Рынок no-code разработки ждут сытые времена. И вот почему

Небольшое агентство Punks из Екатеринбурга рассказывает о том, почему рынок ноукод разработки ждет прекрасное будущее в ближайшие годы.

Рынок no-code разработки ждут сытые времена. И вот почему

Мы в Punks делаем сайты на Tilda Publishing и, как и многие вокруг, находились в легком шоке от происходящего в конце февраля. Но, к счастью, продлилось это состояние не больше трех дней. Мы просто решили оценить ситуацию максимально объективно и пришли к выводу, что беспокоиться нам совершенно не о чем. Мало того: пока другие диджитальные направления сваливаются в крутое пике, для нас настают прекрасные времена. И вот почему:

Поменяется модель коммуникации с потребителем

Tilda еще несколько лет назад стала большим спасением для мелкого и среднего бизнеса. Тысячи ипэшников, самозанятых и бутиковых бизнесов получили возможность быстро и недорого получить инструмент и приземлять свою аудиторию с контекстной рекламы и SEO. Именно благодаря этому многие смогли вырваться за пределы инстаграмов и vk и охватили еще больше потенциальных потребителей.

Сейчас, в условиях блокировок и закрытия популярных площадок для коммуникации, бизнес будет искать новые способы взаимодействия со своей аудиторией. Поэтому мы ждем новую волну миграции именно в модель “VK+сайт” или “Контекст/SEO+Сайт”.

Отдельно стоит отметить, что контекстная реклама всегда была драйвером роста для рекламного рынка, а в условиях отсутствия FB, Google и Instagram станет ключевой площадкой для рекламодателей.

Вот аналитика структуры рынка рекламы от АКАР за последние 20 лет:

Рынок no-code разработки ждут сытые времена. И вот почему

Скорость и простота победит стереотипы

Tilda и ноукод в целом с самого начала живет вокруг стереотипов про “плохой SEO”, “скудный функционал” и просто “ну это как то несерьезно”.

Но ноукод-продукты сильно изменились и сейчас даже самые закоренелые адепты Wordpress будут вынуждены снова обратить на них своё внимание. И будут приятно удивлены:)

Новые бюджеты

Во время любого кризиса даже крупные бренды с миллионными бюджетами на маркетинг будут экономить, нещадно резать бюджеты на малоэффективные инструменты и сбрасывать жирок везде, где только можно.

Разработки это коснется напрямую. Там, где банк сможет сделать промо-лендинг для новой кредитной карты на Tilda - будет это делать. Просто потому, что это дешевле и быстрее.

Да, мы больше не сможем продавать лендинги за пару-тройку сотен бешеных тысяч рублей, но деньги будут. Стабильно и исправно.

Санкции и импортозамещение

Уже сейчас многие сталкиваются с блокировками и невозможностью оплаты привычных сервисов в России. Уже заблокированы корпоративные аккаунты в Figma, Adobe больше не продает подписку на свои продукты в РФ, под большим риском мегапопулярный GitHub.

И Tilda выглядит сейчас очень надежно, просто потому, что находится в России и юридически и физически. Поэтому бизнесу, чья аудитория находится в Российской Федерации, переживать уж точно не стоит.

Ко всему прочему, мы все сейчас снова начнем наблюдать большую волну импортозамещения, а это означет, что многие будут мигрировать с зарубежных платформ (WIX, Readymag, Adalo) на отечественный продукт. И здесь Tilda как нельзя кстати.

Уволенные и сокращенные

К нашему большому сожалению, на рынке сейчас появится большое количество уволенных и сокращенных людей. И довольно весомая часть из них будет использовать эту ситуацию, чтобы начать собственный бизнес. Они достанут из своих черных ящиков небольшие деньги, но все же деньги, и принесут на рынок, чтобы начать работать на себя. То же самое было и в предыдущие кризисные 2008 и 2015 годы. Это будет и сейчас.

Да, это не сотни тысяч рублей, но на акции в духе “экспресс-дизайн” или фрилансеров будет вполне достаточно.

Прогнозы аналитиков и сообществ

Ассоциация развития диджитал агентств ARDA подготовила прогноз по различным рынкам России и весь IT сектор выглядит очень уверенно и стабильно. Стабильный рост мы могли наблюдать и в 2008 году и в 2015. Увидим и сейчас.

