Отказ в ДБО в «Тинькофф Банке» по 115-ФЗ: не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог!
Хочу рассказать вам о совершенно непонятном и, на мой взгляд, неприемлемом поведении «Банка Тинькофф» по отношению к своим клиентам.
Я работаю туристическим агентом уже более 7 лет, у меня есть ИП, но возникла необходимость в открытии ООО, т.к. появилось достаточное количество корпоративных клиентов, которым было принципиально работать с ООО. В конце декабря 2021 года при поддержке сервиса "Тинькофф Банка" я зарегистрировала ООО с открытием счета в том же банке. Мне казалось что выбор банка очевиден, просто , быстро, удобно. Это была критическая ошибка!За 1,5 месяца по счету было 4 поступления за туристические услуги от клиентов и 4 оплаты за эти же услуги поставщикам. Все операции чистые, с договорами, чеками, с оплатой крупнейшим российским туроператорам из реестра РТО. Именно потому что все операции были настолько легальными, прозрачными и юридически обоснованными, у меня не возникло даже мысли обратиться к юристам при подготовке ответа на запрос от банка по проверке двух операции на соблюдение правил 115-ФЗ. Где мой, можно сказать, святой бизнес и где 115 ФЗ? Я оперативно загрузила сканы всех документов, которые требовал банк, и подготовила лаконичное сопроводительное письмо. К слову сказать, сотрудники банка даже не утруждаются индивидуальным подходом. У меня например запросили ГОДОВУЮ отчетность, хотя они же мне регистрировали ООО 1,5 месяца назад. Наверное стоит хотя бы немного напрячься и запрашивать у компаний те документы, которые они физически могут предоставить, а не по заготовленному для всех шаблону.Через несколько дней еще один запрос по еще двум операциям. И снова все чистейшие документы загружены, сопроводительное письмо красиво на фирменном бланке даже написано. Проходит день, три, неделя, а ДБО так и не восстанавливают. А теперь самое абсурдное! Сотрудники "Тинькофф Банка" ЗАБЫЛИ меня уведомить, что они приняли решения НЕ возобновлять мне ДБО, пришлось самой добывать эту информацию в чате!
Вот такая красота. Должен был связаться специалист, но ...нашлись у него более важные дела.
У меня конечно шок, паника, т.к. счет в "Тинькофф Банке" - единственный активный у моей организации счет. У меня в кассе лежит выручка в 1 млн, которую мне нужно внести на счет и перевести контрагентам, услуги в выездном туризме считаются по курсу на дату оплаты, а тут "спецоперация" и курс растет и растет!!!!
Итого за несколько дней, которые мне потребовались для открытия счета в альтернативном банке (спасибо им сделали все оперативно), я потеряла на курсовой разнице порядка 50 000 рублей своих личных денег, которые могла бы не потерять, если бы "Тинькофф Банк" уважал своих клиентов.
В настоящее время готовлю с юристом досудебную претензию, можете себе представить, есть юристы, которые специализируются на таких как я клиентах "Тинькофф Банка", которым так же "повезло" лишиться ДБО. Я ждала очередь месяц, чтобы этот юрист взял в работу мой случай по причине его высокой загрузки. С ее слов сотни бизнесменов рвут на голове волосы от прелестей обслуживания в "Тинькофф Банке".
Поняли ли мы причину приостановки ДБО? НЕТ! Объяснили ли нам ее в банке? НЕТ!
По моим догадкам и той информации , которую я нашла в сети, моя компания не интересна "Тинькофф Банку" как клиент, т.к. поступающие на р/с средства в тот же день перечисляются туроператору, на счете остается только небольшое агентское вознаграждение.
P.S. Просьба не упоминать платежи на основании письменных распоряжений, счет в "Тинькофф Банке" открывался не для того чтобы таскать бумажки в единственное отделение банка в Москве, учитывая мой разъездной характер работы, да еще платить за это немалые деньги.
