Тинькоф через сутки пересчитал сумму снятия с банкомата и увел мой счет в минус 100 000 рублей (апдейт!)

21.03 19:00 Апдейт! После размещения статьи мне разблокировали счет, там теперь плюс в рублях, но временно! Сказали, что окончательно решат 28 марта.

29.03 11:44 Апдейт. Карту снова увели в минус 98 000 рублей!

Давно пользуюсь банком Тинькоф, вывожу деньги со своего ИП много лет, всегда все было ок, но тут неожиданно банк сделал мне минус 100 000 рублей на дебетовой карте и требует, чтобы я их вернул. Вот подробности

15 марта в Стамбуле решил снять с карты лиры. Лировый счет к тому моменту в приложении банка не работал уже несколько дней - невозможно было конвертировать никакую валюту в лиры. Ниже принтскрин - при попытке конвертации показывается неадекватный курс (так-то рубль к лире примерно 9 рублей на тот день).

Тинькоф через сутки пересчитал сумму снятия с банкомата и увел мой счет в минус 100 000 рублей (апдейт!)

Так как деньги были нужны я принял решение снять немного денег с рублевого счета и проверить комиссию. Снял 600 лир, в кабинете отразилось снятие - 5312 рублей, то есть курс 8.75.

Тинькоф через сутки пересчитал сумму снятия с банкомата и увел мой счет в минус 100 000 рублей (апдейт!)

Решил по такому курсу снять 12000 лир (в кабинете отразилось 5 операций на общую сумму 104756 рублей). Все прекрасно, после снятия на рублевом счете осталось около 2000 рублей.

Тинькоф через сутки пересчитал сумму снятия с банкомата и увел мой счет в минус 100 000 рублей (апдейт!)

На следующий день в 15 часов дня я заглянул в личный кабинет - на карте было минус 97000 рублей. Подумал, что это какой-то банковский сбой, заглянул в историю платежей и увидел, что то списание, которое вчера было 104000 рублей сегодня стало 180000 рублей за четыре операции и 45000 рублей еще за одну, если подробнее, то снятия по 3000 лир по курсу 15 рублей за лиру (накануне указывалось 8.85 рублей за лиру) - кажде снятие 45000 рублей.

Дальше я написал в техподержку банка, там мне ответили, что нужно было снимать с лирового счета, я им прислал подтверждение того, что лировый счет у них не работает уже несколько дней. Техподержка ответила, что рассмотрит возможность возврата денег к 18 марта. 18 марта ответа не было, написал им вечером, 19 марта мне пришел вот такой ответ - мол, я сам виноват и что по милости и так как я хороший клиент они вернут мне 3500 рублей и мой долг станет не 97000 рублей, а 93000 рублей.

Тинькоф через сутки пересчитал сумму снятия с банкомата и увел мой счет в минус 100 000 рублей (апдейт!)

Вот мой ответ:
"Во-первых, в этот момент у вас из-за глюков в вашем банкинге нельзя было установить основным счётом лиры. Нельзя было переводить в лиры и обратно, и при установке основного счета в лирах деньги с банкомата не снимались!!! Вы пишете мне, что я должен был установить счёт в лирах, но, ещё раз повторю, это было невозможно из-за проблем в вашем приложении.
Во-вторых, вы через сутки пересчитали мне курс в два раза, хотя у меня есть принстскрины по операциям, проведенным в момент. Деньги на момент снятия на заморожены, а списаны.
В третьих, вы не должны были давать мне возможность уходить в минус, у меня дебетовая карта, по условиям договора у меня нет овердрафта. Это мошенничество с вашей стороны.
Я предлагаю вам пересмотреть ваше решение и вернуть мне незаконно списанные деньги."

Банк обещает ответить до вечера 22 марта.
Прошу представителей банка ответить тут.

2929
45 комментариев

Тинькоф, по отзывам, прям жулики какие-то :D

10
Ответить

Узаконенный отъём ден.средсв у добросовестных клиентов.

1
Ответить

Это уже ни в какие ворота!!! Ладно блок из-за валютных транзакций. Но пересчитывать курс задним числом - это уже попахивает административкой. Хорошо, что вернули. Но осадочек конечно остался. Значит всё-таки не массовый сбой, а обычные махинации!!! Позор Тинькофф банк.

4
Ответить

Александр, добрый день. Сегодня прочитал, что мне написала поддержка - деньги вернули временно, окончательно онри рассмотрят мое заявление только 28 марта! Буду держать в курсе.

Ответить

У меня была почти такая же история пару недель назад в Таиланде. Без надежд написала в службу поддерджки, на удивление Тиньков все вернул через пару дней..

3
Ответить

Маргарита, это отличная новость, то есть надежда есть! Мне тоже поддержка 15 марта написала - "передали коллегам, чтобы компенсировали вам потери из-за смены курса", но 19 марта быстро переобулись и отказались от этой идеи.

3
Ответить

Столкнулся с такой же проблемой в Индонезии, Тинькоф так же часа через 3-4 списал деньги

3
Ответить