Лучшие программы для магазинов автозапчастей с проценкой и складским учётом
Современные программы для запчастей ведут не только складской учёт. Они ещё содержат базу кроссов и "видят" аналоги на складе, подбирают артикул по VIN и проценивают поставщиков, а некоторые, сверх того, управляют автосервисом и интернет-магазином и даже торговлей на маркетплейсах и доставкой. Правда, не все.
В частности, программа 1С (или её разновидность Альфа-Авто), по старинке используемая в запчастях, к числу современных, увы, не относится (в конце поясняем, почему выделили именно 1C).
Кто не в курсе, - 1С это только голый учёт, и к ней придётся приобрести несколько программ под специфику запчастей. Каких? Загибайте пальцы: базу кросс-номеров, VIN-каталог, поисковик для проценки поставщиков, CRM для фиксации истории клиентов и различные интеграции - с интернет-магазином, маркетплейсами, доставкой.. 6-7 программ! По минимуму - не обойтись без первых 3-х.
К счастью, на рынке есть учётные системы, включающие весь (или почти весь) функционал перечисленных программ.
В данном обзоре представлены 8. Вначале они сведены в таблицу, чтобы показать, что умеют и сколько стоят (кликните, чтобы увеличить). Затем дана краткая характеристика каждой системе, и в конце приведено наше субъективное заключение.
Итак, вот претенденты на ваш кошелёк:
1. autoprice24.com
От 3 000 рублей в месяц для 5 пользователей
Плюсы: Симбиоз торговой площадки и программы для автомагазина.
Включено: база кроссов, загрузка прайс-листов, 33 онлайн поставщика.
Особенности: 1) Позиционируется как площадка c возможностью взаимной торговли между участниками.
2) Нет собственного складского учёта, - только интеграция с 1С.
3) Предлагает бесплатный интернет-магазин на WordPress, интегрированный с autoprice24.com, как CMS-системой
2. tradesoft.ru
9 900 рублей в месяц + лицензия AutoИнтеллект от 49 900 рублей (единоразово, зависит от количества пользователей).
Плюсы: Специализированное облачное ПО для продажи запчастей в Интернете.
Включено: каталог, база кроссов, загрузка прайс-листов, проценка и веб-заказ по 500+ онлайн поставщикам.
Особенности: 1) Интернет- и оффлайн магазины управляются разными модулями. Для управления тем и другим нужно перейти на тариф от 27900 рублей в месяц.
2) Платформа для интернет-магазина запчастей №2 по популярности.
3) Складской учёт повторяет логику 1С. Нужны тщательные настройки и дополнительные усилия для перетекания данных между модулями, а также обучение и строгое следование за логикой учёта.
3. sort1.ru
9 990 рублей в месяц
Плюсы: "Современная программа для магазинов запчастей. Всё-в-Одном..." (цитата с сайта).
Включено: каталог, база кроссов, 180+ встроенных поставщиков, конструктор прайс-листов для маркетплейсов, автосервис, интернет-магазин, логистика перемещений.
Особенности: 1) Товар идентифицируется по связке «артикул + бренд» (название значения не имеет). Единственная программа, где товарная номенклатура не играет значимой роли.
2) Учёт производится прямо в результатах проценки. Нет условий для возникновения дублей товаров (и, как следствие, нет затоваривания склада).
3) Несложные настройки, интуитивно понятный интерфейс.
4. abcp.ru
10200 рублей в месяц до 15 сотрудников
Плюсы: Специализированная облачная платформа для интернет-магазинов.
Включено: каталог, база кроссов, загрузка прайс-листов, проценка и веб-заказ по 800+ онлайн поставщикам.
Особенности: 1) Крупнейшая платформа для интернет-магазинов с обширным функционалом для интернет-торговли.
2) Учёт реализован через интеграцию с 1С. Собственный складской учёт копирует логику 1С, запущен недавно и пребывает в стадии отладки.
3) Имея в активе 2500+ клиентов, трудно идёт на доработки, подгоняя пользователей под усреднённый стандарт. Подвергается периодическим DDoS атакам, приводящим к перерывам в работе.
5. веб-прайс.рф
5 000 рублей в месяц без ограничения пользователей
Плюсы: Сервис заведения прайс-листов и онлайн-проценки в 1С.
Более 100 онлайн поставщиков из РФ, UA, BY и KZ
Особенности: 1) Реализован в виде внешнего обработчика к различным версиям 1С.
