Как я привез 3 контейнера из Китая в Калининград к 8 марта 2022 года

Отправил я три контейнера из Китая в Калининград во время кризиса. И вот такое кино из этого получилось

Как я привез 3 контейнера из Китая в Калининград к 8 марта 2022 года

Контейнер №1 в Польше лежит на складе, поляки требуют оплатить хранение и портовые сборы. Оплатил, а они денег не видят и не отпускают уже неделю контейнер

Контейнер №2 ехал на поезде из Китая и потерялся в Подмосковье. Нашел его на подъездных путях к станции. Спустя три недели удалось затащить на станцию. Но поездом дальше отправить на Калининград не могу. Уже неделю перегружаю контейнер в фуру и занимаюсь оформлением.

Контейнер №3 (оборудование и запчасти к промышленным станкам) едет на пароходе Maersk. Скорее всего застрянет в Гамбурге или в Гданьске. Планирую перетаривать в фуру под контролем польской таможни (а это очень проблематично).

Еще один груз едет на поезде, чудом китайцы его отправили. Поезд везет до Польши через Беларусь. Как оттуда забирать? Буду принимать решения по мере поступления проблем.

Но есть и еще более веселые моменты:

Китайцы теперь просят 100% предоплату не только за товар, но и за логистику.

Очень сложно стало перемещать грузы по РЖД, она “слегка” перегружена.

Логистика на фуре через Казахстан - проблема нерешаемая

В Китай наши водители заехать не могут.

И получается вот такой цирк:

Пригоняешь фуру на границу с Китаем. За руль садится китаец и уезжает за товаром в поднебесную. Вернется ли он? Большой вопрос.

И очередь из фур стоит многокилометровая. Наши водители ждут в гостинице неделями, а некоторые месяцами.

Посчитал этот вариант- ценник безумный выходит. На Калининград фура - более 1 млн рублей. И огромные риски - принял фуру и несешь ответственность. А доедет она или нет - большой вопрос.

При такой цене логистика из Китая сейчас возможна только на дорогие грузы. Все дешевые товары невыгодно привозить

Плюс существует риск расстаться с деньгами. Банки корреспонденты, через которые отправляю деньги в Китай, принадлежат американским банкам. И в любой момент, пересылая деньги Китаю, можно их потерять.

Решением проблемы могли бы быть транзитные терминалы на нейтральной стороне. Куда китайцы привозят и разгружаются контейнеры, а дальше мы уже забираем. Когда это будет реализовано - неизвестно.

Логистический кризис существует - это факт. Логистические цепочки рушатся.

Чтобы их воссоздать приходится принимать решения “на ходу”, мониторить на всех маршрутах и точках перегрузки.

Но главное - ни один мой груз не потерян и движется

Надеюсь к 8 марта контейнер №1 придёт. Иначе минус 15 млн рублей и катастрофа для моего бизнеса.

А как у вас ситуация?

UPD: Контейнер №1 успешно прибыл в Калининград (4 марта)

Если кому нужна помощь по логистике - обращайтесь. Буду рад помочь

4141
24 комментария

Помочь с логистикой? Так как у вас - не надо.
Надеюсь дождусь я свой адаптер для симки

6
Ответить

У меня у одного клиента ситуация такая. Китайцы отправляют контейнеры по предоплате (да знаю что звучит фантастически, но там уже 15 лет совместной работы) и пока контейнеры идут часть содержимого уже продается, ну и рассчитываются постепенно с китайцами. Так вот в связи с курсом клиент попал примерно на 12 мультов. Так как частично товар уже продан и не выдать его нельзя потому как это потянет за собой цепочку штрафников.

4
Ответить

Если клиенты не готовы доплатить и хоть какую то часть компенсировать. То, конечно, сегодня такие продажи очень чреваты

Ответить

Что за свежий инфоглоток воздуха? Спасибо!

4
Ответить

Слова наполнил балтийским ветром. Спасибо за коммент

Ответить

Держись. надеюсь в результате всё получится.

1
Ответить

Спасибо

Ответить