«Кризис — это возможность роста». Антикризисные меры от директора по маркетингу франшизы Додо Пиццы

Мир изменился и стал другим. Совсем недавно была возможность строить планы на год или даже два, сейчас нужно действовать тактически, насколько это возможно. Каждый день приходят разные новости, и на связанные с рекламным рынком маркетологам нужно реагировать.

В блоге Фёдора Овчинникова, создателя Додо Пиццы, 15 марта появилась запись, которая описывает ситуацию многих бизнесов и команд на сегодня:

«В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадёшь до уровня своей подготовки».

(с) Телеграм-канал Fedor. insights

Я как директор по маркетингу команды самой большой франшизы Додо Пиццы и руководитель digital-агентства принял несколько решений, как пережить этот шторм, сохранив бизнес и команду.

Никита Складан, Директор по маркетингу

Почему действовать нужно быстро?

Поток новостей о разрушении привычных систем, алгоритмов и паттернов ежедневных действий — это стресс и проверка для всей команды. Проверка на профессионализм, стойкость, лояльность, дух.

Подготовиться к форс-мажорным ситуациям нельзя, на то они и форс-мажорные. При всей диверсификации рисков, от всего вы не застрахуетесь, потому что может залететь такой «чёрный лебедь», о котором никто и никогда не мог подумать.

В случае наступления ситуации полной неопределённости становится острым вопрос выживания и расстановки приоритетов в задачах.

Что делать, когда ничего не ясно?

На мой взгляд, нужно идти несколькими путями:

  • Все задачи, связанные с обеспечением финансовой стабильности и ростом выручек — должны выполняться в первую очередь.
  • Отказаться от всех задач, связанных со «свистелками» и «приколюшками» — всё, что не приносит денег, без сожаления убивать.

При этом важно не поддаваться общему психозу и панике: несмотря ни на что, мы в первую очередь профессионалы и должны делать маркетинг.

Пока площадки работают, рекламу нельзя отключать.

Что ждёт в ближайшее время?

В ближайшее время начнёт происходить перераспределение доходов населения в сторону товаров первой необходимости. Пока этого не произошло, нужно продолжать работать, но уже продумать:

- Что вы будете делать, когда ваши выручки, возможно, начнут сокращаться?

Новые продукты, новые креативы или другой тон коммуникации? Вот здесь нужно попытаться диверсифицировать риск.

Для себя мы приняли несколько решений:

- Не сокращать бюджеты на маркетинг, так как есть возможности занять рынок. Крупные игроки пока не работают, есть буфер в 2-3 месяца, чтобы закрепиться.

- Продумать запуск новых продуктов под СТМ, которые хотим сделать дешевле, чем некоторые текущие SKU.

- Стараться максимально держать цены, насколько это возможно. Это одна из ключевых и самых сложных задач, потому что из-за курсовой разницы валюты и нарушения цепочек поставок дорожает всё.

- Продолжать искать в команду специалистов по плану, продолжаем усиливать команду.

Как помочь команде в условиях стресса?

Важно, чтобы в кризисное время у команды был лидер, который возьмёт на себя ответственность за решения и действия.

Лидер обязан сохранять ясность ума и принимать решения в условиях полной неопределённости и делать это решительно.

Помните, команда всё видит. Если лидер впал в состояние паники, можно считать, что погубил всю команду. Если лидер не в состоянии принимать решения из-за analysis paralysis или какой-либо незрелости в качестве управленца, то либо кто-то будет принимать эти решения за него, либо будет сумятица и полный хаос.

В разработке решений — демократия, в принятии — тоталитаризм

Размывать ответственность на советы и прочее нельзя. В разработке решений можно, а в принятии нельзя. Тут я придерживаюсь простого принципа: в разработке решений — демократия, в принятии — тоталитаризм.

Тактические решения, которые можно легко откатить, нужно принимать быстро. Стратегические, которые либо нельзя откатить, либо очень сложно развернуть — нужно всё-таки анализировать и принимать взвешенно.

Например, отключение рекламы в Инстаграме — это тактика.

А убийство продукта или уход с какого-либо рынка — стратегия, в этом случае нужно думать.

Кризис — это возможность роста

Несмотря на всё, что вокруг происходит, кризис — это возможность роста.

Многие предприниматели сейчас склонны рассуждать, что наступает «золотая лихорадка» предпринимательства и пора золотоискателям продавать лопаты. Что-то будет уходить, что-то будет меняться, и важно не упустить эти открывающиеся возможности.

К примеру, из-за сокращений крупных компаний на рынке появится немало талантливых сотрудников, которые будут находиться в поисках стабильности. Если вы можете её дать — используйте этот ресурс.

О более конкретных действиях команды: переезде на новые площадки для ведения SMM и таргета, смене тона коммуникации и решении вопроса с приостановкой деятельности Coca-Cola в России читайте в нашем сообществе ВКонтакте.

1010
5 комментариев

Кризис — это возможность роста

из-за сокращений крупных компаний на рынке появится немало талантливых сотрудников, которые будут находиться в поисках стабильности. Если вы можете её дать — используйте этот ресурс.

Правильно ли я понял, что под заголовком "Возможность роста" нам предлагают воспользоваться неблагополучной ситуацией на рынке труда и нанять трудовые ресурсы подешевле?

2
Ответить

Мы предлагаем рассматривать текущую ситуацию не с точки паники, а с точки возможностей.

Если ваши ресурсы позволяют брать сотрудников и давать рабочие места – делайте это.

4
Ответить

«В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадёшь до уровня своей подготовки».
Очень хорошая цитата

2
Ответить

Согласны, проверка на прочность команды и бизнеса

1
Ответить

Надо перефразировать как сказал классик. «Кризис — это возможность отрицательного роста»

1
Ответить