АО «Тинькофф Банк» предлагает закрыть счёт, неделями предоставляет ответ по обращениям, не коммуницирует с клиентом -115

Являясь не первый год клиентом Банка (основной счёт Black: 40817810100008622815), учитывая, что Банк почти всегда шёл навстречу: компенсировал то, что и не обязан был, в кратчайшие сроки решал мои проблемы, не думал что эта ситуация случится со мной.

Вступление

Первый запрос по 115-ФЗ (для справки: Федеральный Закон О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) я получил от Банка 05.04.2019, для меня этот день стал шоком. Я в панике сначала побежал снимать наличку в банкомате, а затем собирать документы по запросу Банка. Дошло до абсурда, что объяснял операции пополнения электронного кошелька на пару рублей, прилагая документы, что в последующем данные денежные средства переводил на свой номер в Tele2, т.к. в Тинькофф минималка на этот тип операции — 10 рублей.
Недолго прождав, Банк сообщил, что документы рассмотрены, сотрудничаем дальше: )
Второй запрос поступил во второй половине ноября 2019. Казалось бы — «вот блин, совсем недавно запрашивали». Но и тут всё прошло гладко: документы по форме Банка «Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с Банком, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении и деловой репутации» направил, пояснения к запрашиваемым транзакциям тоже.

День X

Новый запрос от 03.02.2022 уже не удивил меня так сильно, как предыдущие. За это время успели сильно вырасти расходные операции, Банк пошёл на содействие и предоставил 5 полных календарных дней на предоставление ответа.
В этот раз задачу сильно усложнило то, что каких-то конкретных объяснений Банк не запрашивал, только объяснения о приходе и смысле расходов.
Собрав всевозможно объективную информацию, я отправил полную картину в Банк в ночь с 5 на 6 февраля и стал ждать ответ.
Стоит сделать отступление: в этот раз за наличкой я не побежал к банкомату, просто продолжил совершать свои, на этот момент уже типовые, транзакции пополнения и снятия.
И тут... 06.02.2022 в 18:07 СМС от Банка: "Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций"
Сразу же звоню в КЦ, понять, что же это значит, и получаю ответ: мы Вам ограничили лимит на снятие наличных до 0 рублей и на переводы до 0 рублей.
Терпимо? Вполне. Переводы я почти не совершаю, единственное обидно, что в этот лимит можно уткнуться, попытавшись пополнить баланс своих же электронных кошельков, да и перестать наличку носить теперь не получится, надо хотя бы 1000 рублей брать с собой перед выходом из дома.
Сразу же прошу зафиксировать обращение, чтобы коллеги рассмотрели возможность увеличения лимита хотя бы до 5000 рублей, мы все же люди, в конце концов. В этот же час, в 59 минут по Москве я получаю СМС: "К сожалению, не сможем увеличить вам лимит на снятие наличных".
Ничего не понимая, прошу зафиксировать сотрудника в КЦ новое обращение: ну хоть тысячу дайте мне снимать, не будьте извергами.
И тут я понимаю, что предыдущий сотрудник мне солгал, ограничены мне ВООБЩЕ ВСЕ операции по картам. Даже Тинькофф Мобайл в их же приложении не пополняется через Apple Pay.
В этот момент в Банке у меня, помимо дебетовых карт, есть ещё и вклад, на сумму близкую к лимиту АСВ, и сим-карта. Для меня это стало просто шоком: я не получил никакого ответа, и сижу доверяю "первой линии" КЦ Банка, которые сами не могут разобраться, какие были ограничения наложены.
Являясь премиальным клиентом, я озадачил своего персонального менеджера на решение данных вопросов. На протяжении недели он пытался пробиться через стену бюрократии, но в конце концов вернулся с ответом: "по результатам обращения принято отрицательное решение"
Более менее человеческий ответ я получил лишь 16.02, связавшись напрямую с Тинькофф Бизнесом (который, как ни странно, и рассматривал наложение ограничений) по номеру 88007557466, где мне сообщили, что я могу оплатить налоги, купить билеты в кино, оплатить ЖКХ (операции внутри приложения, НЕ связанные с переводами и снятием денег) и совершать переводы между своими счетами, или, конечно, написать заявление и расторгнуть договор банковского обслуживания.
Проверил: налоги оплачиваются. Но ведь так нельзя: информацию приходится выпытывать, ответа от Банка на электронную почту (куда прилетал запрос) всё ещё нет. И 16.02 я фиксирую новое обращение. По состоянию на 01:35 23.02 ответа до сих пор нет.
Годы двусторонней лояльности между Банком и Клиентом испарились в один миг. Теперь я ожидаю отписку от Банка неделями, суть которой мне приходится выпытывать в КЦ, а конкретно, "на основании УКБО мы можем ограничить...".
Услышать голос живого сотрудника, который непосредственно принимал участие в рассмотрении моих документов, я так и не могу.
Надеюсь, огласив эту информацию публично, в первую очередь, я не получу комментарий на VC "мы разбираемся", а это будет звонок живого сотрудника, с чёткими сроками и/или новой информацией. Я со своей стороны готов предоставить любые документы, которые помогут Вам убедиться, что террористом я не являюсь, как и не занимаюсь финансированием данной деятельности. А уже позже, на что я очень надеюсь, ограничения получится снять.

2222
82 комментария

Абзац 4 статья 4 ФЗ-115.
Банк не вправе сообщить клиенту о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, за исключением:
информирования клиентов о уже принятых мерах по приостановлению операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе в ДБО или расторжении договора по инициативе банка;
информирования о причинах их введения, но без раскрытия мер - что означает информирование клиента с указанием на закон, дающий такое право;
информирования клиента и/или о необходимости предоставления документов по запросам.

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Да там наверняка автоматически система блокирует, снять это блок может только какой нибудь специальный отдел, после рассмотрения всех документов, связь с ними я так понимаю односторонняя, менеджеры просто передают пакет документов. 100% после каждой блокировки такой клиент пишет жалобы и пытается связаться с тем, кто это сделал (соответственно этот отдел не может тратить столько времени, им работать надо). В общем систему нагородили, она вроде как работает, но вот про нормальное выяснение причин и пояснение их клиенту никто не озаботился. Уж не знаю правильно вас блокируют или нет, но вот автоматический отчёт клиенту со списком подозрительных действий точно помог бы.

3
Ответить

Я думаю тут всё гораздо проще: какому-то определенному сотруднику не понравилось вникать в кипу документов (в этот раз прям целые архивы приложил, всё-таки понимаю серьёзность и ответственность перед Банком), он и блокнул. А остальные вместо пересмотра тупо во внутренней базе помечают отказ и впаивают шаблонный ответ: "на основании пунктов ... УКБО..."

8
Ответить

Отчёт нельзя - тогда можно будет хачить антифрод.

1
Ответить

Ну и меня тинькофф заблокировал, но я ж не ору на каждом углу, у меня на счету 5 миллионов от ип деятельности, все что им нужно я дал, но увы, нет, пусть просятся в сартир , у меня магазин делает выручку миллион в день, не велика потеря, прокуратура ими уже занимается и гос безопасность с экономическими преступлениями уже банком Тинькофф занимается конктректно

1
Ответить

Приветствуем.

Просто так ограничения не вводим. При этом, делаем все, чтобы проверка прошла как можно проще для клиента. Мы детально разберем ваш случай и вернемся с комментариями.

Ответить