Как продвигать бизнес сейчас?

Соцсети, контент, бюджет, реклама, стратегия и поддержка

Как продвигать бизнес сейчас?

Наша команда Remix Media собрала всю информацию для тех, кто продолжит работу на рынке и кому предстоит развивать проекты в качестве управленцев, креаторов, маркетологов, рекламщиков, продолжать создавать контент, учитывая новое законодательство, детали и нюансы работы.

Inc Russia со ссылкой на зарубежный источник рассказывал, что более 300 компаний уже ушли из России, список ежедневно пополняется, но некоторые все же остались. Это значит, что нам придется пересмотреть подход к планированию бюджетов и самой коммуникации. Но у всего есть обратная сторона: такой поворот событий стимулирует внутреннюю не сырьевую экономику, сегмент FMCG, ритейл, ed tech и другие и открывает новые рубежи планирования.

В общем и целом — тренд на оптимизацию ресурсов.

Обращайтесь к командам, которые уже имеют оптимальные предложения для бизнесов и action plans, уже собрали всю информацию о площадках и механиках, а также могут помочь в формировании HR-активаций для эффективного найма в корпорации и технологические стартапы, так что go rock, как говорится!

Cоциальные сети

Российские площадки — VK, Одноклассники, Яндекс. Дзен — будут расширять пул своих возможностей.

К примеру, «ВКонтакте» поддержит своих авторов и они получат 100% дохода за показы рекламы. Начинайте исследовать возможности этих платформ. Яндекс. Дзен уже провел и повторит Дзен-talk для фармацевтической индустрии Рецепты эффективных рекламных текстов и прогнозирует кратный рост контента.

Как продвигать бизнес сейчас?

Важно: не пытайтесь обойти блокировки и все же продолжать публиковать ролики на таких площадках как, например, TikTok — это чревато блокировкой самого аккаунта в независимости от количества подписчиков.

Также площадка мессенджера Telegram остается доступной и актуальной, как никогда: рост за последние несколько дней составил более 14млн.пользователей.

Еще из интересного: наглядный гайд по аудитории альтернативных социальных медиа разместили в своем телеграм канале коллеги из Setters

Для аналитики по SMM используйте: Whoisblogger, Yoloco, Trendhero, Livedune, Амплифер

Для аналитики именно по Телеграм: Telemetr, Tgstat

Мониторинг СМИ и соцсетей: Brand Analytics, Медиалогия

Контент

Направьте ресурсы, что у вас есть, на две вещи: адаптация старого контента под прежние площадки и создание нового контента для новых площадок. Там, где вы уже присутствуете, обеспечьте минимальную поддержку, актуализируйте публикации, которые могут быть применимы к повестке. Примеры:

проект 365done аккуратно сообщил, что возвращается в инфополе

— образовательный проект «Нетология» в своей рассылке обозначил, что команда на связи по всем вопросам, а в Instagram рассказал, как справиться с тревогой.

Сделайте выбор в пользу простых и нативных форматов, насыщенная графика не будет уместна. Это как раз тот случай, когда меньше = лучше. Подойдут просто фото. Надо сказать, что если вы не нашли адаптивный формат для площадки, то посмотрите на Авиасейлс в Instagram — их контент был развлекательным, а сейчас больше нацелен на пользу и команда использует owned media как опорную точку.

Встройтесь в повестку с экспертными комментариями и помогите встроиться вашим клиентам. Федеральные и региональные отраслевые СМИ, новостные каналы, ситуативные запросы — то, где можно смело себя пробовать.

Куда направить бюджет в ближайшие полгода?

1. Социальные сети: те, что остались целы и российские, которые создают новые возможности и обеспечивают миграцию аудитории.

2. Микро- и нано-блогеры

3. Небольшие тактические решения и спецпроекты без сложного креатива. К примеру, решения в сегменте электронной коммерции уже предлагают сами площадки, такие как Озон, но и агентства не стоят на месте, и обновляют условия для новых клиентов — студия Pragmatika объявила об этом в своем TG-канале, а студия BeSmart предлагает бесплатные тактические сессии.

4. Осуществите переход на российские рекламные площадки — например, Яндекс предлагает систему контекстной рекламы Яндекс. Директ и стоит рассмотреть его как альтернативу Google Аds.

Реклама Вконтакте (VK) открывает окно возможностей. Несмотря на то, что рекламный кабинет пока еще не такой гибкий, как Facebook Ads.

Что нужно знать о рекламном кабинете VK:

– Можно загрузить свою базу.

– Встроена функция ретаргетинга. Она также позволяет исключать людей, которым не понравилась реклама.

– По геолокации можно выделить аудиторию, которая часто посещает определенное место (например, магазины/салоны красоты).

– Доступна настройка рекламы по подписчикам конкурентов с возможностью выбрать в качестве ЦА тех, кто совершил определенные действия.

Реклама в телеграм на партнерских каналах – отличный способ быстро собрать нужную аудиторию.

