У классических репрезентативных опросов есть несколько существенных недостатков. Главный - они токсичны, т.е. негативно влияют на лояльность клиентов. Опрос – это, по сути, разрушающий контроль. Задавая клиенту вопрос, например, с какой вероятностью он бы рекомендовал вашу компанию знакомым, вы незначительно, но снижаете его эмоциональную лояльность. Мы все хотим получать качественный сервис, и не любим, когда к нам пристают с вопросами. Поэтому есть правило, что клиенты не должны опрашиваться чаще, чем раз в полгода.
Главная проблема в Опросе улыбкой - это научить улыбаться продавца, при чём искренне.
Я бы добавил - создать атмосферу, в которой продавцам хотелось бы улыбаться ... искренне ). Хотя, как показывают исследования:
1. Если человек начинает улыбаться искусственно, автоматически вырабатывается эндорфин (или что-то похожее) и человек через какое-то время начинает улыбаться естественно.
2. У ВВС в интернете есть тесты, где показываются ~ 20 фотографий улыбающихся людей и предлагается определить, какие из улыбок естественные, какие искусственные. Я не смог определить )), пару раз просто угадал ))