Aleksandra Krasnova
3 553
Блоги

Правила бизнеса основателя Skype

Сегодня я побывала на очень вдохновляющем выступлении бывшего главы Skype Йонаса Кьеллберга на форуме Synergy Digital. Вот вам немного мудрости про бизнес от него.

Поделиться

В избранное

В избранном

Про конкуренцию

Нравятся ли мне неудачи? Нет, но я расскажу вам одну историю. Много лет назад меня позвали на должность CEO Lycos. Знаете такую компанию? В то время она была крупнейшим в мире интернет-поисковиком после Altavista, а «Яндекс» ещё не существовал.

В тот момент совет директоров компании переживал, что у меня до этого не было провалов. Что случилось? В Пало-Альто запустилась маленькая мерзкая компания, которая называлась Google.

Что вы делаете, когда у вас появляется конкурент? Сначала ничего. Что потом? Начинаете их высмеивать. У них нет никакого бизнеса, что с них взять. Потом совет директоров начинает паниковать и пробует их купить. Но уже поздно.

Как создать крутую компанию?

1. Быть инновационными

Когда я начал преподавать, ректор сказал, что все, конечно, отлично, но я не опираюсь ни на какую литературу. Но проблема в том, что большинство книг о бизнесе — суперскучные и очень толстые.

Я решил, что я напишу книгу по-другому: 100 страниц и картинки. Когда книга была готова, мы с ректором дали её почитать тридцати профессорам в Гарварде. Знаете, что они сказали? «Ой, как мило, вы написали книгу для детей».

Ректор очень расстроился, и я ему сказал: «Том, ну кто беспокоится о мнении тридцати профессоров Гарварда? Они просто не понимают, насколько я великолепен».

К сожалению, издатели тоже этого не поняли. Я получил много писем, в которых мне желали большой удачи, но в другом месте.

В конце концов я решил напечатать книгу сам и начал продавать ее на Амазон. Вся индустрия была в бешенстве.

Что я сделал дальше? Написал ещё одну книгу, состоящую из картинок полностью. То есть она буквально говорила «идите все *****». И она стала бестселлером, и была переведена на 12 языков. (Речь о книгах Gear up и Plan Yout Path to Success). Потом идею с картинками стали адаптировать другие.

2. Дарить радость

Что сделали Google? Они сделали отличный продукт и подарили пользователям радость. Радость — это как верхушка айсберга для продукта, а под водой скрыты эффективность и функциональность.

Я общаюсь с большим количеством гендиректоров. И удивительно, как мало из них задумываются об удовольствии, которое они будут дарить пользователям. Например, Volvo подарила своим клиентам безопасность. Люди были счастливы. Или ещё один пример — мотоциклы Harley Davidson. Простая штука, чтобы добраться из точки А в точку Б стоит $7 тысяч, но чувствовать себя свободным и крутым по дороге стоит уже $30 тысяч.

3. Переосмысливать затраты

Когда мы запускали Skype, встал вопрос, сколько он должен стоить для клиентов. Я предложил посмотреть на то, что исторически происходило с ценами на телефонную связь. Они падали. И я предложил сделать стоимость звонков нулевой.

Мои коллеги спросили «Кто взял на работу этого идиота? Нам нужно было вложить деньги в развитие, как их отбивать?»

Тогда мы решили снизить наши затраты.

— Телефонные вышки и прочая инфраструктура. Телефонные компании тратят кучу денег на вышки и прочее. Мы использовали интернет. Ноль затрат.

— Служба поддержки. Когда я говорил с поддержкой какого-нибудь Vodafone, настроение после общения становилось ещё хуже, чем до разговора. Поэтому мы решили — давайте сделаем так, чтобы нам нельзя было позвонить. И телефоны с визиток тоже уберём. Ноль затрат.

— Маркетинг. Мы придумали кнопочку, которая всплывает после разговора. Если на неё кликнуть, то от вашего имени отправится письмо, которое рассылается по твоим контактам. В нем говорится, что я завёл Skype, вот мой ник, вот ссылка, чтобы скачать. Ноль затрат.

В итоге у нас были нулевые затраты по всем этим пунктам. Подумайте вот о чем. Uber — приложение с нулевыми затратами на машины. Facebook — нулевые затраты на журналистов. Alibaba — крупнейший ритейлер без затрат на производство.

Вывод: главное для компании — переосмыслить затраты своей компании, дарить счастье и быть инновационным.

#skype #продукт

{ "author_name": "Aleksandra Krasnova", "author_type": "self", "tags": ["skype","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442"], "comments": 10, "likes": 21, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38434", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]