10 отличий хорошего дизайнера от плохого
Перевод колонки Таруна Кохли, основателя и генерального директора компании по разработке программного обеспечения Quovantis.
Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского Skyeng.
Если вы руководите командой, но ещё не читали статью "Good Product Manager, Bad Product Manager" Бена Хоровица, я советую вам срочно перейти по ссылке и прочитать её прямо сейчас. Текст был написан 20 лет назад, но каждое слово там — чистая правда, которая до сих пор актуальна.
Вдохновившись этой работой, я решил поразмышлять над тем, что отличает хорошего дизайнера от плохого, и наглядно объяснить это с помощью скетчей.
Эмпатия
Хороший дизайнер ставит превыше всего проблемы пользователя, плохой дизайнер — свои собственные решения.
Вопросы
Хороший дизайнер задаёт вопросы, чтобы разобраться в проблеме. Плохой дизайнер боится искать ответы.
Идеи
Хороший дизайнер придумывает множество дизайн-решений. Плохой дизайнер выбирает первое же решение, которое придёт ему в голову.
Акцент
Хороший дизайнер акцентирует своё внимание на удобстве. Плохой — на самых современных инструментах.
Обратная связь
Хороший дизайнер всегда ищет критики. Плохой старается её избежать.
Планирование
Хороший дизайнер знает, что отсутствие планирования – путь к провалу. Плохой дизайнер любит играть в угадайку.
Прогресс
Хороший дизайнер знает, что для прогресса в работе необходима дисциплина. Плохой дизайнер работает тогда, когда у него есть настроение.
Отношение к работе
Хороший дизайнер не закончит свою работу, пока не убедится в её правильности с помощью анализа всех возможных данных о пользователях. Плохой дизайнер считает свою работу завершённой, как только он отправил финальный вариант команде разработчиков.
Ошибки
Хороший дизайнер умеет учиться на своих ошибках и импровизировать. Плохой дизайнер не признаёт своих ошибок.
Прозрачность
Хороший дизайнер всегда открыто делится источником своего вдохновения. Плохой дизайнер приписывает всё себе.
Чёт из картинок не всегда понятно, где хороший дизайнер, а где плохой. Некоторые сравнения показались мне выстраданными. Походу это плохой дизайнер делал))
Вот вот. Я даже второй раз начал просматривать статью, чтобы понять кто тут плохиш на картинках)
Комментарий недоступен
Модный тренд на картинке себя не оправдал и сделал лишь хуже.
Плохой дизайнер.
...и все они говно. Давайте ебашить в продакшен и посмотрим, какое работает лучше.
Тут скорее про дизайнера и "рисовальщика". Но как-то вода водой. Либо наступает момент, когда начинаешь самому себе и заказчику задавать вопросы: зачем, почему так, на что это повлияет и и.д.
Либо занимаешься "рисованием", лишь бы симпатично было, но это дорога в никуда.
В реальности - много разных задач, которые на самом деле решает дизайнер. От того какая у него мотивация и зависит, то какая комбинация или какой конкретный выбор будет сделан.
1. Дизайн для дизайнера. Тут проект это способ попробовать, что-то новое в визуализации.
2. Дизайн для заказчика. Здесь выступаешь руками заказчика, с учётом дизайнерского опыта.
3. Дизайн для дизайнеров. Это уже крутая ключевая идея и способы ее красиво обыграть. Дизайнеры скажут заебись, остальные мало что поймут.
4. Дизайн для портфолио. Либо задача-решение, либо "портянка" с кучей мокапов. Либо и то, и то.
5. Дизайн для клиентов заказчика. Анализ конкурентов, расположения, аудитории и исходя из этого дизайн.
Исходя из этого. Хороший дизайнер, должен совмещать (комбинировать) все эти мотивации и уметь их донести до заказчика, если есть возможность. Иначе выбирается то, что более приемлимо в данной ситуации. Ибо бесконечно сидеть с проектом и нерезиновым бюджетом - тупо не выгодно.