5. Сервисы. В простоте – гениальность: путь клиента от первой коммуникации до покупки должен быть максимально простой и удобный. Выиграют те, кто сделает акцент на этом и проработает все до мелочей. Предоставление полной информации без дополнительных уточнений, usability сайтов (особенно интернет-магазинов), чат-боты и оперативные реакции.

Стратегия и тактика

Горизонт планирования сейчас значительно сузился. К тому же, в прошлом году цифры по рекламному рынку превзошли предыдущие результаты на 26% — в этом же году не стоит ожидать роста, скорее, значительного падения по аналогии с ‘20 годом и пандемией. «Объем перфоманс-сегмента с января по июнь 2021 года составил 118,8 млрд руб., показав рост на 27,6%. При этом объем рынка поисковой рекламы составил 61,8 млрд руб., увеличившись на 32,9%, а таргетированной рекламы — вырос на 20,9% и достиг 48,5 млрд руб».

Замените стратегию на тактику, и это и будет ваша стратегия. Небольшие но гибкие решения — это то, что вам нужно. Лучше сосредоточиться на глубокой проработке среднесрочных перспектив (1-3 мес.), чем пытаться планировать на 3 года вперед..

Event-маркетинг

Одна из самых уязвимых сфер, поскольку предыдущие 2 года она стабильно страдала из-за covid-ограничений, а сама по себе — требует вложений и окупается медленнее цифровых каналов.

Присмотритесь к онлайн-ивентам, не требующим вложений. Публичные коллы для представителей рынка и формирование комьюнити, в том числе, и в Telegram в виде закрытых сообществ фаундеров и придпринимателей (B2B и B2C сегменты), онлайн-презентация ваших возможностей или вебинар с рекомендациями по ведению бизнеса с России и зарубежом — допустимый формат ивентов. Создание сообщества вокруг или вступление в сообщество — это проявление предпринимательской солидарности и возможность узнавать о происходящем в вашей сфере максимально быстро. Кооперируйте, не конкурируйте.

Лидеры мнений

People buy people, поэтому продолжайте использовать нано-инфлюенсеров и блогеров средней величины для информирования о своих новых возможностях. Скорее всего, ваш контент не будет носить развлекательный характер, поэтому прибегайте к инфостилю и демонстрируйте прикладную пользу товаров и услуг. Блогеры мигрируют из FB и IG в Telegram, но частично. Например, как Маша Горячева (Маха Все Круто) из Dream Team House. Эта площадка станет трафикообъединяющей на ближайшие 3-6 месяцев, предвестником этого стал канал Круги на полях с короткими скетчами.

Старт бизнеса

Если вы в начале своего пути, то оцените объем ежемесячных вложений и бизнес и попробуйте оптимизировать все то, что имеет низкий приоритет. Команда вас поймет, клиенты поддержат. Изучите возможности зарубежного рынка с помощью профессиональных социальных сетей и комьюнити. Пополняйте базу контактов, ищите лиц, принимающих решения в медиа (чаще всего, это эксперты, которые публичны и они публикуют статьи, дают комментарии). Это поможет вам обеспечить запасную площадку, станет дополнительным инструментов Lead Generation.

Мониторьте ситуацию в своей нише с учетом спроса:

Как продвигать бизнес сейчас?

Мини-памятка с учетом блокировки Instagram

Как продвигать бизнес сейчас?

И еще немного советов

— Team first. Поддержите команду, убедитесь, что вы находитесь в одном поле, вы понимаете риски, ситуацию, видите возможные опции. Кому-то может понадобиться просто человеческий разговор, кому-то — помощь корпоративного психолога. В любом случае, мониторьте состояний людей, которые работают с вами и для вашего бренда, от них зависит степень вашей гибкости к изменениям.

— Держите и свое самочувствие под контролем. Доказано, что стресс значительно снижает трудоспособность старшего звена менеджмента. Помните, что от ваших принятых или непринятых решений зависит больше, чем обычно. Хороши все практики: дыхательные, цифровой детокс, лекарственные травы.

— Снижайте уровень неопределенности. Серая зона затуманивает сознание. Составит вместе с командой план того, что вам предстоит — и этот синхрон облегчит вашу жизнь.

Помните, что мы всегда рады обратной связи от вас и открыты для сотрудничества. Команда Remix Media на связи, мы работаем, чтобы ваш бизнес развивался и просто верим в то, что все будет классно.

44
3 комментария

Автор очень старался и загнал много букв в одну статью. К сожалению смысл статьи копирует аналогичные, размещаемые другими авторами на VC с периодичностью "последние две недели, раз в несколько часов".

2
Ответить

А как лучше работать с рекламой на иностранные рынки при разработке в РФ?

Ответить

Видим два пути:

1. Первый вариант — открытие юрлица в дружественных странах, например, в Черногории это всего 600€. 7-14 дней: Рекламу, соответственно, беспрепятственно крутить и оплачивать с международного счёта.

2. Если нет счета, то можно использовать виртуальные карты для оплаты рекламы.
Это предлагают сервисы, например, LeadingCards и Capitalist
Удобно + меньше проблем и расходов.

1
Ответить