Что нужно знать о рекламных статьях в Яндекс Дзене, если вы раньше с сервисом не работали: только самое важное

Мы в «Сделаем» запускаем рекламу в Дзене для наших клиентов с 2019 года. Это классный инструмент для маленьких и больших бизнесов, который работает на самые разные задачи — от охвата и знакомства с брендом до генерации лидов.

Сейчас многие бизнесы и спецы по рекламе, которые раньше не работали с площадкой, в спешке переносят в Дзен свои рекламные кампании. Чтобы им было проще сориентироваться на площадке, мы собрали в статье базовые фишки о рекламе на канале.

В Дзене есть два рекламных формата: статьи и видеоролики

Это самостоятельные форматы, то есть видео не обязательно интегрировать внутрь статьи (хотя можно и так). Оба формата можно запускать с бесшовным переходом на сайт рекламодателя по Scroll2Site.

Какие статьи подойдут: зависит от цели и ожидания от рекламной кампании. Например, если хотите рассказать аудитории базовые вещи об услуге или продукте, начните со статьи-объяснялки или инструкции. Ответить на вопросы и возражения поможет статья в формате «вопрос — ответ» или «миф — опровержение». Можно писать и в более нативных форматах — например, юзкейсы.

Почитать по теме:

Какие ролики подойдут: самые разные, при этом специально снимать видео не обязательно. Для Дзена подойдут и готовые рекламные ролики, и видео из социальных сетей, даже длинные форматы: распаковки, рум-туры, how-to-видео.

Почитать по теме:

В Дзене можно настроить Scroll2Site

Scroll2Site — это механика органичного перехода пользователя из публикации в Дзене на сайт рекламодателя после дочитывания статьи или просмотра ролика. Scroll2Site позволяет привести на сайт или в магазин приложений 20–40% дочитавших.

Как это работает: когда пользователь доскроллит статью или досмотрит ролик до конца, ему предложат автоматически перейти на сайт рекламодателя. Поскольку пользователь добровольно дочитал/досмотрел публикацию, скорее всего, продукт или услуга его заинтересовали, это прогретая аудитория.

Почитать по теме:

В Дзене можно запускать охватные и дочиточные кампании

Вы сами решаете, за что будете платить: за то, сколько человек увидит вашу публикацию, или за то, сколько человек ее досмотрит до конца. В зависимости от ваших целей можно выбрать охватную или дочиточную стратегию.

Охватные кампании, или CPM-кампании, — те, в которых вы платите фиксированную сумму за 1 000 показов. Вы сами устанавливаете конечную дату, количество показов и частоту показов на одного пользователя.

Кому подойдет: рекламодателям, которым важно в первую очередь рассказать или напомнить о себе, сообщить о продукте или услуге как можно большему количеству пользователеи.

Дочиточные кампании, или кампании на вовлечение, — те, в которых вы платите только за пользователеи, которые дочитали статью или досмотрели видео. «Вовлечение» строится по аукционнои модели: вы сами устанавливаете цену за дочитывание или досмотр, то есть ставку — от 1 рубля. При этом вы получаете бесплатныи охват тех, кто увидел только обложку публикации в ленте или прочитал статью частично. В рамках дочиточной кампании вы может регулировать цену дочиток самостоятельно или подключить новую автостратегию «Дневной бюджет».

Автостратегия «Дневной бюджет» — новая стратегия, в которой не нужно регулировать ставки вручную. Достаточно указать свой дневной бюджет. Алгоритм определит лучшую ставку для рекламной кампании и обеспечит оптимальный объем дочитываний и переходов в рамках заданного бюджета. Нужно только установить ограничение на дневной бюджет кампании. Минимально — 1000 рублей. Всё остальное алгоритм Дзена сделает самостоятельно.

Кому подойдет: рекламодателям, которым важнее всего, чтобы читатель перешел на саит и совершил там целевое деиствие, например заказ или регистрацию.

Почитать по теме:

В Дзене можно проводить A/B-тесты

Один из главных показателей эффективности публикации — это CTR, то, сколько человек захочет открыть публикацию, когда увидит ее в ленте. Для высокого CTR важно подобрать цепляющую обложку — заголовок и картинку. Чтобы не гадать, какая обложка сработает лучше всего, в каждой публикации Дзена можно делать A/B-тест.

