Что будет с поставками авто из Японии в этом году?

Всем привет. Работаю интернет-маркетологом в компании, которая продает автомобили с аукционов Японии.

Сегодня коротко у о том, что происходит на рынке в условиях происходящих событий и какой план мы наметили. Поехали.

Приостановлены поставки?

В феврале этого года, многие компании нашей сферы на время приостановили поставки из Японии. Причина - сильные колебания курса рубля.

Как нам известно, Японская сторона также имела опасения по части доставки авто из страны во Владивосток. В начале февраля по местным СМИ Владивостока прошла информация, что авто из Японии не поставляются, но эта повестка оказалась ложной. Только один паром "Викинг Корал 30" был отменён в феврале на усмотрение компании-владельца ECL. Тем не менее, перевозки продолжаются по сей день, сбоев не происходит.

К нам по прежнему обращаются клиенты и просят подобрать автомобиль из Японии. Единственная сложность, которая сохраняется — невозможность просчитать точную стоимость автомобиля в день обращения. Из за волатильности курса валюты, конечная стоимость может изменяться. Тем не менее, мы советуем не отказываться от покупки при возможности. Особенно, это касается клиентов, кто уже приобрёл валюту.

Также, мы можем прогнозировать рост курса валют в разумных пределах, исходя из более ранней практики и учитывать эти колебания при определении бюджета на автомобиль.

Никаких проблем со SWIFT.

На сегодняшний день, никаких проблем с системой международных платежей мы не наблюдаем. Мы можем оплачивать счета нашим коллегам из Японии как прежде. Мы надеемся, что сможем найти решение даже в случае самых жестких ограничений.

Кредиты.

Как влияет изменение ставки рефинансирования на автокредитование. Уже сегодня, ставки по автокредитам колеблются от 25 до 32% годовых. Приобретать автомобили в кредит стало ещё менее выгодно.

Тем не менее, наша компания совместно с банком Примсоцбанк предоставляет такую возможность. Купить в кредит можно даже автомобили с аукционов, те на который ещё не установлена финальная стоимостью (определяется посредством аукциона).

Ожидается снижение аукционной стоимости авто.

Мы с коллегами ожидали некоторого спада цен на автомобили с аукционов. Это обычно случается, когда рубль дешевеет и спрос с российской стороны на автомобили падает. Японцы вынуждены опускать цены на свои автомобили, чтобы продать их. Это уже происходит. Например, Nissan Leaf стоимостью 650.000-750.000 йен теперь можно найти по цене от 350.000. При этом, ожидать, что конечная стоимость автомобилей снизится не приходится - вероятнее всего, дешевле уже не будет. Посредством возможного снижения аукционной стоимости автомобилей мы сможем только несколько компенсировать повышение стоимости пошлины, которая исчисляется в евро. На корейском рынке, цены на автомобили, остались прежними, так как российский рынок не является для Кореи приоритетным.

Россия - главный потребитель.

К слову, российский потребитель является одним из наиболее значимых для рынка японских продержанных автомобилей - отказаться от российских покупателей, продавцам в Японии будет сложно. В прошлом году, Россия и вовсе стала лидером среди покупателей авто из Японии. Если русские перестанут покупать автомобили — аукционные площадки будут попросту заполнены.

Прогнозируется повышенный спрос на авто из Японии.

Отказ некоторых производителей от поставок новых авто в Россию, вероятно можно привести к повышению спроса на поддержанные автомобили. Мы знаем, что сейчас наблюдается дефицит в дилерских центрах. Автомобили из остатков продаются на порядок дороже обычной стоимости. Так например, автомобиль Skoda Octavia у Московского дилера подорожал с 1,7 до 3,5 млн.

Автомобили с аукционов Японии могут выступить в качестве замещения, так как большая часть из них — молодые автомобили в возрасте не более 5 лет. Японские авто имеют высокую надёжность, а бережное отношение к авто на японской стороне часто позволяет сохранять почти заводское состояние. Кстати, в последние годы, наблюдается все большая потребность с запада России на автомобили с правым рулём.

Опрос на сайте дром также показывает, что автолюбители чаще предполагают, что произойдёт рост спроса на праворульные авто из Японии.

А теперь про планы.

Во первых, мы переориентировались на автоподбор. Раньше это была второстепенная услуга, а сегодня становится едва ли не главной. Мы предлагаем клиентам найти автомобиль на местном рынке Владивостока, которые ввезли ранее в страну из Японии мы или наши коллеги. Благо таких авто хватает. А автоподбор помогает отсеять весь шлак, который ввозится в страну после ДТП и других неприятностей. Наша задача - поймать наглого продавца на лжи и не дать клиенту обзавестись проблемным автомобилем. Вместо этого - мы подбираем действительно годные авто.

Во вторых, мы «пытаемся» продавать спецтехнику из Японии, но не на Россию, как делали это в последние годы, а на ряд европейских стран с русскоязычным населением. Выводы делать рано — какое отношение там сейчас к России, придётся угадывать. Почему мы сочли это решение потенциально выгодным? Потому что есть спрос и нет проблем с валютой.

Такие дела. Благодарю за прочтение.

55
15 комментариев

Больше как реклама материал, потому что ничего не понятно, о чём вы и пишите, кроме того как цены выросли, и машины до сих пор пор поставляют

1
Ответить

В тексте нет ссылок на компанию. А материал написан с целью разъяснить, что в действительности происходит. По общению с клиентами мы видим, что многие не понимают ситуацию и полагают, что поставки прекращены. Спасибо за ваше мнение, есть куда расти!)

Ответить

Кроме того, можете написать какие вопросы у вас возникли. Мы постараемся ответить на них.

Ответить

Друзья, рада обсудить вопросы или замечания по материалу.

Ответить

Здравствуйте, а как называется ваша компания?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Согласна, надеемся на это. Но пока рубль не встанет на место или хотя бы не перестанет так лихо танцевать — получаем сплошные отказы. Не готов потребитель рисковать — покупать авто, стоимость которых привязана к курсу. Идут на вторичку российскую.

Ответить