Обновление OZON, как это повлияет на продажи на маркетплейс?

Буквально на днях заметил, что OZON сделали обновление, которое коснулось изменения отображения карточки товаров в каталоге онлайн-магазина.

Обновление OZON, как это повлияет на продажи на маркетплейс?

Продавцы (поставщики) маркетплейс могут сразу не заметить данные изменения, но могут это ощутить, просматривая аналитику продаж своего товара.

Одних продавцов это обрадует, ведь у них увеличится количество продаж товара, и соответственно прибыль, а других это огорчит, ведь продажи снизятся, и естественно снизится их доход.

Обновление OZON, как это повлияет на продажи на маркетплейс?

А ещё найдутся и такие, которые уже обратили на это внимание и принялись решать проблему.

Один из таких продавцов является моим постоянным заказчиком, который всегда держит руку на пульсе и оперативно реагирует на любые изменения любой из площадок (Wildberries, Ozon, Яндекс. Маркет). От него я как раз и узнал, что произошло.

Что же все-таки случилось?

Обновление OZON, как это повлияет на продажи на маркетплейс?

В понедельник мне приходит сообщение, необходимо увеличить изображение и добавить стикер подарок. Я принялся просматривать скриншот (он был приложен к сообщению).

Фото слева
Фото слева

Понял, что речь идёт об Ozon. Ок, смотрю дальше. Вижу, что действительно изображение товара маленькое, и вспоминаю, что я только на той неделе написал статью о важности изображения для онлайн-магазинов (спасибо за Вашу реакцию), в которой указал, что оптимальные размеры изображений для каждого маркетплейса, в том числе и Ozon (900x1200 пикселей - соотношение сторон 3:4 (прямоугольник)).

Ведь я совсем недавно делал изображения для Ozon именно в этом формате и всё было четко. А сейчас изображение заключено в квадрат!

Картина Казимира Малевича "Чёрный квадрат" 
Картина Казимира Малевича "Чёрный квадрат" 

Получается у всех у кого были/есть изображения разрешения 900x1200 пикселей размер картинок уменьшился из-за того, что их поместили в контейнер квадратной формы.

При написании этой статьи я решил всё проверить и копнуть немного глубже. Изучив каждую категорию товаров (их формат отображения), пришёл к такому выводу:

1. Внимание! Продавцы, товар у которых находится в следующих категориях, могут расслабиться (разрешение изображений 900x1200 пикселей):

  • дом и сад;
  • одежда.

2. Продавцы, товар у которых находится в категориях:

  • аксессуары;
  • уход,

обратите внимание: формат изображений изменился и стал 1200x900 пикселей - это 4:3 (альбомный вариант). Не путайте с форматом 900x1200 пикселей 3:4.

3. Для остальных категорий товаров оптимальное разрешение 1000x1000 пикселей соотношение сторон 1:1. К этому выводу пришли не только я с заказчиком, протестировав на площадке, но и тех. поддержка Озон сообщила (правда это уже был следующий день).

Обновление OZON, как это повлияет на продажи на маркетплейс?
В какой категории Ваш товар? 
В 1-й (дом и сад, одежда) - "Ух пронесло!"
Во 2-й (аксессуары, уход) - "Блин, опять что-то новое!"
В 3-й (остальные) - "Ну хоть не у меня одного)"
Похоже во всех 3-х
У меня всё чётко, я проверял)

На самом деле всё оказалась намного проще, обновлений на прошлой недели похоже и не было). Я перепроверил категорию товара для которого делал раньше изображения и они оказались в категории дом и сад (900x1200 пикселей). Поэтому советую перед тем как создать изображения проверьте свою категорию, посмотрите оптимальное соотношение сторон.

Но я всё-же думаю, что эта статья поможет как начинающим, так и опытным продавцам, обратить внимание на правильное отображение своего товара в каталоге. Ведь от этого зависят его продажи.

Для более удобного восприятия информации и использования её в дальнейшем сделал инфографику #яждизайнер

Обновление OZON, как это повлияет на продажи на маркетплейс?

Хочу выразить слова благодарности в адрес моего заказчика (имя не указываю, он поймёт, когда прочитает эту статью) за то, что он предоставил скриншоты и поделился со мной своей проблемой. От этого же напрямую зависит успех моих клиентов, вас, в лице моих подписчиков, читателей, всех, кому этот материал был полезен и интересен.

Всем добра, держите руку на пульсе, создавайте привлекательные изображения, выделяйтесь среди других, и всё у вас получится!

До скорых встреч!

PS: Буду рад любой вашей реакции)

Если возникнут вопросы пишите мне в телеграмм

Мой канал в телеграмме

Читать предыдущую статью

11
реклама
разместить
2 комментария

Да это революция просто