Мы обратили внимание на следующие факторы:
1. Ваша компания зарегистрирована совсем недавно, в декабре 2021 года;
2. Основная часть денег поступила на ваш счет без подробного описания назначения платежа, указывался только № договора, но не было описания: это оплата за товары/услуги и какие именно, из-за этого нам было непонятно за что вы получаете оплату от заказчиков;
3. По счету отсутствуют операции по выплате заработной платы и оплате налогов и взносов с ФОТ;
4. По счету отсутствуют операции, связанные с хозяйственной деятельностью;
Все эти пункты в совокупности стали причиной для проверки с нашей стороны. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 18-МР и 375-П. Мы запросили документы, чтобы разобраться.
По итогу анализа ваших документов мы отметили:
1. У компании отсутствует офис и штат сотрудников;
2. Стоимость услуг, согласно документам с заказчиком, не соответствует производимым расчетам.
Мы повторно запрашивали некоторые документы, так как вы не предоставляли их в полном объеме. Часть из них вы так и не предоставили. По итогам проведения расследования мы не готовы продолжать сотрудничество и рекомендовали закрыть счет.
Консультации еще проверяем, позднее дополним комментарии.
1. Да, ваш банк же ее и регистрировал. В чем тут нарушение?
2. "Оплата по счету №ХХ от даты за ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ. НДС не облагается". Этого недостаточно? Нужно писать маршрут поездки со всеми остановками?
3. Да, т.к. документы ООО были получены после новогодних каникул, сотрудники приняты февралем, о чем подана отчетность в ПФР в установленный срок. Налоги по з/п за февраль уплачиваются в марте, совместно с выплатой з/п.
4. А это недостоверная информация! Даже за месяц работы были оплачены услуги по сервису ЭДО, бухгалтерского сопровождения, обучения сотрудников... Мне приложить выписку?
По итогу анализа ваших документов мы отметили:
1. У компании отсутствует офис и штат сотрудников - сотрудники есть, работать без офис законом не запрещено.
2. Стоимость услуг, согласно документам с заказчиком, не соответствует производимым расчетам - снова недостоверная информация: все поступающие по договорам суммы СТРОГО соответствуют указанным в договоре и счете. Готова выложить скрины.
ВСЕ!!! запрашиваемые документы по списку были предоставлены в полном объеме за исключением годовой отчетности, которую мы на момент проверки не подавали, т.к. срок ее подачи - до конца марта!
Уважаемые сотрудники "Тинькофф Банка" - можно хотя бы тут не писать шаблонными сообщениями!!!
Ключевой целью публикации данной записи было конечно же не восстановление ДБО, очевидно, что я не стану вновь подвергать свой бизнес такому риску в работе. И я надеюсь, что как можно больше предпринимателей благодаря этому сообщению будут знать, насколько опасно сотрудничать с вами и либо откажутся от ведения р/с в ТБ либо в принципе не будут его для себя рассматривать.
Олег Тиньков ушел из банка, Оливер Хьюз ушел, Павел Федоров тоже ушел... мож и нам пора уже?
Когда ушел Тинькоф, я остался.
Когда ушел Хьюз, я остался.
Когда ушел Федоров, я остался.
Потом ушли меня.
давно пора.
Не тратьте время на отправку документов, если они просят, это фикция.
Интересно, есть ли случаи, когда отправка документов помогала?
Да почему же фикция.
Много знакомых отправляли документы и было принято положительное решение, именно по бизнес счету.
1. Открываете ООО.
2. В течение первых 1,5 месяцев принимаете на неё платежи, в том числе налом.
3. Затем пытаетесь вывести деньги в другие ООО оставляя себе минимум.
4. Что-то мне подсказывает, что никаких налогов за период заплачено не было.
Отработали прямо по методичке по закрытию счета.
Никита, научите как работать турагенту по отличной от указанной вами схеме. Представляете, так и работаем, получаем оплату от туристов и переводим тут же ее прямому поставщику услуг за вычетом агентского вознаграждения. И почему-то другие банки это не смущает. У них другие методички?
Возможно ТБ стоит обращать внимание на специфику бизнеса? ОКВЭД тайной не является, в рамках него все операции и осуществляли.
Даже в вашем описанном случае есть полный контроль за средствами, есть след (перевод платежей между юр лицами). Зачем заводить нал себе на счёт, чтобы его потом вывести в другое ООО (надо быть уникумом).
Это обычная работа на агентском договоре. Налоги уплачиваются раз в квартал, так что за 1,5 месяца точно никак их не оплатить.
