Продвижение бизнеса, особенно локального в Яндекс и Google картах– это эффективный способ получения большого количества горячих клиентов при минимальных вложениях.При этом многие пользователи по картам ищут не только способы добраться до нужной организации, но и пользуются полноценным поиском для выбора и заказа услуг.С помощью карт предпринимателям можно увеличить количество клиентов для своего бизнеса без вложений в рекламуДля кого продвижение на картах будет максимально эффективным?Если ваш потенциальный клиент выбирает услугу, основываясь, в том числе на месте расположения организации – то ваш бизнес должен быть в картах.Это не значит, что другим категориям компаний не нужно там быть. Людям необходимо знать, как добраться до вас. Они хотят читать и писать о вас отзывы.Выделил 3 категории:1) Зависимы от картКафе, рестораны, фастфудФитнес центры, бассейныМедицинские организации и ветклиникиБьюти сфера. Салоны красоты, парикмахерские и т.д.Автосервисы, СТО и автосалоныЦентры бытовых услуг: ремонт обуви, бытовой техники, ателье2) Нужны карты, так как не могут запускать рекламуБары, пабы, клубыТабачная тематикаМагазины 18+3) Приятный бонус в заявках и замерах:Кухни и мебель (Матрасы, ковры и подобная товарка тоже подходит)Строительная тематика, септики, дачиОтели, гостевые дома, хостелы;Частные услуги. Юристы, бухгалтеры, и тд.Что необходимо сделать, чтобы оказаться в картах. Пошаговая инструкция.Войдите в Яндекс.карты и Google.maps и проверьте, есть ли ваша компания в картах.Если да, и её карточка уже создана, вам необходимо получить на неё права. Для этого нажмите на кнопку «Я владелец компании» и следуйте инструкции.Если вашей компании ещё нет, её нужно будет добавить самостоятельно.Добавление организации в Яндекс Бизнес (Яндекс справочник)Перейдите в Яндекс Бизнес: https://yandex.ru/business/ и заполните форму регистрации.Заполнять карточку организации необходимо максимально подробно:сфера деятельности;адрес, часы работы;контакты, соцсети, сайт;качественные фотографии интерьера, экстерьера помещения, логотип организации;перечень услуг, реквизиты, прайс-лист, акции, наличие стоянки, средний чек.По результатам заполнения данных ваша компания получит синий значок с белой галочкой – знак актуальности данных.Добавление организации в Google My BusinessВсё очень похоже на Яндекс.Бизнес. Действуйте по аналогии.1. Зарегистрируйтесь в сервисе - https://business.google.com. Для этого заполните название организации и вид деятельности.2. Добавьте организацию в Google.maps. Заполните актуальные данные:имя компании;адрес;контакты;категория;время работы;фото, видео.3. Подтвердите права на компанию и сделайте дополнительные настройки.В Google и Яндекс картах есть платная реклама. Иногда её целесообразно запускать, а иногда это просто слив денег. Если решили протестировать и не уверены в результатах, то запускайте продвижение в Яндексе с минимальным бюджетом.Артур Улаев, руководитель агентства по продвижению на картах и агрегаторахЧто влияет на ранжирование в Google и Яндекс картах?Отзывы и оценки. Чем больше людей оставят о вашей компании положительные отзывы, тем выше она окажется в выдаче.Удаленность от пользователя.Подробное заполнение карточки и актуальные данные.Качественно подобранные запросы пользователей. На это влияет наличие ключевых слов запросов в тексте карточки компании.ВыводЯндекс и гугл карты являются удобным и эффективным инструментом привлечения клиентов. Не стоит ими пренебрегать, особенно локальным компаниям. Благодаря продвижению на картах, вы получаете дополнительный трафик, который привлечет к вам целевую аудиторию в момент принятия решения о покупкеПри грамотном размещении и взаимодействии с аудиторией можно добиться очень низкой стоимости клиента в сравнении с другими методами продвижения в интернете.
Простите, а на каких таких Гугл картах?
воу, никогда не думала, что так можно привлекать клиентов
Фитнес центры собирают большую часть трафика с карт, так как расстояние до спортзала имеет значение
Хм , как по мне ранжирование и рост карточки зависит не от отзывов напрямую, а от целевых действий , которые они спровоцируют.
Согласен. Конверсия внутри карточки тоже имеет значение, но в топе обычно компании с большим количеством отзывов. Основные метрики на мой взгляд:
1) Расстояние до организации
2) Количество отзывов
3) Конверсия внутри карточки
А как вы считаете?
После прочтения, я осознал, что карты серьезно недооценены и для тем более требуется про, верно?
Влияет ли размещение ключевых слов в ответе компании на отзыв клиента в ранжировании карточки?