3D naked eye effect: развлечение или успешный бизнес?

3D naked eye effect: развлечение или успешный бизнес?

Представьте ситуацию: вы идете по улице и вдруг стена дома оживает, и вы видите огромное реалистическое изображение, которое выходит за границы здания и движется прямо на вас. Уверены, что в первые секунды вы испытаете шок. По крайней мере многочисленные пользователи соцсетей не могли прийти в себя: как такое возможно? Как можно увидеть трехмерное изображение без специальных 3D-очков? 3D naked eye effect – так называется технология, которая позволяет зрителям видеть стереоизображение невооруженным глазом.

В мае 2020 года жители Сеула увидели на корейской TimeSquare ожившую стену здания, превратившуюся в огромный аквариум. Мощная волна с силой бьется о стеклянные стены размером 80 на 20 метров с такой реалистичностью, что прохожие поначалу пугались. Видеоролик мгновенно стал популярным в интернете, а весь мир узнал про агентство D'strict, разместившее рекламу на здании Coex Square в Сеуле.

Идею подхватили другие разработчики и в 2021 году подобные инсталляции начали активно появляться по всему миру. Но самой популярной из них стал проект из Токио. Ролик с огромным котом, который встречает прохожих около самой загруженной железнодорожной станции в мире, собрал миллионы просмотров в интернете.
Практически как живая, гигантская 3D-кошка «поселилась» на крыше трехэтажного здания. Животное выглядит очень естественно, двигается и даже мяукает, в 7 утра оно просыпается, а в час ночи засыпает, днем появляется только в перерывах между информационными и рекламными объявлениями. В отличие от сеульской «Волны», кот практически вылезает за пределы физического фасада и потолка.

Несомненно, 3D-реклама на наружных экранах очень быстро привлекла внимание крупных брендов и владельцев рекламных площадей.
Один из успешных кейсов 3D-рекламы - ролик Vodafone на Piccadilly Lights: гигантский мяч для регби внезапно вылетает из экрана. Целью ролика было привлечение внимания к спонсорской программе британских и ирландских сборных по регби. До этого компания запускала ролик на телевидении, но ожидаемого результата не получила, а необычная уличная реклама сразу дала хороший отклик.

Управляющий директор крупнейшей в мире британской медиакомпании Ocean Outdoor (ее доход от продаж составляет 3,5 млрд фунтов стерлингов) Фил Холл (Phil Hall) заявил, что именно такая 3D-реклама – это следующий этап эволюции цифровой наружной рекламы после видео. Компания Ocean Outdoor, которая сдает в аренду Piccadilly Lights, использует технологию Deepcreen («глубокий экран») с запатентованными 3D-шаблонами и взимает с рекламодателей не только стандартную ставку за рекламную площадь, но и дополнительный лицензионный сбор за демонстрацию 3D-контента в размере от 5 000 до 30 000 фунтов стерлингов.

Такая реклама с лихвой оправдывает себя – прохожие не просто смотрят ее, но и фотографируют, снимают ролики, которые потом выкладывают в соцсети.

Другие примеры подобных инсталляций и о том, что лежит на в основе 3D naked eye effect .

44
5 комментариев

Мимо такой рекламы не пройти. Будущее наступает нам на пятки.

1
Ответить

Оказывается, в Москва-Сити можно было увидеть ролик Сбера с таким эффектом

1
Ответить

На следующем этапе будет тактильная реклама, которая выльется из 3D - прикосновение.

Ответить

И запахи, конечно, тоже!

Ответить