10 отличий хорошего дизайнера от плохого

Перевод колонки Таруна Кохли, основателя и генерального директора компании по разработке программного обеспечения Quovantis.

Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского Skyeng.

Если вы руководите командой, но ещё не читали статью "Good Product Manager, Bad Product Manager" Бена Хоровица, я советую вам срочно перейти по ссылке и прочитать её прямо сейчас. Текст был написан 20 лет назад, но каждое слово там — чистая правда, которая до сих пор актуальна.

Вдохновившись этой работой, я решил поразмышлять над тем, что отличает хорошего дизайнера от плохого, и наглядно объяснить это с помощью скетчей.

Эмпатия

Хороший дизайнер ставит превыше всего проблемы пользователя, плохой дизайнер — свои собственные решения.

10 отличий хорошего дизайнера от плохого
10 отличий хорошего дизайнера от плохого

Вопросы

Хороший дизайнер задаёт вопросы, чтобы разобраться в проблеме. Плохой дизайнер боится искать ответы.

10 отличий хорошего дизайнера от плохого
10 отличий хорошего дизайнера от плохого

Идеи

Хороший дизайнер придумывает множество дизайн-решений. Плохой дизайнер выбирает первое же решение, которое придёт ему в голову.

10 отличий хорошего дизайнера от плохого
10 отличий хорошего дизайнера от плохого

Акцент

Хороший дизайнер акцентирует своё внимание на удобстве. Плохой — на самых современных инструментах.

10 отличий хорошего дизайнера от плохого
10 отличий хорошего дизайнера от плохого

Обратная связь

Хороший дизайнер всегда ищет критики. Плохой старается её избежать.

10 отличий хорошего дизайнера от плохого
10 отличий хорошего дизайнера от плохого

Планирование

Хороший дизайнер знает, что отсутствие планирования – путь к провалу. Плохой дизайнер любит играть в угадайку.

10 отличий хорошего дизайнера от плохого
10 отличий хорошего дизайнера от плохого

Прогресс

Хороший дизайнер знает, что для прогресса в работе необходима дисциплина. Плохой дизайнер работает тогда, когда у него есть настроение.

10 отличий хорошего дизайнера от плохого
10 отличий хорошего дизайнера от плохого

Отношение к работе

Хороший дизайнер не закончит свою работу, пока не убедится в её правильности с помощью анализа всех возможных данных о пользователях. Плохой дизайнер считает свою работу завершённой, как только он отправил финальный вариант команде разработчиков.

10 отличий хорошего дизайнера от плохого
10 отличий хорошего дизайнера от плохого

Ошибки

Хороший дизайнер умеет учиться на своих ошибках и импровизировать. Плохой дизайнер не признаёт своих ошибок.

10 отличий хорошего дизайнера от плохого
10 отличий хорошего дизайнера от плохого

Прозрачность

Хороший дизайнер всегда открыто делится источником своего вдохновения. Плохой дизайнер приписывает всё себе.

10 отличий хорошего дизайнера от плохого
10 отличий хорошего дизайнера от плохого
1717
22 комментария

Чёт из картинок не всегда понятно, где хороший дизайнер, а где плохой. Некоторые сравнения показались мне выстраданными. Походу это плохой дизайнер делал))

75

Вот вот. Я даже второй раз начал просматривать статью, чтобы понять кто тут плохиш на картинках)

3

Комментарий недоступен

19

Модный тренд на картинке себя не оправдал и сделал лишь хуже.
Плохой дизайнер.

12

...и все они говно. Давайте ебашить в продакшен и посмотрим, какое работает лучше.

12

Тут скорее про дизайнера и "рисовальщика". Но как-то вода водой. Либо наступает момент, когда начинаешь самому себе и заказчику задавать вопросы: зачем, почему так, на что это повлияет и и.д.
Либо занимаешься "рисованием", лишь бы симпатично было, но это дорога в никуда.

В реальности - много разных задач, которые на самом деле решает дизайнер. От того какая у него мотивация и зависит, то какая комбинация или какой конкретный выбор будет сделан.
1. Дизайн для дизайнера. Тут проект это способ попробовать, что-то новое в визуализации.
2. Дизайн для заказчика. Здесь выступаешь руками заказчика, с учётом дизайнерского опыта.
3. Дизайн для дизайнеров. Это уже крутая ключевая идея и способы ее красиво обыграть. Дизайнеры скажут заебись, остальные мало что поймут.
4. Дизайн для портфолио. Либо задача-решение, либо "портянка" с кучей мокапов. Либо и то, и то.
5. Дизайн для клиентов заказчика. Анализ конкурентов, расположения, аудитории и исходя из этого дизайн.

Исходя из этого. Хороший дизайнер, должен совмещать (комбинировать) все эти мотивации и уметь их донести до заказчика, если есть возможность. Иначе выбирается то, что более приемлимо в данной ситуации. Ибо бесконечно сидеть с проектом и нерезиновым бюджетом - тупо не выгодно.

9