2) Есть ограничения по количеству загружаемых прайсов, поисковых запросов и подключаемых онлайн-поставщиков
6. nirax.ru
от 4 700 рублей в месяц за 3-х пользователей
Плюсы: Сервис заведения поиска в 1С
Включено: база кроссов, 140+ онлайн поставщиков
Особенности: 1) Работает только в связке с 1С и привязан к компьютеру.
2) Не приспособлен для мобильного телефона и планшета
7. tezarius.ru
9 900 рублей в месяц
Плюсы: Облачная программа для учёта, торговли и склада для (цитата) «..автоматизации учёта любых товаров..». Без ограничений количества организаций и пользователей.
Включено: В версии для автобизнеса есть каталог, база кроссов, загрузка прайс-листов и проценка по 50+ онлайн поставщикам.
Особенности: 1) Под запчасти предусмотрены специальные настройки, усложняющие без того непростое устройство Tezarius. Нужно основательное обучение, иначе предусмотренный функционал используется неполностью.
2) Имеются ограничения по количеству поисковых запросов, загружаемых прайс-листов и прочие.
8. autodealer.ru
5 990 рублей в месяц
Плюсы: Программа для автосервисов и магазинов. Есть версия онлайн и для ПК.
Неограниченное количество пользователей и складов.
Включено: каталог TecDoc, база кроссов, загрузка прайс-листов, проценка и веб-заказ по 50+ онлайн-поставщикам.
Особенности: 1) Старейшая программа для управления автосервисом.
2) Товарный учёт аналогичен 1С. Уклон в сторону учёта. Проценка и удобство проводки заказа вторичны.
3) Программа для магазина – неосновной продукт. Требуются настройки, в которых нелегко разобраться, поэтому многие полезные свойства не используются.
Какая программа наиболее удобна для запчастей?
Зависит от вашего предыдущего опыта и предпочтений. В таблице, приведённой ниже, программы сгруппированы по типовым задачам. Возможно, это поможет выбрать вариант, соответствующий вашим ожиданиям.
Мы же заметили, что почти все программы подражают или напрямую копируют способ учёта 1С, где главенствует товарная номенклатура. Что это? Двумя словами - виртуальная реальность в понятиях 30-летней давности, - времени создания 1С. Пользователю предлагается сначала создать этот виртуал, а затем подгонять под него действительность. Так, видимо, удобно считать налоги (напомним, 1С это программа для бухгалтеров) или учитывать какие-то товары. В запчастях же номенклатура, при всём уважении к возрасту 1С, - прямая дорога к неразберихе в учёте и затовариванию склада. Почему?
Если запчасть имеет неодинаковые названия (а каждый поставщик норовит назвать по-своему), - для 1С это разные товары. После оприходования с другим названием, запчасть двоится-троится и "теряется" на складе, вынуждая вновь и вновь закупать то же самое.
Только одна из программ идентифицирует запчасть по связке "артикул - бренд" (как бы запчасть не называлась), а учёт совершает прямо в результатах проценки.
Разумный, надо признать, ход, поскольку проценка - ключевая операция в запчастях, и именно здесь возникает исчерпывающая информация о товаре. Отсюда её можно забрать "как есть", не заморачиваясь с номенклатурой.
Кроме того, при проценке выбирается поставщик и ясна цель закупки (то ли на склад, то ли под клиента). Если перечисленное аккуратно запомнить, это и будет настоящий учёт. Так решаются две важнейшие задачи учёта - 100%-о идентифицируется запчасть (вместе с поставщиком и предназначением) и убирается ручной ввод (а заодно и человеческие ошибки) при внесении данных.
Оказывается, учёт можно вести без подготовки, во время обычной работы - поиска запчасти, подбора поставщика и назначения цели закупки. Удивительно, что столь очевидная мысль посетила единственного создателя отраслевого софта.
То, как это реализовано, без преувеличения тянет на революцию в учёте. По крайней мере, в автозапчастях.
Наконец, вот наше субъективное заключение:
В запчастях есть только два способа учёта - 1С и Сорт1.
Несмотря на созвучие названий - это 2 диаметрально противоположных подхода к учёту.
Тем, кто устал от запутанности 1С или её клонов или только определяется, на чём вести учёт, у вас имеется добротная и весьма бюджетная альтернатива.
Напоследок обещанная таблица с типовыми задачами: