Alytics
1 118
Блоги

Исследование Alytics: в майские праздники российский бизнес теряет почти 30% заказов

Сервис сквозной аналитики Alytics провел исследование изменения продаж в майские праздники. Цель исследования: понять, как влияют майские праздники на динамику заказов.

Поделиться

В избранное

В избранном

В современном мире основой маркетинга и рекламы является аналитика эффективности рекламы. Сервис сквозной аналитики Alytics позволяет детально понять, сколько на рекламу компании тратят и сколько благодаря рекламе зарабатывают, на основе данных о продажах из CRM.

Выборка исследований и методика

  • Более 1200 бизнесов. Отрасли разные, размеры бизнесов также разные.
  • Более 48 млн посещений.

Исследовались только заказы, поступающие через сайт, вне зависимости от каналов привлечения трафика. Заказами считаются: оформленные в онлайне через заявки, корзины, чаты, callback-сервисы и заявки по телефону. Не случайно в качестве метрики выбрали именно заказы, а не выполненные продажи, так как этот показатель наглядно демонстрирует динамику покупательской активности.

В качестве сравниваемых периодов были взяты две типичные недели апреля и две праздничные недели мая, в которые попадают как первые майские, так и вторые:

  • Типичные недели апреля: с 9 по 22 апреля.
  • Праздничные недели мая: с 30 апреля по 13 мая.

Из выборки были удалены компании с экстремальными показателями, которые могли повлиять на чистоту полученных результатов.

Основные результаты для тех, кто не готов изучать весь материал целиком

  1. Среднее падение заказов за майские праздники составляет: -28,5%.
  2. Около 42% бизнесов из-за майских праздников теряют более 30% заказов.
  3. Только 10,7% бизнесов ощущают рост заказов в майские праздники.

Динамика посещений — в майские праздники посещения падают на -18,3%

В первую очередь мы сравнили, как меняется посещаемость сайтов. Выяснили, что среднее падение составляет порядка -18,3%. При этом в неделю с первыми майскими праздникам посещаемость падает сильнее и составляет порядка -20,6%.

Динамика заказов — в майские праздники российский бизнес теряет 28,5% заказов

Динамика заказов оказалась еще более удручающей, чем динамика посещений. Оказалось, что в майские праздники в среднем по выборке количество заказов падает на -28,5%. При этом в неделю с первыми майскими заказы снижаются сильнее, на -36,5%.

Мы решили проверить динамику заказов в разрезе: крупный и средний или мелкий бизнес.

Критерий разделения:

  • Крупный бизнес — от 1000 заказов в неделю через сайт.
  • Средний или мелкий бизнес — до 1000 заказов в неделю через сайт.

Оказалось, что от размера бизнеса динамика падения заказов почти не зависит. В средних и мелких бизнесах заказы падают сильнее: -30,1%. В крупных бизнесах падение тоже существенное: -28,5%.

Не все падают. Только 10,7% бизнесов в майские праздники ощущают рост заказов

Мы решили выяснить, какая доля бизнесов падает, какая растет. А также на какую долю компаний майские праздники не оказывают влияние. Выяснилось, что:

  • у 60,2% компаний заказы падают (критерий падения: -10% и более);
  • у 29,1% компаний заказы не изменяются (критерий: динамика в пределах от -10% до +10%);
  • у 10,7% компаний заказы растут (критерий роста: +10% и более).

Насколько сильное падение? Около 42% компаний ощущают падение заказов более чем на -30%

Мы решили уточнить, каково распределение падения по степени снижения заказов. И аналогично по выборке с ростом.

Падение заказов распределилось следующим образом:

  • у 6,7% компаний заказы упали на 10-20%;
  • у 11% компаний заказы упали на 20-30%;
  • у 42,5% компаний заказы упали более чем на 30%.

Рост заказов распределился следующим образом:

  • у 2,4% компаний заказы выросли на 10-20%;
  • у 2,1% компаний заказы выросли на 20-30%;
  • у 6,2% компаний заказы выросли более чем на 30%.

Динамика по основным отраслям: падение ощущают многие отрасли

Безусловно, нам стало интересно узнать, какова динамика по отраслям. Ниже мы приводим те отрасли, для которых наша выборка позволяет сделать статистически значимые выводы.

Жестко упали категории:

  • Финансы.
  • Авто.
  • Мебель.
  • Fashion.
  • Электроника.
  • Путешествия.
  • b2b-товары и b2b-услуги.
  • Медицина.
  • Хобби.
  • Инженерные системы.
  • Товары для дома.
  • Автозапчасти и авторемонт.
  • Образование.

Выросли категории: нет ярко выраженных отраслей с ростом.

Разнонаправленная динамика в категориях (часть компаний в нише выросли, часть упали):

  • Стройка, DIY, Дача: 70% компаний в минусе, 30% компаний в плюс.
  • Недвижимость: 65% компаний в минусе, 24% компаний в плюсе, 11% компаний без изменений.

Гипотеза: возможно, в первые недели после майских бизнесы отыграют потери заказов

Подводя итоги исследования, мы предположили, что майское падение в праздники будет компенсировано аномально высоким уровнем заказов в последующую неделю после майских.

Эту гипотезу мы решили проверить на данных 2017 года. Ниже приведен график, который наглядно демонстрирует, что в прошлом году компенсации не было — количество заказов осталось на уровне базовых недель апреля.

Выводы

  • Майские праздники негативно влияют на динамику заказов в онлайне. Большинство бизнесов теряют деньги.

  • Большая часть, а именно — около 42% бизнесов ощущают существенное снижение покупательской активности через интернет в период майских праздников. Такие компании испытывают снижение заказов более чем на 30%.

  • Лишь небольшой доле компаний (около 10%) удается в майские праздники повысить количество заказов в онлайне.

  • Последующие недели после майских праздников не компенсируют падение заказов.

#исследование #аналитика

{ "author_name": "Alytics ", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 5, "likes": 11, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38157", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]