Апельсин
442
Блоги

Как сделать правильную карточку товара?

Наблюдали ли вы когда-нибудь в «Вебвизоре» запись, как клиент скроллит карточку товара, долго смотрит похожие предложения и… покидает сайт? Эта сцена по драматичности может сравниться с финальными кадрами «Титаника». Сегодня поговорим о том, что заставляет пользователя покинуть сайт без покупки и как это исправить.

Поделиться

В избранное

В избранном

Согласно исследованию Baymard Institute «Cart Abandonment Rate Statistics» более 68% процентов заказов, которые попадают в корзину, не завершаются покупкой и оплатой.

Оптимизация карточек товара важна не только для продвижения сайта. Верная подача продукции влияет на реакцию пользователей – они охотнее делают покупки. А поведенческие факторы также учитываются при ранжировании. Помимо независимых от вас факторов – настроение пользователя, степени заинтересованности в товаре, в этой статье расскажем о том, какой должна быть карточка товара, и как улучшить ее юзабилити.

Почему карточки важны?

24% опрошенных пережили крушение сайта во время просмотра товара и оформления заказа, и еще 15% не успели завершить процесс покупки, до того как время сессии закончилось. Обнадеживает, что отказы от покупки по техническим причинам можно свети к минимуму.

Если бы ваш магазин был единственным на весь Рунет, то было бы значительно проще. Но это не так. Необходимо не просто правильно представить товар, необходимо, чтобы поисковики показали его потенциальному покупателю.

Правильные карточки влияют на:

  • лояльность посетителей. Информативная и понятная подача стимулирует заказы;
  • повышение позиций сайта. Например поисковики оценивают карточки по уникальности контента. Если после открытия карточки пользователи часто отказываются от покупки, то поисковики замечают это и оперативно реагируют (понижают)).

При этом коэффициент отказа после посещения карточек составляет 65%. Весь вопрос – в правильном подходе. Работая с этими участками сайта, нужно уделять внимание 7 моментам. Рассмотрим их ниже:

  • Фотографии. Они обязательно должны быть качественными. Приветствуется, если рядом с изображениями есть кнопка для увеличения и просмотра с разных ракурсов.
  • Заголовок. Его нужно делать понятным и компактным. Перегружать ключевыми словами не стоит. Достаточного одного прямого вхождения.
  • Описание. В нем должна быть только полезная информация. Это характеристики, особенности применения, преимущества (зависит от конкретного товара), а также призыв к действию в завершении.
  • Простота восприятия. Посетитель не должен напрягаться, чтобы прочитать текст и нажать на кнопку «Купить». Поэтому описание нужно снабдить маркированными списками, избегать пространных формулировок. Также стоит выбрать читабельный шрифт.
  • Возможность сравнения с аналогичными или похожими моделями. Это совсем не обязательный пункт, но в некоторых случаях он необходим. Так, при выборе техники или инструментов, гости сайта часто предпочитают сравнить их с другими вариантами. Такая возможность будет конкурентным преимуществом интернет-магазина.
  • Адаптивная верстка. Она помогает делать онлайн-заказ быстро и удобно с любого устройства.
  • Расширенный функционал. Некоторые покупатели откладывают товары, до более подходящего случая.

Также на странице приветствуются кнопки социальных сетей и переход в раздел отзывов.

SEO-продвижение

Если страница с карточками не нравится потенциальным покупателям (невыгодное предложение, плохое юзабилити), то продвигаться по seo нет никакого смысла. Всегда начинайте с внешней стороны - поставьте себя на место покупателя и посмотрите его глазами на страницу товара. Что вы хотите увидеть в первую очередь? Какая информация важна для вас в описании?

SEO - это вторая сторона работы с карточкой. В первую очередь – это создание мета-тегов. Они никак не влияют на поведение посетителей, но нужны для поисковых роботов (разве что на хороший сниппет грех не кликнуть). Так, алгоритмы смогут верно считать контент и форму его подачи. Однако, если у вас на сайте более 1000 товаров (а может и больше) заполнить каждую развернутым уникальным контентом невероятно дорого и долго. Поэтому выберите 30% карточек - самых популярных или корнеобразующих товаров и проработайте их на 100%, а остальным уделите внимание по мере возможности.

Необходимо правильно прописать:

  • title;
  • h1;
  • alt;
  • description.
Title карточки товара интернет-магазина слишком длинный и не будет выводиться в поисковой выдаче. Оптимальная длина мета-тега в Яндексе - 70 символов, в Google – 120 символов. Было бы достаточно: «Купить компьютер Lenovo V520-15IKL в интернет-магазине «Наш»». Description: «Настольный ПК Lenovo купить легко и выгодно в интернет-магазине PlanetaShop.ru доставка г.Москва. Низкая цена, интересные обзоры, отзывы, описание, характеристики»Поисковик заменил прописанный тег на более подходящий фрагмент текста с сайта. Дело в том, что в прописанном description не указана модель ПК (lenovo v520-15ikl). Также текст может заменяться из-за неинформативности и отсутствия нерелевантных запросов.

Также на SEO-оптимизацию влияет:

  • Текст. Рекомендуется делать описание не более 500 знаков (без пробелов). Не стоит переполнять его ключевыми словами. Двух запросов будет достаточно. Желательно, чтобы описание было уникальным, однако, если товар типовой - это невозможно. Поэтому гнаться за высокой уникальностью не стоит, однако ее можно повысить благодаря отзывам или мнению эксперта на странице товара.
  • URL. Он влияет на индексацию. Правильный URL включает транслитерацию ключевиков и находится на 3 или 4 уровне вложенности.
  • Структура. Простая навигация помогает пользователю заходить в разные разделы сайта, упрощает выбор и повышает вероятность того, что потенциальный клиент сделает заказ. Поэтому на странице обязательно должны присутствовать хлебные крошки (навигационная цепочка внизу) и внутренняя перелинковка (это переходы на похожие и сопутствующие товары).

Хорошие - плохие карточки:

Большинство пользователей просматривают страницы по траектории латинской буквы «F». Поэтому лучше расположить ключевую информацию (название, картинка, цена, кнопка «купить») в этом направлении. Важно, чтобы основная информация была до «линии сгиба», т.е. на первом экране.
Пример плохой карточки. Покупатель смотрит на маленькую картинку, ищет стоимость — переводит взгляд вправо, затем мечется резко влево. Не найдя информацию о цене и наличии, покупатель покинет сайт. Дело в том, что в карточке все должно быть рядом и интуитивно понятно. Кроме того, не поместился важный элемент — кнопка «купить» за «линией сгиба».
Что же здесь плохого, кроме очевидного? Помимо неправильной структуры, маленького фото, отсутствия кнопки «купить» и смысловых акцентов, недостаточно полное имя товара. Если продаются разные бренды, можно добавить название бренда. Если в рубрикаторе товары делятся по материалам — материал. Так покупатель сразу поймет, что попал на нужную страницу.

Изучив теорию вопроса, вы сможете оптимизировать карточки на своем сайте. Также знания помогут контролировать работу специалистов, которые оказывают вам эту услугу. Если вам понравилась статья, получайте похожие еженедельно на почту.

{ "author_name": "Апельсин ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 11, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37724", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]