Продвижение компании на Яндекс и Google картах
Продвижение бизнеса, особенно локального в Яндекс и Google картах– это эффективный способ получения большого количества горячих клиентов при минимальных вложениях.
При этом многие пользователи по картам ищут не только способы добраться до нужной организации, но и пользуются полноценным поиском для выбора и заказа услуг.
С помощью карт предпринимателям можно увеличить количество клиентов для своего бизнеса без вложений в рекламу
Для кого продвижение на картах будет максимально эффективным?
Если ваш потенциальный клиент выбирает услугу, основываясь, в том числе на месте расположения организации – то ваш бизнес должен быть в картах.
Это не значит, что другим категориям компаний не нужно там быть. Людям необходимо знать, как добраться до вас. Они хотят читать и писать о вас отзывы.
Выделил 3 категории:
1) Зависимы от карт
- Кафе, рестораны, фастфуд
- Фитнес центры, бассейны
- Медицинские организации и ветклиники
- Бьюти сфера. Салоны красоты, парикмахерские и т.д.
- Автосервисы, СТО и автосалоны
- Центры бытовых услуг: ремонт обуви, бытовой техники, ателье
2) Нужны карты, так как не могут запускать рекламу
- Бары, пабы, клубы
- Табачная тематика
- Магазины 18+
3) Приятный бонус в заявках и замерах:
- Кухни и мебель (Матрасы, ковры и подобная товарка тоже подходит)
- Строительная тематика, септики, дачи
- Отели, гостевые дома, хостелы;
- Частные услуги. Юристы, бухгалтеры, и тд.
Что необходимо сделать, чтобы оказаться в картах. Пошаговая инструкция.
- Войдите в Яндекс.карты и Google.maps и проверьте, есть ли ваша компания в картах.
- Если да, и её карточка уже создана, вам необходимо получить на неё права. Для этого нажмите на кнопку «Я владелец компании» и следуйте инструкции.
- Если вашей компании ещё нет, её нужно будет добавить самостоятельно.
Добавление организации в Яндекс Бизнес (Яндекс справочник)
Перейдите в Яндекс Бизнес: https://yandex.ru/business/ и заполните форму регистрации.
Заполнять карточку организации необходимо максимально подробно:
- сфера деятельности;
- адрес, часы работы;
- контакты, соцсети, сайт;
- качественные фотографии интерьера, экстерьера помещения, логотип организации;
- перечень услуг, реквизиты, прайс-лист, акции, наличие стоянки, средний чек.
По результатам заполнения данных ваша компания получит синий значок с белой галочкой – знак актуальности данных.
Добавление организации в Google My Business
Всё очень похоже на Яндекс.Бизнес. Действуйте по аналогии.
1. Зарегистрируйтесь в сервисе - https://business.google.com. Для этого заполните название организации и вид деятельности.
2. Добавьте организацию в Google.maps.
Заполните актуальные данные:
- имя компании;
- адрес;
- контакты;
- категория;
- время работы;
- фото, видео.
3. Подтвердите права на компанию и сделайте дополнительные настройки.
В Google и Яндекс картах есть платная реклама. Иногда её целесообразно запускать, а иногда это просто слив денег. Если решили протестировать и не уверены в результатах, то запускайте продвижение в Яндексе с минимальным бюджетом.
Что влияет на ранжирование в Google и Яндекс картах?
- Отзывы и оценки. Чем больше людей оставят о вашей компании положительные отзывы, тем выше она окажется в выдаче.
- Удаленность от пользователя.
- Подробное заполнение карточки и актуальные данные.
- Качественно подобранные запросы пользователей. На это влияет наличие ключевых слов запросов в тексте карточки компании.
Вывод
Яндекс и гугл карты являются удобным и эффективным инструментом привлечения клиентов. Не стоит ими пренебрегать, особенно локальным компаниям.
Благодаря продвижению на картах, вы получаете дополнительный трафик, который привлечет к вам целевую аудиторию в момент принятия решения о покупке
При грамотном размещении и взаимодействии с аудиторией можно добиться очень низкой стоимости клиента в сравнении с другими методами продвижения в интернете.
Простите, а на каких таких Гугл картах?
воу, никогда не думала, что так можно привлекать клиентов
Фитнес центры собирают большую часть трафика с карт, так как расстояние до спортзала имеет значение
Хм , как по мне ранжирование и рост карточки зависит не от отзывов напрямую, а от целевых действий , которые они спровоцируют.
Согласен. Конверсия внутри карточки тоже имеет значение, но в топе обычно компании с большим количеством отзывов. Основные метрики на мой взгляд:
1) Расстояние до организации
2) Количество отзывов
3) Конверсия внутри карточки
А как вы считаете?
После прочтения, я осознал, что карты серьезно недооценены и для тем более требуется про, верно?
Влияет ли размещение ключевых слов в ответе компании на отзыв клиента в ранжировании карточки?