Tinkoff. Комиссия около 10% или 400€ при снятии наличных

Лирическое вступление: более 10 лет являюсь клиентом банка, на мой взгляд, самого удобного в РФ на данный момент, но сравнить в реальном использовании могу только с синими и красными. С какого-то момент стал ИП, выбрал опять же Тинькофф для обслуживания и всегда был доволен. Это первая ситуация в моем опыте взаимодействия с банком, когда я считаю, что банк не прав и общение через службу поддержки не дало результата.

В какой-то момент нынешнего кризиса стало понятно, что было бы неплохо часть сбережений в валюте иметь под рукой в виде бумажек, хоть это и неудобно. Как уже отмечали на VC, снять валюту в банкоматах Тинькофф сейчас может стать отдельным приключением, но меня это не сильно расстроило, воспринял как понятные минусы онлайн банка, хоть и неприятные.

И вот, только я созрел написать скрипт для мониторинга банкоматов в своем городе, по прошествии пары-тройки дней ленивого мониторинга вручную, мне повезло и "заправленный" банкомат оказался достаточно близко в более-менее свободное время. 10 минут на машине, 4 человека в очереди передо мной и банкомат с долларами в моем распоряжении. Происходило это 10-го марта, т.е. снять уже можно было в пределах 10000$ и только с тех счетов, где деньги были на 9 марта. Снял 5К$ со своего счета, хотел снять еще 4К$ со счета супруги по штрих-коду, но что-то не сложилось со штрих-кодами у банкомата, поэтому решил снимать со своего "еврового" счета.

Как указано в первоначальной новости ЦБ:

В период действия этого временного порядка валюта будет выдаваться в долларах США вне зависимости от валюты счета. Конвертация других валют в доллар США будет происходить по рыночному курсу на день выдачи.

ЦБ

и сноска там же:

Рыночный курс на день выдачи определяется на основании данных о средневзвешенном курсе соответствующих валют, рассчитанном по сделкам, заключенным на организованных торгах в день, предшествующий дню выдачи.

Когда банкомат написал, что выдача будет по курсу 1.0..., я, каюсь, не стал вдумываться, решив что это похоже на нормальный курс. И только уже дома, анализируя операции за день, обнаружил, что это было 1,017, внимание, в пользу доллара. Т.е. за получение наличными 4000$ я заплатил 4068€.

Тут можно было бы просто расстроиться, укорить себя, что был не внимателен, обидеться на банк с его обменным курсом, возмутиться еще много чем и кем, а потом забыть про 400€, которые были потеряны на конвертации, не самое страшное по нынешним временам. Но все-таки есть ощущение, что сумма, составляющая примерно бюджет всей моей семьи на еду в месяц, была удержана банком вразрез с тем, что указано на сайте ЦБ. Поэтому я для начала обратился в поддержку банка.

Переписку с поддержкой выкладывать не считаю необходимым, но скриншоты все сохранял и могу поделиться, если будет нужно. Хочу отметить, что претензий к работе первой линии у меня нет, на мой взгляд они работали хорошо, я же в свою очередь общался максимально корректно, отправил свои соображения и ссылки на сайт ЦБ. В процессе рассмотрения обращения ЦБ выпустил разъяснения, в которых прямо в заголовке указано:

При этом выплачиваемая физическому лицу сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам иностранных валют Банка России для конвертации иных валют в доллары США.

ЦБ

Ссылку на эту страницу я тоже отправлял в поддержку. На мой взгляд процитированное утверждение однозначно определяет, что при снятии 4068€ со счета я должен был получить не менее 4068 * 1,0892 = 4 430,8656$, ну или в обратную сторону, за 4000$ должно было быть списано не более 4000 ÷ 1,0892 = 3 672,4201€ (кросс-курс получен на основе курсов ЦБ на 10 марта: 126,4395 ÷ 116,0847 = 1,0892). Кроме того, ЦБ РФ запретил банкам брать комиссию за такие операции снятия наличных.

На текущий момент от поддержки получены очень вежливо оформленные, но бессмысленные ответы про курс банка, который отличается от курса ЦБ, ссылки на разъяснения ЦБ были проигнорированы. Ответы поддержки в конце поста.

Честно говоря, никогда не жаждал писать статьи в приемную VC, не мое это, но есть ощущение, что на данный момент это самая эффективная жалобная книга для случаев когда поддержка не работает. Следующее по плану - получение официального ответа на обращение (запрошено у поддержки), далее жалоба в ЦБ. Если есть конструктивная критика или советы - буду благодарен.

Tinkoff. Комиссия около 10% или 400€ при снятии наличных
Tinkoff. Комиссия около 10% или 400€ при снятии наличных

P.S: в ответе на обращение указано: Конвертация по операции прошла по курсу 1.017 долларов за 1 евро. Это не так, конвертация была по курсу 1.017 евро за 1 доллар. А должно быть опять же 1,0892 долларов за евро.

UPD 28.03.2022: в итоге обращение решили в мою пользу.

8484
114 комментария

Здравствуйте.

Официальный курс ЦБ РФ - это рекомендованный курс. Он служит ориентиром стоимости валюты и является стандартным курсом для государственных структур, таких как, бухгалтерский учёт, расчёты таможенной и налоговой служб. Финансовые операции Министерства финансов нуждаются в одинаковом для всех участников валютном курсе. Это и есть официальный курс Банка России.

Мы произвели расчет по своему банковскому курсу. Ошибок при расчетах не было. В качестве подарка пересчитали курс и зачислили вам средства.

Ответить

Вы всегда можете взять в заложники пару тройку банкоматов и написать в поддержку про необоснованное обогащение

43
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

В из трактовке неосновательное :) И когда тинькофф поймет что загонял вас в минуса недостаточно усердно... Он возможно вернется к вам уже более основательно :)))

1
Ответить