Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!

Хочу рассказать вам о совершенно непонятном и, на мой взгляд, неприемлемом поведении «Банка Тинькофф» по отношению к своим клиентам.

Я работаю туристическим агентом уже более 7 лет, у меня есть ИП, но возникла необходимость в открытии ООО, т.к. появилось достаточное количество корпоративных клиентов, которым было принципиально работать с ООО. В конце декабря 2021 года при поддержке сервиса "Тинькофф Банка" я зарегистрировала ООО с открытием счета в том же банке. Мне казалось что выбор банка очевиден, просто , быстро, удобно. Это была критическая ошибка!За 1,5 месяца по счету было 4 поступления за туристические услуги от клиентов и 4 оплаты за эти же услуги поставщикам. Все операции чистые, с договорами, чеками, с оплатой крупнейшим российским туроператорам из реестра РТО. Именно потому что все операции были настолько легальными, прозрачными и юридически обоснованными, у меня не возникло даже мысли обратиться к юристам при подготовке ответа на запрос от банка по проверке двух операции на соблюдение правил 115-ФЗ. Где мой, можно сказать, святой бизнес и где 115 ФЗ? Я оперативно загрузила сканы всех документов, которые требовал банк, и подготовила лаконичное сопроводительное письмо. К слову сказать, сотрудники банка даже не утруждаются индивидуальным подходом. У меня например запросили ГОДОВУЮ отчетность, хотя они же мне регистрировали ООО 1,5 месяца назад. Наверное стоит хотя бы немного напрячься и запрашивать у компаний те документы, которые они физически могут предоставить, а не по заготовленному для всех шаблону.Через несколько дней еще один запрос по еще двум операциям. И снова все чистейшие документы загружены, сопроводительное письмо красиво на фирменном бланке даже написано. Проходит день, три, неделя, а ДБО так и не восстанавливают. А теперь самое абсурдное! Сотрудники "Тинькофф Банка" ЗАБЫЛИ меня уведомить, что они приняли решения НЕ возобновлять мне ДБО, пришлось самой добывать эту информацию в чате!

Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!
Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!
Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!
Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!
Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!
Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!

Вот такая красота. Должен был связаться специалист, но ...нашлись у него более важные дела.
У меня конечно шок, паника, т.к. счет в "Тинькофф Банке" - единственный активный у моей организации счет. У меня в кассе лежит выручка в 1 млн, которую мне нужно внести на счет и перевести контрагентам, услуги в выездном туризме считаются по курсу на дату оплаты, а тут "спецоперация" и курс растет и растет!!!!
Итого за несколько дней, которые мне потребовались для открытия счета в альтернативном банке (спасибо им сделали все оперативно), я потеряла на курсовой разнице порядка 50 000 рублей своих личных денег, которые могла бы не потерять, если бы "Тинькофф Банк" уважал своих клиентов.
В настоящее время готовлю с юристом досудебную претензию, можете себе представить, есть юристы, которые специализируются на таких как я клиентах "Тинькофф Банка", которым так же "повезло" лишиться ДБО. Я ждала очередь месяц, чтобы этот юрист взял в работу мой случай по причине его высокой загрузки. С ее слов сотни бизнесменов рвут на голове волосы от прелестей обслуживания в "Тинькофф Банке".
Поняли ли мы причину приостановки ДБО? НЕТ! Объяснили ли нам ее в банке? НЕТ!
По моим догадкам и той информации , которую я нашла в сети, моя компания не интересна "Тинькофф Банку" как клиент, т.к. поступающие на р/с средства в тот же день перечисляются туроператору, на счете остается только небольшое агентское вознаграждение.
P.S. Просьба не упоминать платежи на основании письменных распоряжений, счет в "Тинькофф Банке" открывался не для того чтобы таскать бумажки в единственное отделение банка в Москве, учитывая мой разъездной характер работы, да еще платить за это немалые деньги.

108108
164 комментария

Мы обратили внимание на следующие факторы:
1. Ваша компания зарегистрирована совсем недавно, в декабре 2021 года;
2. Основная часть денег поступила на ваш счет без подробного описания назначения платежа, указывался только № договора, но не было описания: это оплата за товары/услуги и какие именно, из-за этого нам было непонятно за что вы получаете оплату от заказчиков;
3. По счету отсутствуют операции по выплате заработной платы и оплате налогов и взносов с ФОТ;
4. По счету отсутствуют операции, связанные с хозяйственной деятельностью;

Все эти пункты в совокупности стали причиной для проверки с нашей стороны. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 18-МР и 375-П. Мы запросили документы, чтобы разобраться.

По итогу анализа ваших документов мы отметили:
1. У компании отсутствует офис и штат сотрудников;
2. Стоимость услуг, согласно документам с заказчиком, не соответствует производимым расчетам.

Мы повторно запрашивали некоторые документы, так как вы не предоставляли их в полном объеме. Часть из них вы так и не предоставили. По итогам проведения расследования мы не готовы продолжать сотрудничество и рекомендовали закрыть счет.

Консультации еще проверяем, позднее дополним комментарии.

Ответить

Олег Тиньков ушел из банка, Оливер Хьюз ушел, Павел Федоров тоже ушел... мож и нам пора уже?

37
Ответить

Когда ушел Тинькоф, я остался.
Когда ушел Хьюз, я остался.
Когда ушел Федоров, я остался.
Потом ушли меня.

14
Ответить

давно пора.

6
Ответить

Не тратьте время на отправку документов, если они просят, это фикция.

21
Ответить

Интересно, есть ли случаи, когда отправка документов помогала?

2
Ответить