Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

Как видно из квитанции статус стоит "Processing" в обработке, обычно когда платеж выполнен, то статус стоит "Completed". Т.е. непонятно, был ли вообще этот платеж отправлен, либо Тинькофф просто присвоил эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств отправки никаких не предоставлено кроме этой квитанции. После неоднократных обращений в поддержку получаю отписки

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

Заявки закрываются с аналогичной отпиской:

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

С какой стати банк-получатель должен разыскивать платеж, а не банк отправитель? Естественно, никакого ответа от банка-получателя не поступит. У других банков есть услуга розыска и возврата платежа, она платная, но тем не менее есть высокая вероятность того, что платеж будет найден и возвращен отправителю. Был подобный опыт в другом банке. Тинькофф же никаких реальных действий по розыску и возврату платежа не предпринимает, перекладывая всю ответственность или на меня или на банк получатель. То есть Swift-переводы за границу вы делаете на свой страх и риск имейте это ввиду. И выбирайте нормальные банки для ведения ВЭД.

Спасибо за внимание!

UPD 1 Фантазёр

После размещения статьи на VC.ru и на banki.ru пришло следующее сообщение от поддержки:

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

Оказывается, мои деньги у SOCIETE GENERALE, опять же я должен поверить Родиону на слово, т.к. доказательств никаких он мне не предоставил, а сам я это проверить не могу. Запрос от 04.03.22 они направляли в банк-получатель, т.е. Santander согласно предыдущей информации от поддержки. А тут Родион пишет, что этот запрос был направлен все-таки в банк-корреспондент SOCIETE GENERALE. Они уже сами путаются в показаниях, куда и что отправляли( и отправляли ли вообще?). Если мои деньги нашлись в банке-корреспонденте и он их по какой-то причине не отправил дальше, то почему нельзя сделать запрос на возврат средств? Так нет же, Родион предложил мне идти самому в SOCIETE GENERALE со Swift-листом и решать свои проблемы.

UPD 2 Официальное обращение в ЦБ РФ

Обратился в ЦБ РФ с просьбой дать оценку происходящему и пояснить, как регулируется розыск и возврат SWIFT переводов.

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

UPD 3 Трагедия

Нашел на просторах сети

«Чтобы вы знали, что ждёт многих из нас, во время специальной военной операции многие сочтут себя свободными от обязательств»

У клиента банка Тинькофф исчезли 50 тысяч евро при переводе со счёта на счёт.

Юлия Макаренко — коуч и психолог из Москвы, на её карте Тинькофф была крупная сумма после продажи квартиры. Когда началась спецоперация, санкции и всё по списку, женщина решила перевести 50 тысяч евро на свой счёт в другом банке. Деньги с Тинькофф списались сразу, но за две недели на другой счёт так и не дошли. Юлия обратилась в банк, вопрос взяли в работу, результата никакого: в техподдержке отписки, объяснения исчезновению денег нет, документов о переводе тоже.

Клиент банка предполагает, что в Тинькофф только списали её деньги, а отправлять на другой счёт не стали. Как выяснила женщина, за последнее время она не единственная, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, ей написали другие клиенты банка и рассказали о такой же проблеме.

Как говорится, кому война спецоперация, а кому мать родна!

Всем кто пострадал от действий банка Тинькофф, люди, призываю вас не молчите, потратьте 10 минут своего времени и напишите жалобы, чем больше нас будет, тем быстрее ЦБ обратит внимание на проблему!

В ЦБ

В Федеральную антимонопольную службу

В Роспотребнадзор

Будем молчать и проглотим - так и останемся терпилами у банкстеров!!!!!

Пора объединяться и защищать свои законные права и интересы!

UPD 4 Комедия

Прошло 2 недели с момента выполнения перевода. Обращаюсь в поддержку с просьбой предоставить SWIFT-лист.

И получаю вот такой ответ, тут вообще без комментариев facepalm

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

Далее прикладываю следующую инструкцию с сайта Тинькофф

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

И наш содержательный диалог продолжается

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами
Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

Выводы делайте сами, я для себя уже сделал: мои деньги "зависли" либо в банке SOCIЕTЕ, либо в oтcoCITY банке...

UPD 5 Счастливый конец.

Сегодня мне написали из Тинькофф банка

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

Деньги появились на счете в банке Santander только сегодня 17.03.2022, спустя 18 дней после перевода. Не знаю чья была вина в том, что деньги так долго шли, Тинькофф банка или чья-то еще, но осадочек, как говорится, остался. Больше через Тинькофф не буду переводить ни копейки и в принце откажусь от услуг данного банка.

Всем же, кто столкнулся с аналогичной проблемой желаю, чтобы ваши деньги дошли до адресатов и как можно скорее! Всем спасибо и удачи!!!

P.S.

По информации от моего риелтора в Испании, все счета нерезидентов из России в испанских банках заблокированы и положить либо вывести деньги на данный момент не дают. У меня счет кредитный, с него списываются платежи по ипотеке и коммуналка поэтому мой платёж прошел. Но если вдруг кто будет переводить деньги на свой дебетовый счет в заграничном банке, будьте осторожны, сначала узнайте, сможете ли вы эти деньги потом получить.

5353
748 комментариев

Не думаю что Вам это поможет, но все же.
Выполнялся свифт перевод из Юникредита в итальянскую Интезу.
Тоже где-то повис. Друг пришёл в Интезу, там ему дали заполнить какую-то форму и сказали, что по дефолту деньги из РФ блокируются до обращения в банк клиента-получателя перевода.

14
Ответить

Тинёк затыкает свои дырки чужими деньгами.

9
Ответить

каким образом, если деньги у банка-корреспондента уже?

2
Ответить

за последнюю неделю куча претензий на тинькофф
недавно убирали лимиты бизнесу без предупреждения
потом самостоятельно конвертировали 80% выручки по внутреннему курсу банка (на 11% меньше биржи, когда в тарифах указано что спред не более 1%)
банк помирает - пора валить, особенно если там есть сбережения - все выводить

7
Ответить

Помирает экономика, банк просто на начальной стадии агонии.

1
Ответить

Меня тоже разражает их поведение, но вот в тарифах у них сколько помню всегда было "от".
От 1%, от 0.75% и т.п.
Всегда это смущало, равно как и невозможность прямо сравнить курсы на разных тарифах.

Ответить

Да не только у Тиньков, Авангард тоже! Деньги отправлены с Нью-Йорка , в документе стоит статус обработан, а в Авангарде говорят не дошли🤦‍♀️

Ответить