Стёб и угар над конкурентами — понятный способ привлечь дополнительное внимание к рекламной кампании. Часто в попытке компенсировать слабый креатив, часто в погоне за RTM, но иногда случаются шедевры.
Рекламе очень сложно рассуждать на тему этики, равно как и о голубом океане. Да, это те самые ребята, которые придумали термин dark market, ну и что. В конечном счёте всё оправдывает хорошая стратегия и креатив.
Если вы выдерживаете планку бренда, правильно подсветили преимущества, избежали банальной пошлости, все средства хороши. Со временем такие кампании могут превратиться в самостоятельный канал для соперничающих брендов, принося обоюдную пользу. Такая вот синергия борьбы.
Наиболее заметно противостояние крупных брендов, лидеров категорий. Чего стоит акция на Хэллоуин, когда Burger King одел свой ресторан в костюм приведения-McDonald's. Или парень с чёлкой под новый iPhone из ролика Samsung.
Газировка, службы доставки, автобренды — поисковый запрос “brand wars” займёт вас на пару часов и гарантирует уйму позитивных эмоций. На российском рынке есть свои примеры, не всегда удачные.
Надо помнить, что когда ввязываешься в драку, можно и получить. Достаточно вспомнить последнюю перепалку на билбордах мобильных операторов. Хороший заход от Tele2 закончился не самым выразительным творчеством конкурентов. В любом случае все остаются в выигрыше. Вызывая вас на ринг, конкурент предлагает обоюдовыгодный спарринг — PR-повод на пустом месте.
Упускать такой шанс глупо, однако если вам не удалось придумать стоящий ответ, лучше промолчать. Или сменить агентство. Главное, уметь смеяться над собой.
Не зная всего течения той войны рекламщиков эта картинка заходит куда менее чем могла бы. ;)
Можно! А можно и впердолить! (с)