Как это работает: подготовьте 3–5 изображений и 4–5 заголовков для каждой статьи. Загрузите их в публикацию и запустите рекламную кампанию. Дальше сервис сам определит наиболее удачную комбинацию картинки и заголовка и будет автоматически отдавать ей приоритет в показах.

Почитать по теме:

В Дзене действует правило 30 секунд

Если пользователь просматривает публикацию до 30 секунд, дочитывание не засчитывается.

Что в этом хорошего: если человек долистал материал до конца меньше чем за полминуты и перешел по ссылке Scroll2Site, то этот лид рекламодатель получает бесплатно.

Что в этом плохого: если статья в целом такая короткая, что 30 секунд на ней не проводит никто, то продвигаться она нормально не сможет.

Почитать по теме:

В Дзене комфортно даже новичку

Рекламный кабинет Дзена можно освоить без длительной спецподготовки, быть рекламщиком не обязательно. У площадки есть огромное количество бесплатных и понятных обучающих материалов.

Почитать по теме:

В Дзене есть предложения для активных рекламодателей

Для тех, кто хочет заняться рекламной в Дзене по-серьезному, площадка предлагает особые форматы работы.

Брендированные статьи. Когда пользователь кликнет на обложку такой статьи, он попадет в рекламную публикацию с брендированной шапкой и фоном, который выбирает рекламодатель.

Пакет Start. При пополнении счета рекламного кабинета от 200 тысяч рублей (без учета НДС) команда авторов и редакторов коммерческой редакции Дзена бесплатно подготовит 3 рекламные публикации и набор обложек и заголовков для них.

«3 за 400+». При пополнении счета рекламного кабинета от 400 тысяч рублей (без учета НДС) команда авторов и редакторов коммерческой редакции бесплатно подготовит 3 рекламные публикации и набор обложек и заголовков для них.

Пакет Black. Если рекламодатель пополняет рекламный кабинет на 1 млн рублей и больше, команда Дзена бесплатно подготовит в качестве бонуса 5 брендированных рекламных статей. Деньги со счета рекламодатель должен потратить на CPM-кампании.

Дзен отключил рекомендательную ленту и перешел на модель подписок. Что это значит?

Пользователи Дзена в своей ленте теперь видят публикации каналов, на которые они подписаны, и рекламные материалы, которые релевантны их интересам. Новым пользователям платформа предлагает выбрать каналы и настроить ленту под свои интересы.

Как теперь запускать рекламу: для рекламодателей в связи с нововведениями ничего не меняется — рекламные публикации, как статьи, так и видео, по-прежнему можно запускать через рекламный кабинет Дзена. Они будут показываться в ленте пользователей согласно настройкам рекламных кампаний.

4040
22 комментария

Дайте почитать по теме )))

4
Ответить

Держи, брат!

3
Ответить

У вас не отображается, потому что вы и так все знаете 😌
Но почитайте:
👉 ​​Как писать тексты, которые дочитывают до самого конца https://zen.yandex.ru/media/zenexperts/kak-pisat-teksty-kotorye-dochityvaiut-do-samogo-konca-5e6b4734ad743b19b13f6110
👉 Как написать классный лид-абзац, с которым ваши статьи будут дочитывать https://zen.yandex.ru/media/zenexperts/kak-napisat-klassnyi-lidabzac-s-kotorym-vashi-stati-budut-dochityvat-61f104339a806f0a4a3e6ee0

3
Ответить

Не благодари, читай на здоровье

Ответить

А стоит ли заморачиваться с Дзеном сейчас, когда Яндекс его продаёт?

Яндекс нещадно гнал туда траффика со своей главной и поиска, без поддержки Яндекса Дзен растеряет своих посетителей.

2
Ответить

а Яндекс эту инфу разве не опровергли?
да даже если и продаст, имхо у Дзена давно уже достаточно своих юзеров.

1
Ответить

Мне кажется Дзен уже достаточно самостоятельный и изветсный бренд, чтобы дальше самому развиваться. К тому же, не просто так уходит в ноунейм пространство. Кому бы ни продали (если случится) то и ВК, и Сбер найдут как туда запустить трафик уж думаю )))

1
Ответить