Комментарий недоступен
Блин специалист-экономист! Пост то прочитали?
Извините, но кто вообще всерьез рассчитывает на банк от Тинькова?
Дебетовые карты, если ты не выходишь за лимиты и не делаешь странных действий, у Тинька вполне годные.
Но всё остальное: кредитные карты, счета для бизнеса, страховки - это то, где они наоборот зарабатывают и нельзя путать Тинёк для обычного физика-хипстера и Тинёк, где они рубят бабки.
Это как доктор Джекилл и мистер Хайд.
По сути их дебетовка - это наживка для попадания клиента в кредит, бизнес-счет или страховку, что и произошло с ТС.
я кучу раз летал нахаляву используя мили карты Тинькова. Карты, которые all airlines. и к этим картам дается страховка здоровья в путешествии. она меня спасла в Японии.
Как говорил один мой знакомый: «О чем можно говорить с человеком, который пиво разливает в прозрачную бутылку?».
Здравствуйте! Мы можем установить ограничения по счету, при этом всегда действуем в рамках законодательства, требований регулятора и условий договора. Хотим детально проверить ситуацию. Подскажите, пожалуйста, ИНН вашей компании в личку.
Здравствуйте. Отправила. Уточните пожалуйста, в каком именно нормативном акте прописано, что банк имеет право НЕ комментировать причину приостановки ДБО?
Если я такой злостный нарушитель, хотя бы расскажите мне, что именно я нарушила. Мне кажется, это логично.
"при этом всегда действуем в рамках законодательства, требований регулятора" - но проверить это нельзя, так как подробностей банк не скажет.
Джентельменам верят на слово? И тут мне карта и поперла!
До тех пор, пока у всяких "Рогов и копытов", навроде банков и маркетплейсов, будет право не аргументировать принятые ими решения и не нести ответственности за них, - такой беспредел не прекратится.
А вот если бы можно было заказать независимую экспертизу, которая даст заключение, что нарушения 115фз не было, и потом через суд взыскать с банка все неустойки, ущерб итд. за "неосновательную" блокировку - тут бы уже через месяц клиентский сервис на нормальный уровень вышел.
Возникли мысли по части комментария-ответа Тинькофф:
-во-первых, компания не обязана иметь офис (также как и сам Тинькофф в регионах, кстати);
-во вторых, юр лицо также не обязано нанимать штат сотрудников, тем более в первые месяцы существования;
-в третьих, ООО не должно платить страховые взносы, зарплату и ндфл, если не оформило генерального директора по трудовому договору. На что имеет право, поскольку согласно разъяснениям налоговых органов, если учредителем и единоличным исполнительным органом является одно и тоже лицо, трудовые отношения с ГД можно не оформлять.
Остальное выглядит как вмешательство банка во внутрихозяйственную деятельность организации
Благодарю за поддержку и адекватный взгляд!
1. Офис организация обязана иметь - место нахождение постоянно действующего исполнительный орган юридического лица. Хоть бы раз ГК РФ открыли - статью 54. Как будут существовать ваши региональные офисы - это личное ваше дело. Хоть филиалы, хоть представительства, хоть обособленные подразделения, хоть автоматизированные точки обслуживания без рабочих мест.
2. В голове у вас сумбур. С единственным учредителем - директором не заключается трудовой договор, потому что достаточно распоряжения учредителя и приказа 1 о вступлении в должность. То есть у такого директора нет защиты по трудовому законодательству и все.
Но его отношения с организацией - трудовые (Определение ВАС РФ от 05.06.2009 № 6362/09). И платить взносы и сдавать отчётность (даже при отсутствии начислений) - обязаны (Письмо Минфина России от 18.08.2020 г. № 03-15-05/72515 - чтобы не переписывать законы).
Что касается зарплаты такого директора - пишите в распоряжении учредителя - без выплаты вознаграждения за исполнение обязанностей. Тогда все выплаты будете производить за счёт нераспределенной прибыли как дивиденды. Но отчётность будете все равно сдавать, 0.
