Как привлечь клиентов методом банка "Точка"

Однажды я подсмотрел креатив банка "Точка". Креатив был классный. Я его запомнил, дополнил, записал и... почти не использовал. Поэтому решил поделиться - не пропадать же хорошей идее на задворках истории.

История

Несколько лет назад я открывал расчетный счет для ИП. Открыть решил в "Точке". Почему не помню, да теперь и не важно. Важно другое - на встречу приехал приятный молодой человек и подробно рассказал о банке. Затем убедился в прозрачности моей деятельности и показал, где подписать документы. А после завершения формальностей подарил вот такую штуку:

Точнее почти такую. Эту картинку я взял из интернета, а мой тубус был в малиновых тонах. Кстати, внутри него находился вкусный гранатовый сок, за который отдельное спасибо.
Точнее почти такую. Эту картинку я взял из интернета, а мой тубус был в малиновых тонах. Кстати, внутри него находился вкусный гранатовый сок, за который отдельное спасибо.

Штука называется тубус. И в нем очень удобно переносить документы.

Собственно, этим я и занимался следующие несколько месяцев. После открытия счета, я ездил по своим делам. Что-то продавал, что-то покупал, где-то консультировался. И всегда, когда кроме меня на встрече требовались документы, я приносил их в тубусе. Это было действительно удобно в отличие от папок и прочих альтернатив. Из последних постоянно что-то вываливалось, гнулось или терялось. А с тубусом все сохраняло целый, чистый и опрятный вид. К тому же тубус было проще транспортировать.

Короче говоря, несколько месяцев подряд мою жизнь облегчал тубус "Точки". Естественно, он присутствовал на всех переговорах и ненавязчиво рекламировал услуги банка. Кончилось все тем, что я задарил его партнеру (честное слово, пришлось), который через некоторое время тоже начал там обслуживаться. То есть банк получил нового клиента фактически за мой счет. Это не считая бесплатной рекламы, которую я сделал до этого, когда ходил с их логотипом от одного своего визави к другому. Еще и рассказывал, какой у "Точки" клевый сервис.

Идея

Но статья не о банке. Она о привлечении клиентов. Поэтому предлагаю абстрагироваться от "Точки" и оценить саму идею с тубусом. По-моему, идея очень живая. Смотрите:

  • Тубус - это реально полезная вещь. Значит клиент будет рад его получить.
  • При этом тубус весьма оригинален. Как минимум, оригинальнее ручек, папок, ежедневников и прочей фигни с фирменным стилем.
  • Тубус крупный, и его сложно потерять. Значит, он постоянно будет с клиентом. И постоянно будет о вас напоминать.
  • Тубус претендует на ежедневное использование в деловом мире. То есть он не будет пылиться на полке, всеми забытый и покинутый.

При этом небольшой картонный тубус обойдется в 40-70 рублей при оптовом заказе. Весьма бюджетно. Особенно, если вы работаете в b2b-секторе и у вас высокий средний чек. В общем, используя тубус вы за небольшие деньги сможете постоянно оставаться с клиентом и напоминать ему о себе. Как ни крути, профит.

Кроме того, тубус с фирменным стилем отлично подходит для доставки коммерческих предложений. Это гораздо эффективнее холодных звонков или email-рассылки. Потому что:

  1. Коммерческое предложение, доставленное в тубусе, клиент обязательно прочитает. Даже если до этого он не слышал ни о вас, ни о вашей компании, ни о вашем продукте.
  2. Тубус клиент сохранит. Скорее всего у себя на столе, то есть в зоне видимости. А значит, вы будете первыми, кого клиент вспомнит при возникновении целевой потребности.
  3. Если клиент начнет активно пользоваться тубусом - вы получите бесплатную и одновременно качественную pr-кампанию.

Как по мне, идею "Точки" нужно использовать именно в этом амплуа. Найти сотню потенциальных клиентов, составить сильные коммерческие предложения и отправить их в тубусах в холодный контакт. Да, это дороже и сложнее электронных писем. Но зато куда оригинальнее. А, главное - в разы эффективнее.

В общем берите идею и внедряйте ее в свою деятельность. И не забудьте отписаться о результатах :)

1212
6 комментариев

Четверка с плюсом за текст с ТОЧКИ зрения русского языка и тройка с минусом с ТОЧКИ зрения целей нативной рекламы банка ТОЧКА.

1

Да ладно вам. Я надеялась, что производителей тубусов будут рекламировать (ну хотя бы ссылочку дадут)

мне повезло больше - в тубусе была бутылочка австралийского рислинга :)

1

Хорошая статья, тоже задумывался о нестандартных упаковках и тубус был одной из них, его никто не использует

Точка касания с клиентом, которых должны быть десятки в воронке.