А вот аналитика за кризисный 2016 год от АКАР, где мы наблюдаем большой рост в сегменте интернет-рекламы, несмотря на санкции и растущий доллар.

Рынок no-code разработки ждут сытые времена. И вот почему

А это общий объем рынка рекламы в период с 2001 по 2020 годы, где мы видим, что после существенных посадок в самом начале следует восстановление и рост.

Рынок no-code разработки ждут сытые времена. И вот почему

Да, сейчас ситуация отличается от той, что была в те годы, но любой экономический кризис развивается по одним и тем же сценариям. Поэтому поводов для паники у нас нет.

В заключении хочется сказать, что мы уже сейчас наблюдаем плавный переход состояния заказчиков из стадии “ой, что то непонятно пока, давайте подождем” в стадию “надо срочно принимать меры, иначе нам точно конец”.

И мы уверены, что текущую ситуацию нужно воспринимать только как большую возможность прыгнуть вверх. Именно с таким мышлением можно, наконец, пробить потолок и добиться тех результатов, о которых мы всегда мечтали.

88
11 комментариев

да, наверное так и будет. Хотя пока по части клиентов замечаю что наоборот сворачивают активность чтобы переждать ненастье.

3
Ответить

Не будет, конструкторы это счастье для микробизнеса. Онлайн микробизнес интсабеженцев кинулся в вк,, а не делать сайты на тильде. Там им проще и понятнее, там их бизнес процессы схожи.

Малый и средний бизнес тяготеет и будет тяготеть к сервисам и интеграциям. А в этих направлениях у конструкторов шансов не много.

2
Ответить

Я дико извиняюсь, а Тильда - это чей конструктор вообще? И где сервера?
А то завтра письма счастья придут всем "владельцам" сайтов и доменов, будут вам "сытые времена no-code")

1
Ответить

Так в статье целый раздел про это. Юрлицо и сервера в РФ. А со вчера еще и возможность управлять DNS на стороне тильды где бы ни был зарегистрирован домен.

Мы понимаем, что в текущем положении дел делать какие то прогнозы просто невозможно, но пока не видим предпосылок к негативному стечению обстоятельств.

1
Ответить

Это наш первый опыт на VC.RU и вообще в контент-маркетинге, поэтому будем рады вашим комментариям. Спасибо:)

Ответить

Я как представитель того самого микробизнеса хочу сказать, что я очень рада, что появилось из мира айти что-то «ближе к народу».

Вы можете со мной поспорить, но я говорю, что вижу и примеров полно, что с этой нишей ещё работать и работать, непаханое поле, так как малый /средний бизнес все ещё далек от понимания, какой должен быть качественный продукт.

Главное, сейчас донести вашу идею до потенциальных заказчиков. Поэтому, вопрос как достучаться до бизнеса?

До сих пор, (казалось бы… живем в 21 веке) существует разрыв между проф агенствами и заказчиками. Они как будто в разных плоскостях существуют.

Почему все ещё бизнес часто попадает на псевдоспецов диджитал-цыган, которые берут огромные деньги, а выдают такой продукт, что стыдно? Поэтому важно сейчас найти канал, через который хороший продукт встретится с конечным заказчиком. И увы, очень многие потенциальные ваши клиенты не увидят эту статью, а хотелось бы. Продукт у вас классный, главное донести до обывателя.

Ещё, соглашусь, многие бизнесы сейчас в анабиозе застыли. Но и много тех, кто наоборот двигается. И такое решение как предлагают ребята я считаю антикризисным, думаю сейчас зайдёт.

А те кто, якобы кинулся в ВК, так их не 100 процентов и там сейчас такой шум. А вот перевести свою аудиторию в вк это тоже надо ещё постараться. Не все пойдут туда. Попробуй аудиторию из фб перевести туда, так чтобы она обращала внимание на тебя среди прочего шума и новой ленты и нового интерфейса, а есть ещё и те кто психанут в вк разбираться и вовсе уйдут. Поэтому хоть смсками и голубями , но прислать ссылку на свой понятный сайт куда лучший вариант, чем на сообщество в вк.

Ответить