"Они обанкротятся, если Фейсбук и Инстаграм у нас запретят!"

"Они же получают деньги за каждого пользователя!"

— или что я слышу, когда мимо идут люди, не вовлечённые в работу в онлайне и не понимают бизнес-процессы.

"Они обанкротятся, если Фейсбук и Инстаграм у нас запретят!"

Есть ли зерно истины в этих словах?

Нет, хотя, откуда растут ноги, понятно — многие видят множество нулей в заработках в онлайне и множество тысяч подписчиков в блогах. Сопоставление одной цифры с другой дает основу для формирования таких мифов.

Это было ещё 10 лет назад, когда набирал обороты Youtube и говорили, что за каждую тысячу подписчиков человеку платят деньги. Я тогда не разбиралась в маркетинге и полагала, что это и правда так, и хотела быстрее перепрыгнуть с моих 100-200-400 подписчиков скорее на 1000 и дальше.

На самом деле, соцсети не получают напрямую деньги с тех, кто в них сидит. Ведь соцсети по факту для каждого пользователя бесплатны. Нам здесь, в отличие от кабельного ТВ, не нужно каждый месяц платить какую-то сумму, чтобы потреблять контент.

Деньги зарабатываются благодаря бизнесу, работающему посредством этих платформ.

Разбирая эту тему на более глубоком уровне, можно понять, что первые, кто понесёт ущерб из-за отключения таких инструментов, как Фейсбук, Инстаграм, Вотсап (тоже из семейства Meta), будут малый и средний бизнес, а также самозанятые. Почему?

Потому что эти инструменты являются источником трафика и каналом для продаж услуг, продуктов и товаров различного потребления для различных целевых аудиторий. Речь не только про «инфоцыган» и курсы, речь и о локальных брендах одежды, косметики, украшений, о рукодельницах и даже электриках, которые находят здесь своих клиентов и расширяют охват для узнаваемости своего личного бренда даже в рамках района своего города.

Кроме того, Инстаграм и другие социальные сети являются источником новостей, обсуждений, общественных мнений и влияний, и мало кто захочет отказаться от такого канала трафика для своих идей (речь не про бизнес).

Помните, как был «отключён» телеграм? А ведь некоторые структуры верхов пользовались им, как в личных переписках, так и для доведения до сведения каких-то новостей. Было даже смешно, помню, в 2020 году вроде бы, получить на почту письмо от официального источника со ссылкой на телеграм через t.do (это сервис, позволяющий обходить запрет пользования Телеграмом) 😬

Сейчас Инстаграм и Фейсбук с трудом работают в Крыму, там не работает официально таргетировнная реклама и есть много других нюансов. Но найти выход возможно, через VPN и другие форматы люди работают и получают клиентов через эти соцсети.

Реально возможно намеренное торможение работы этих площадок, что усложнит выкладывание контента и, возможно, включение на нашей территории определённых обновлений.

Но Инстаграм и без этого иногда дает «прикурить» через сбой в статистике (как ещё до всех событий показывал нули в просмотрах рилс), через невозможность вести прямой эфир без перебоев и вылетов и т.д., и т.п.

А что, если все же отключат Инстаграм и Телеграм?

Если представить, что все же сбудется наихудший сценарий и несколько конкретных приложений и сайтов перестанут функционировать на нашей территории, что делать?

Ключевое, что важно помнить: трансформации и перемены - это данность и неизбежность. Когда-то люди использовали газеты, чтобы следить за новостями, читать анекдоты и тренировать мозг с помощью сканвордов. Сейчас мы можем делать это, держа маленькую коробочку почти без кнопок в руках.

Когда-то торговые представители разъезжали по домам и квартирам, чтобы продать определённые товары, сейчас нас все вообще догоняет таргетированная реклама с разных сторон.

Но и там, и там уже много десятков и даже сотен лет работают определённые истины, которые сейчас мы знаем как маркетинг, продажи, триггеры и т.д. Человеческая природа не изменится, может измениться лишь инструмент взаимодействия человека с человеком ради обмена.

Под обменом я подразумеваю обмен информации на деньги, денег на информацию, продуктов на деньги и тд.

То есть, отключив Инстаграм, мы не умрем и ее потеряем свои бизнесы. Мы просто перенесём все знания взаимодействия с этой платформой, все понимание интернет-маркетинга и маркетинга влияния на другие источники, пускай даже на ВКонтакте и одноклассники 😎

"Они обанкротятся, если Фейсбук и Инстаграм у нас запретят!"

