{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Кто «пьет смузи и тыкает в планшетики» в 2018 году. Анализируем стартаперов 3 года спустя

Hot-WiFi проанализировал пользователей гостевого WiFi в здании Фонда развития интернет-инициатив и сравнил портрет аудитории с данными 2015 года.

В 2015 году Олег Тиньков говорил, что стартаперы — это смузи-еды с планшетами. Чтобы доказать или опровергнуть это высказывание, мы изучали посетителей коворкинга и мероприятий ФРИИ.

И как же действительно узнать, кто эти стартаперы, чем занимаются, и вообще — что пьют и едят?

ФРИИ разрешил нам взять портрет своей аудитории и идентификаторы устройств (не персонифицированные данные), которые подключались к их гостевому WiFi, и проанализировать, где эти устройства бывали еще. Тогда сеть Hot-WiFi насчитывала 800 заведений в Москве.

Спустя 3 года мы решили посмотреть, как изменился портрет и поведение предпринимателя.

Для анализа проделаем ровно тоже самое, используя статистику авторизаций 2582 уникальных пользователей — гостей и резидентов ФРИИ. Цифры должны быть еще более звонкими, чем в прошлый раз, так как сегодня Hot-WiFi в Москве используют в 2 раза больше заведений, а именно 1750 ресторанов, гостиниц, ТЦ, баров, коворкингов и т.д. и т.п. Посмотрим, что из этого выйдет.

1. Во-первых, стартаперы продолжают свое дело.

Спустя 3 года «начинатель» повзрослел, но не бросил предпринимать. Конечно, не все, кто запряг ИТ-лошадей в 2015 году, дошли до 2018 с полной упряжкой. Проанализировав средний возраст гостей ФРИИ, мы сделали вывод, что «хайп» вокруг ИТ-стартапов, посеянный на заре «десятых», оставил сильный эффект на аудитории до 18 лет. Именно эти люди спустя 3 года стали основными и постоянными участниками мероприятий и резидентами коворкингов.

Основой роста аудитории от 22 до 27 лет с наибольшей вероятностью стали студенты. Прекрасный момент что-то начать. Не все 18-летние из 2015 года пошли дальше — лишь 50% из них перешло в категорию предпринимателей до 21 года.

2. Женщин в ИТ, к сожалению, стало меньше.

Обсуждения последних лет говорили нам о том, что должна прийти новая волна женщин предпринимателей. Однако судя по нашим данным, этого не произошло. Напротив, мы наблюдаем отрицательную динамику.

3. Стартаперы разлюбили «планшетики».

Гости и резиденты ФРИИ стали использовать планшеты в 2 раза реже. Причем процент использования смартфонов вообще никак не изменился. Всю аудиторию больших тачскринов забрали себе ноутбуки. Вероятно, клавиатура не скоро перестанет быть орудием предпринимателя.

Интересно, что Android за 3 года отъел серьезный процент iOS юзеров и почти полностью поглотил юзеров Windows Phone, которая больше не поддерживается. Android-устройствами сейчас пользуется 32% гостей ФРИИ против 21% в 2015 году.

4. Стартаперы стали меньше ходить по барам, кофе пьют чаще, бургеры едят реже и, похоже, проводят намного больше встреч в ресторанах.

Такая аномальная разница в посещении баров, конечно, может быть связана с изменением позиционирования заведений. Сейчас заведения про «все». И бар, и суши, и ланч, и пицца. Поэтому многие клиенты Hot-WiFi идентифицируют себя как «ресторан».

Сам процент заведений общепита в базе Hot-WiFi не изменился. Баров, ресторанов и другого HoReCa бизнеса все также много — 62% от клиентской базы. Но из графика ниже мы увидим, что кальянные тоже стали посещать реже. А значит ЗОЖ динамика позитивная.

5. Предприниматели переезжают в свои офисы.

Есть, конечно, в этих цифрах отпечаток того, что рядом с ФРИИ находятся два крупных Торговых центра, которые используют Hot-WiFi — Центральный Детский Магазин и Универмаг «Цветной». Но в целом и раньше стартаперы ходили в торговые центры. Занятно, что в других коворкингах, а их подключено более 10 штук, гости ФРИИ начали бывать реже. Мы решили, что предприниматель вырос и перевез команду в отдельный офис. По крайней мере так произошло у Hot-WiFi.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Ivanoff

ровно ТО ЖЕ самое

Когда у вас авторы статей буду грамотно писать по-русски?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломаев

норм инфа, да.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Статья - пиздеж и инфа тоже.
Средний срок службы смартфона в России - джва года.
В США и Европе - 18 месяцев.
Среди продвинутых хипстеров, о которых речь в статье, срок службы наверное тоже как в Европе - около 18 месяцев.
Они уже по 2-3 раза смартфоны поменяли за 3 года и мак адреса стали другими, что они там ловили и с чем сравнивали - хз.
Наверное пришло отчетное время для выпускников ФРИИ, надо статейку забабахать...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Это просто маки охранников, уборщиц и т.п. персонала.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гончарук

Это вы посетителей коворкинг центра стартаперами назвали? Для того чтобы стать стартапером достаточно начать посещать коворкинг центр? Исследование фрилансеров, не иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Поповъ

Спасибо: по ошибкам - выше сказали. Я скажу по делу: собирать цифры - любые - всегда к месту, ибо их мало. Много мнений, а цифр - мало. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ilyin

Stacked bar charts нельзя использовать для сравнения абсолютных величин.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда