, или Бывает ли бизнес без вложений?

Свежесозданная группа VK медленно, но верно пополнялась, количество встреч неуклонно росло, и одного человека для организации всех мероприятий становилось маловато. Благо искать помощников долго не пришлось, в каждом отдельно взятом клубе находились ребята, готовые взять на себя роль и обязанности ведущего, кто-то за символическое вознаграждение, а кто-то и вовсе за идею. Их участие значительно ускорило рост основной группы, поэтому анонсы стали размещаться на все новых и новых интернет-площадках, в том числе и платных, ведь мероприятия приносили постоянный доход. Доход, который однажды должен был сделать клубы самостоятельными и самодостаточными. Скопленная сумма пошла на открытие своего собственного анти-кафе, созданного специально в устоявшейся стилистике – так началась новая эра развития Language Speaking Clubs (LSC).

У клуба появились свои менеджеры и администраторы, кропотливо работающие над разработкой и реализацией новых идей – организация праздников, вечеров игр в мафию и так далее. Сформированная команда стала также рассматривать дополнительные возможности для предложения своим клиентам. Все это позволило проекту расти вширь и вглубь, становясь культурным феноменом, а открытому клубу – превратиться в излюбленное место тысяч петербуржцев.

Если денег в кармане нет, скажет ли вам бизнес привет, или Бывает ли бизнес без вложений?

Как видите, бизнес любит говорить привет не только тем, в чьих карманах звенят золотые монеты, но и тем, в чьих сердцах пылает огонь. Как его разжечь? Есть несколько простых, но работающих советов.

- Во-первых, станьте активным участников различных тематических сообществ.

- Во-вторых, пишите статьи, заведите личный блог, используйте социальные сети для поиска целевой аудитории.

- Становитесь в конце концов экспертом в своей области, развивайтесь сами и помогайте развиваться другим, всегда поддерживайте связь со своими первыми клиентами и никогда не забывайте про сарафанное радио, которое и поныне — лучший маркетинговый инструмент.

8 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Работа по найму - это не бизнес ))

Ответить

или же рабство

Ответить

как сказал мне один очень не бедный человек, вложив ноль - получишь ноль и исключений не бывает

Ответить

можно вкладывать деньги, а можно время и силы)

Ответить