Откуда взять каналы для продаж своих услуг и продуктов?

Если что-то, помимо Инстаграм, Фейсбук, Вотсап (если я - эксперт; если у меня товарный бизнес; если у меня коммерческая организация)?

Привела вам множество вариантов:

Телеграм (чаты, каналы, ваш блог, реклама в каналах и чатах, официальная реклама)

TikTok (ваш канал, реклама у блогеров, официальная реклама)

Snapchat (ваш блог, реклама у блогеров, официальная реклама)

Яндекс.Дзен

Яндекс.Услуги

Profi.ru

You.do

Яндекс.Сообщения

Яндекс.Кью

Яндекс.Толока

Avito

livejournal.com

ВКонтакте (личная страница, блог, реклама в блогах и пабликах, официальная реклама)

Одноклассники (личная страница, блог, реклама в блогах и пабликах, официальная реклама)

YouTube (свой канал, реклама у блогеров, реклама официальная)

Сайт (информация на своём сайте с хорошей SEO-настройкой, реклама своего сайта через блогеров разных соцсетей, контекстная реклама сайта через Яндекс.Директ и Гугл.Эдс)

Viber (просто перевести клиентов туда, продвижение через статусы там)

Сарафанное радио (уже сейчас делать все с превышением ценности, чтобы о вас хотелось рассказать)

Взаимный пиар и коллаборации (с другими экспертами и бизнесами в любой соцсети)

— Быть организатором, спонсором и/или участником офлайн и онлайн мероприятий = нетворкинг и общение (посещение тематических мероприятий - конференции и выступления, посещение бизнес-завтраков и бизнес-ланчей, знакомство с новыми людьми через своих имеющихся знакомых и тд; участие в марафонах, конкурсах и тд)

— Создание своего подкаста

— Написание и издание книги на свою тематику

Партнёрство (давать спец.условия на покупку у вас, если приходят от ваших коллег, клиентов, знакомых, партнёров)

Что делать, чтобы уже сейчас не зависеть только от Инстаграм, семейства Meta и Тикток?

— создать для себя отходной вариант (например, завести Телеграм-канал, начать вести Яндекс.дзен, сделать блог ВКонтакте)

— изучить 6 основных триггеров в продажах (можно по книге «Тренинг по нейромаркетингу», или по книге «Психология влияния», или по книге "Запуск", или - изучив мою лекцию по триггерам)

— изучить 6 основных этапов продаж и попробовать выстроить свои диалоги с клиентами, свои продающие тексты и свои сайты, опираясь на эти этапы

— изучить инструменты исследования целевой аудитории, чтобы суметь общаться с потенциальными клиентами и за пределами этих приложений

Желаю вам сил и здоровья, чтобы справляться со всем, что происходит вокруг и внутри вашего бизнеса.

2626
35 комментариев

Статья ни о чем. Никакой конкретики, ни капли полезной информации. Как будто погадал на кофейной гуще)))

18

Я очень рада, что вы информированны настолько, что не увидели для себя полезного. Жаль, что я не увидела статьи с полезной информацией у вас, чтобы поучиться писать у эксперта)
Спасибо за мнение!

4

Ну почему ни очем? Поддержу автора. Например, мы оперативно упаковали магазин на Авито, и об этом в статье упоминается.
Вынужден признать, что недооценивал этот канал продаж. Сказать, что результаты приятно удивили, это значит ничего не сказать. ВАУ-эффект!!!
Для понимания эффекта было достаточно 3-х дней. Сразу пошли звонки и заказы.
На фоне этого, вспоминаю сколько денег было слито в оптимизацию корпоративного сайта, в его сопровождение, в контекст... Но успокаиваю себя - наверное, все это было не зря)))
Ну и повезло с исполнителями, конечно. Впервые я расставался с рекламным бюджетом с чувством благодарности, не за эфимерные показы, клики, посещения и прочее, а за реальные сделки.

1

Для бизнеса нужен свой собственный домен и сайт. Не нужно держать все свои яйца в чужой корзине.

9

По идее они даже все неугодные могут отключить. Они же единолично управляют, и могут делать что хотят

2

Наличие сайта я не отрицаю, это ещё один инструмент, конечно.

Как по мне - нужно просто скопировать западные технологии и адаптировать под российский рынок. То же касаемо западных патентов, плевать на патентное право, нужно издать закон где будет учитываться только патенты внутри страны, остальные - свободны для копирования.

7