Я вел ИП в Тиньков и в Точке. Небо и земля. Точка банк в разы быстрее, удобнее и качественнее этого желтого…
Точка заточена на айти бизнесы
"Не ведите бизнес с Тинькофф, если он вам дорог" - Тинькофф дорог или все же бизнес? Или это в том смысле, что если Тинькофф для вас слишком дорогой банк, то не ведите там бизнес?
Короче, сила слова - она в контексте))
Я не сомневался, что кто-то сумничает)
Евгений, из текста сообщения понятно, что дорог и бизнес и, как оказалось, ТБ. Для меня сумма полученного ущерба существенная. Оставить нельзя редактировать! (запятую ставьте сами).
Тут шарада понятна - не ведите бизнес Тинькофф, если вам дорого хоть что-то ))
Откуда минусы, если Евгений прав на 100%? Нарушено согласование слов в заголовке
Тиньковбанк это не дно , это днище . Зачем у них открывать счёт , если банков сейчас как собак бездомных . У них даже офисов нет . Одним словом шарага .
Ещё совсем недавно Тинькофф банк просто грабил своих клиентов, отжимая у них по 10-20% от суммы депозита. До тех пор, пока клиенты не щёлкнули его по носу через суд. Банк уже тогда был дно, с чего автор решила, что банк изменился в лучшую сторону?)
Ну да, "просто быстро и удобно" это именно то, чем надо руководствоваться открывая счета для бизнеса.
А чем руководствовались Вы и где у Вас счёт?
Да, согласна, вопрос следовало изучить глубже, мной во внимание было принято (в порядке приоритетов):
а. интеграция рабочей CRM в части эквайринга именно с ТБ
b. удаленная регистрация ООО без походов в ФНС
с. конкурентные тарифы
d. многолетний опыт использования ТБ в качестве ФЛ
Лучший!)
Они такой фигнёй года 3-4 назад тоже занимались, а потом показывали в годовом отчёте прибыль. У троих знакомых так тоже заблочили. Сейчас походу опять начали и ещё физиков тоже кошмарят.
Как почти во всех таких постах история путанная.Типа "я белый и пушистый, а тинькофф негодяи". Неясно откуда нал в кассе на лям, ведь речь была про поступления на рс,то есть безнал?Если агент брал поступления и переводил оператору из списка РТО, то это же все в рублях, причем тут потеря на конвертации... Кароче есть вопросы,и неудивительно что банк их задал
а вы что хотели, чтобы авторы такого всю историю операций выкладывали с договорами?))тут же поплакаться и получить плюсы от таких же заблокированных)
На все вопросы у "белых и пушистых" есть ответы:
Из 4 операций по безналу 3 были от юр.лиц (разных) и 1 от физ.лица с оплатой по счету.
Также было внесение наличной выручки на счёт, но по ней информацию банк не запрашивал, их интересовали только 4 безналичных поступления.
В кассе лям с продаж туров, не пойму почему эта сумма вызывает вопрос? Средний чек сейчас 300 000 за тур, три розничных договора, и вот уже лям в кассе, как пример.
Дальше по специфике, ВСЕ туроператоры формируют турпродукты заграницу в у.е. , курс принимают по дате оплаты. Именно поэтому мы страемся не держать средства от покупателей на счёте и в кассе и сразу переводим их туроператорам, дабы не попапасть на курсовые разницы. Корректировка стоимости турпродукта ДО момента внесения оплаты прописана в нашем договоре и с туристами, и с туроператором. А вот после внесения оплаты стоимоть в рублях измениться не может.
Не кидайте в меня камнями, но мне кажется, что 115ФЗ это и для банков головная боль.Всем примечаниям и методическим рекомендациям нужно следовать.Да и смысла терять клиентов нету, блокируя всех подряд...
Анна, а Вас за что гугле забанили? Просто на конец 2021 в интернете уже столько инфы про тинькофф можно нарыть, особенно про 115-фз.
Абсолютно про любой банк можно нарыть кучу негатива. Что теперь, совсем не работать?
Мне надо открыть счет вот сейчас. Думал выберу тинькофф. И тематика у меня тоже с туризмом связана. Сбер? Альфа? Они под санкциями и мне этот момент не навится. Озвучьте ваши безгиморные варики, чтоб с бумажками не ездить по отделениям и чтоб мои легальные и честно заработанные ₽ не зависали непонятно где.
