MyGig — сервис посменной подработки

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о MyGig, российском аналоге Wonolo – сервисе для тех, кто ищет подработку

Сегодня я расскажу про российский проект MyGig по найму временного персонала, сумевший недавно привлечь 120 миллионов рублей инвестиций. С учётом санкций, разберём как работает сервис в контуре страны.

Года два назад я рассказывал про американский стартап Wonolo, работавший с McDonalds и прочими сервисами, где всё делается чётко по инструкции, и голову работникам включать не нужно. Суть его заключалась в том, чтобы помогать компаниям находить рабочие руки при эпизодической нагрузке, т.е. только на сезон или даже на смену. Wonolo помогал привлекать студентов и других желающих подзаработать, благодаря чему бизнес закрывал свои потребности. Проект выстрелил и потом даже разросся на АЗС и прочие подобные структуры.

Идея MyGig абсолютно такая же: на мой взгляд, они даже подсмотрели её у Wonolo, потому что совпадение уж слишком явное (разумеется, с перекосом на российские реалии).

Структура сервиса

Есть крупные сети: в случае с MyGig это – Лента, Додо Пицца, Самокат и другие. Они размещают вакансии, связанные больше с физическим трудом, чем интеллектуальным. А есть студенты, разнорабочие и прочие люди без квалификации, желающие найти подработку.

Со стороны Ленты и подобных организаций присутствует веб-интерфейс для подачи заявок. По старинке можно реализовать отправкой на электронную почту – на этапе MVP это в любом случае всё будет делаться в ручном формате. В сервисе предполагается наличие обслуживающих менеджеров, которые работают с платящими клиентами, размещающими вакансии в той или иной области.

К примеру, Лента сообщает менеджеру, что в такой-то филиал ей нужны 10 разнорабочих, менеджер набивает это в систему, в которой появляются соответствующие вакансии от Ленты. Примерно как на Хэдхантере, только здесь ищут не постоянных, а временных рабочих. Что и является ключевым отличием MyGig от аналогов YouDo — так же, как и то, что в качестве заказчика здесь выступать может только организация, физик выложить вакансию не может.

На заявки от Ленты и её аналогов откликаются люди, которые ищут подработку. Если на YouDo заказ делается с посылом проектной деятельности, то на MyGig он оформляется на смену. Заявки отображаются в виде ленты либо на карте. Скачав приложение, исполнитель, по стандарту, видит себя на карте в виде метки – и другие метки вокруг себя, которые обозначают места, в которые нужны сотрудники. Он отзывается, ему пишут, куда прийти, чтобы начать работу, никаких договоров он не подписывает, прямо при участии в системе он соглашается с общим рамочным договором работы, и на место приходит уже чисто отрабатывать.

Отклик – безакцептный, со стороны Ленты подтверждения, что «Васю она берёт, а вот Петю не хочет», нет. Человек откликнулся – закрыл заявку – как, например, в том же такси.

Когда смена закончится, деньги работнику на баланс приходят в течение 30 минут. Лента, очевидно, рассчитывается с этим сервисом какими-то ежемесячными платежами с отсрочкой. Получается, что сервис в каком-то смысле «кредитует» сотрудников: само собой, студент не будет по месяцу ждать получения полутора-двух тысяч рублей за смену: с таким сервисом он, скорее всего, просто и не станет работать. И как раз эта фишка, что деньги можно получить даже не на следующий день, а вообще сразу, многих и привлекает.

Сервис планирует расширяться на крупные города, где есть подобные сетевые компании, готовые ему платить. Сервис зарабатывает на проценте от сделки: я хоть и отговариваю многих отказаться от процента от сделки при создании сервисов аля YouDo, здесь, однако, всё в порядке. Там, где отследить транзакцию невозможно, поскольку заказчик и исполнитель пренебрегают безопасной сделкой и рассчитываются друг с другом вне сервиса, процент от сделки действительно неудобен. Но здесь все деньги проходят через этот стартап, Лента платит не конкретным людям, а непосредственно на расчётный счёт MyGig. Потому все транзакции здесь легко отслеживаются, и сервис просто оставляет себе некий процент.

Важный момент: все эти подработчики должны иметь статус самозанятых. Зачем это сделано, очевидно – чтобы не платить за них налоги, как за сотрудников. В случае с самозанятыми это не так, сумма будет просто затратами компании. Для запуска подобного сервиса УСН подойдёт очень хорошо – по крайней мере, пока обороты у вас не будут миллионными.

Что можно сделать с такой схемой в России?

MyGig, повторюсь, и так уже работает в России, а сейчас даже начал расширяться на крупные города. Однако можно сделать некую альтернативу, но запускать её города поменьше. Даже если у человека не крупная сетевая компания, а только небольшой бизнес, у него всё равно есть синусоида загрузки и периодическая необходимость в наёмном труде, которые ему подобный сервис как раз и может предоставить.

А с малым бизнесом, к тому же, куда проще найти общий язык: достучаться до такого руководителя много проще, чем до владельца Ленты и прочих крупных компаний.

1414
10 комментариев

Звучит любопытно.

Сервис выступает гарантом для обеих сторон или просто даёт участникам место и связь, а дальше уже сами?

Как исполнитель застрахован от неуплаты, а заказчик — от неисполнения?

2
Ответить

Сервис выступает гарантом.
Оплату производит из собственных средств, получая общий платёж за все выходы от заказчика по итогу месяца.
От невыхода не смог найти как происходит страховка. Как я понимаю там предварительное собеседование и трекинг по GPS

1
Ответить

Судя по отзывам в плэй маркете, приложение максимально сырое и в основном "кидает" исполнителей. А количество вакансий удручает, что говорит о проблемах с маркетингом

1
Ответить

Ну с учётом интереса со стороны крупняков даже к сырому продукту, качественная разработка сможет порвать рынок и вытеснить майгиг

Ответить

Никто не застрахован от багов, что и становится причиной негативных отзывов в Google Play. В основном, они связаны с небольшими задержками платежей. В основном текущие проблемы решаются оперативно, все пользователи получают обещанные выплаты с помощью службы поддержки. Тезис о «сырости» обсуждать нет смысла, ибо это понятие оценочное. Сырость у каждого своя)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Размеры ставок устанавливают наши клиенты и на них мы не влияем. Будет очень здорово, если сможете поделиться конкретикой: своим опытом использования нашего приложения и других сервисов. Мы очень ценим конструктивную и обоснованную обратную связь)

Ответить