Najib Muabbat
1 912
Блоги

Кто «пьет смузи и тыкает в планшетики» в 2018 году. Анализируем стартаперов 3 года спустя

Hot-WiFi проанализировал пользователей гостевого WiFi в здании Фонда развития интернет-инициатив и сравнил портрет аудитории с данными 2015 года.

Поделиться

В избранное

В избранном

В 2015 году Олег Тиньков говорил, что стартаперы — это смузи-еды с планшетами. Чтобы доказать или опровергнуть это высказывание, мы изучали посетителей коворкинга и мероприятий ФРИИ.

И как же действительно узнать, кто эти стартаперы, чем занимаются, и вообще — что пьют и едят?

ФРИИ разрешил нам взять портрет своей аудитории и идентификаторы устройств (не персонифицированные данные), которые подключались к их гостевому WiFi, и проанализировать, где эти устройства бывали еще. Тогда сеть Hot-WiFi насчитывала 800 заведений в Москве.

Спустя 3 года мы решили посмотреть, как изменился портрет и поведение предпринимателя.

Для анализа проделаем ровно тоже самое, используя статистику авторизаций 2582 уникальных пользователей — гостей и резидентов ФРИИ. Цифры должны быть еще более звонкими, чем в прошлый раз, так как сегодня Hot-WiFi в Москве используют в 2 раза больше заведений, а именно 1750 ресторанов, гостиниц, ТЦ, баров, коворкингов и т.д. и т.п. Посмотрим, что из этого выйдет.

1. Во-первых, стартаперы продолжают свое дело.

Спустя 3 года «начинатель» повзрослел, но не бросил предпринимать. Конечно, не все, кто запряг ИТ-лошадей в 2015 году, дошли до 2018 с полной упряжкой. Проанализировав средний возраст гостей ФРИИ, мы сделали вывод, что «хайп» вокруг ИТ-стартапов, посеянный на заре «десятых», оставил сильный эффект на аудитории до 18 лет. Именно эти люди спустя 3 года стали основными и постоянными участниками мероприятий и резидентами коворкингов.

Основой роста аудитории от 22 до 27 лет с наибольшей вероятностью стали студенты. Прекрасный момент что-то начать. Не все 18-летние из 2015 года пошли дальше — лишь 50% из них перешло в категорию предпринимателей до 21 года.

2. Женщин в ИТ, к сожалению, стало меньше.

Обсуждения последних лет говорили нам о том, что должна прийти новая волна женщин предпринимателей. Однако судя по нашим данным, этого не произошло. Напротив, мы наблюдаем отрицательную динамику.

3. Стартаперы разлюбили «планшетики».

Гости и резиденты ФРИИ стали использовать планшеты в 2 раза реже. Причем процент использования смартфонов вообще никак не изменился. Всю аудиторию больших тачскринов забрали себе ноутбуки. Вероятно, клавиатура не скоро перестанет быть орудием предпринимателя.

Интересно, что Android за 3 года отъел серьезный процент iOS юзеров и почти полностью поглотил юзеров Windows Phone, которая больше не поддерживается. Android-устройствами сейчас пользуется 32% гостей ФРИИ против 21% в 2015 году.

4. Стартаперы стали меньше ходить по барам, кофе пьют чаще, бургеры едят реже и, похоже, проводят намного больше встреч в ресторанах.

Такая аномальная разница в посещении баров, конечно, может быть связана с изменением позиционирования заведений. Сейчас заведения про «все». И бар, и суши, и ланч, и пицца. Поэтому многие клиенты Hot-WiFi идентифицируют себя как «ресторан».

Сам процент заведений общепита в базе Hot-WiFi не изменился. Баров, ресторанов и другого HoReCa бизнеса все также много — 62% от клиентской базы. Но из графика ниже мы увидим, что кальянные тоже стали посещать реже. А значит ЗОЖ динамика позитивная.

5. Предприниматели переезжают в свои офисы.

Есть, конечно, в этих цифрах отпечаток того, что рядом с ФРИИ находятся два крупных Торговых центра, которые используют Hot-WiFi — Центральный Детский Магазин и Универмаг «Цветной». Но в целом и раньше стартаперы ходили в торговые центры. Занятно, что в других коворкингах, а их подключено более 10 штук, гости ФРИИ начали бывать реже. Мы решили, что предприниматель вырос и перевез команду в отдельный офис. По крайней мере так произошло у Hot-WiFi.

{ "author_name": "Najib Muabbat", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 24, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38113", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]