А чем вам санкции мешают, ну только у вас вэд идет.
Так тинькоф следующий в очереди за санкциями
Да ни за что в жизни !
Вы абсолютно правы по поводу ответственности ИП и в этом нет ничего стыдного, но присылать ссылку на само ОАО Газпром, когда речь шла о ГК Газпром (Группа компаний, которые придумывают явные или неявные ограничения для ИП) на мой взгляд моветон, ну и возможно автор использовал ГК Газпром, как имя нарицательное имея ввиду более менее крупную организацию со своими правилами закупок. Пока же детище Олега показывает себя с не очень хорошей стороны в треде, когда всех крупных туроператоров реально можно посчитать на пальцах одной руки и как то глупо искать черную кошку в черной комнате, когда её там нет.
Лучше бы честно признались, что расходы на обслуживание такого клиента не окупаются и предложили бы более другой тариф из-за отсутствия остатков на р/сч и так бы более менее аккуратно избавились от баласта, а махать дубинкой 115фз как то не комильфо.
Мы не запрашивали у вас годовую отчетность по компании. Ошибок в консультациях нет.
А отчет по форме 6-НДФЛ за 2021 г. в первом запросе? Это была хакерская атака на ТБ, это были не вы? Поднимите пожалуйста, материалы по проверке. Почему мне и тут приходится доказывать, что я не жираф?
В чем проблема открыть счета сразу в пяти банках? Вы давно в России живете вобще? Ощущение что первый день.
Расходы на открытие счетов и их обслуживание, для мелкого бизнеса это существенные расходы
Комиссию полную показали или как в договоре у некоторых то 30 руб.)
Да Тинькофф шарага та ещё
.
По результату проверки мы направляем смс, в вашем случае из-за технических заминок его не направили. Простите, пожалуйста. Мы выясняем причины, чтобы в будущем такого не допускать.
Знакомые нальщики открывают в теньке р/с на 20 контор , сразу снимают по максимуму и карты в помойку . Вот для чего он и нужен :)
Конченный банк... Открыл у них расчетный счет(дополнительный). Основной в другом банке с которым прекрасно работаю уже более 2х лет.
В итогах приходят 2 оплаты от контрагентов, и мне блокируют счет)) А еще блокируют обычную дебетовую карту физ лица. Со словами вам надо снизить снятие наличных. Хотя там и наличных то не было. А снятий и подавно. В итогах после отправки доков, желтая помойка не захотела со мной работать. Я думаю тем и лучше. Все знакомые говорили не идти к ним, а я повелся...
.
Выделила самые смешные моменты для понимающих:
1. корпоративных клиентов, которым было принципиально работать с ООО.
2. За 1,5 месяца по счету было 4 поступления за туристические услуги от клиентов и 4 оплаты за эти же услуги поставщикам.
3. с договорами, чеками, с оплатой
4. У меня в кассе лежит выручка в 1 млн.
И так 4 договора, по которым принята наличка от корпоративных клиентов по суммам более 100 тысяч на договор...
Тут и добавлять ничего не надо
И да)
В конце декабря 2021 года при поддержке сервиса "Тинькофф Банка" я зарегистрировала ООО - хоть день в 2021 году - годовую отчётность сдать надо.
Наталья, если вы из "Петросян Шоу" давайте смеяться вместе:
1. Да, если вы работаете, например, с компаниями из ГК Газпром у них во внутренних приказах прописано, что ИП не могут быть поставщиками товаров и услуг. Да, это абсурд, но каждая компания в праве решать с кем ей работать, а с кем нет, а поставщики либо подстраиваются, либо нет.
2,3,4 Хотя это не имеет отношения к делу, но все 4 оплаты были от разных заказчиков с оплатой по счету, а наличная выручка в кассе была от розничных покупателей. Опять же тут нет ни одной операции, противоречащей закону, либо хоть как-то выходящей за рамки моей деятельности. Если вы никогда не приобретали туристические услуги, стоимостью более 100 000 рублей, я вам сочувствую. Поверьте, сейчас средний чек сильно выше.
5. Наверное в вашем юмористическом клубе не рассказывают, что годовая отчетность сдается в марте, а проверка у меня была в феврале.
Удачи вам, понимающим юмористам!