Andrey Popov
201
Блоги

Индекс "Скатывающиеся монеты": обзор Multibot.io и Neuromation.io

Определяем скам по соцсетям и кофейной гуще...

Поделиться

В избранное

В избранном

Многие гадают, сколько процентов скама в общем количестве ICO. По оценкам разных экспертов это от 47% до 99%. Но как же определить, что проект скам, если он вроде бы идет согласно своей Road map, выдает MVP и все вроде бы хорошо.

Наш ответ прост – стоит проанализировать соцсети, качество контента и экспертизу участников того или иного проекта, и все сразу встанет на свои места. Именно благодаря этому критерию можно узнать как “скатываются” монеты от перспективных до скамерских.

Потому мы, канал ICOGrievance и группа контент-мейкеров ContenWRiders, продолжаем разбирать ICO-стартапы на предмет их «соскамленности» на этапе разработки. На этот раз наши журналисты и эксперты разберут два проекта, обещавших совместить AI и блокчейн. Речь про Multibot.io и Neuromation.io.

Введение

Обе компании ведут родословную из СНГ – Россия и Украина соответственно. Оба проекта вполне успешно завершили свои ICO еще зимой, а во втором квартале 2018 года обязались сделать релиз цифрового продукта. При этом у обоих были демоверсии еще в период токенсейла. Как видим, общего немало, но к чему все пришло? Давайте посмотрим, скатились эти монеты или нет.

А судьи кто? ContenWRiders профессионально занимается информационным сопровождением ICO, блокчейн-проектов и прочих IT-стартапов, поэтому все критерии опробованы на личном опыте. ICOGrievance - небольшой канал для жалоб на ICO.

Пару слов о критериях аудита соцсетей

Критерии у нас на первый взгляд сложные, так как состоят из многих элементов, но с другой – интуитивно понятные всем, кто задействован в этой сфере. Они сводятся к трем базовым характеристикам:

1. Активность в соцсетях по завершении рекламной кампании на ICO. Это показывает уровень ответственности команды перед своим комьюнити, ведь после токенсейл, когда деньги уже собраны, основная работа над проектом как раз и должна начинаться;

2. Качество контента. Проект может каждый день что-то постить в соцсети, но если это однотипный самопиар с той же самой картинкой, то это тоже говорит о многом. Когда команда не может красиво «завернуть» свой продукт для продвижения сейчас, когда аудитория ловит каждое ваше слово, то, скорее всего, и после релиза стартап покажет себя крайне слабо;

3. Качество информации и экспертизы. Само наличие красивых постов важно, но недостаточно. Важна информация, которой команда делится с комьюнити поддержки: это должны быть актуальные новости разработки, прямая речь разработчиков (интервью или комментарии), реакция на актуальные новости индустрии (на запуск GDPR например) и т.д.

Индекс Rolling coins может быть как положительным, так и отрицательным в диапазоне от -1000 до +1000 баллов. Норма это +400-600 баллов. Все что ниже отметки в +400 это «зона риска». Все что ниже отметки в -200 баллов это с большой долей вероятности скам. Крайне низкий показатель говорит нам о том, что команда исчезла из соцсетей и проект уже не функционирует.

Полный алгоритм оценки тут http://telegra.ph/Kriterii-avtorskogo-Indeksa-Skatyvayushchiesya-monety-Rolling-Coins-RoCs-05-06

Multibot

Мы решили начать с этого проекта, потому как он одним из первых вышел в 2017 году на Pre-ICO с уже готовой заготовкой своего приложения – бота, который бы собирал информацию со всех крипто-бирж и анализировал бы ее. Интересная идея, MVP, открытость организаторов – тогда все выглядело крайне перспективно. К апрелю 2018 года, согласно Road map, уже должен был состояться релиз итоговой версии Multibot.

Сейчас же мы несколько удивились результатам исследования, и вот почему. На основном сайте указаны 4 соцсети: Telegram (чат), Facebook, Twitter и YouTube. Первые три мы относим к обязательным для ICO, а YouTube – к дополнительным. Все, куда нельзя попасть с основного сайта, мы не учитываем.

Вознаграждение за сам факт наличия базовых соцсетей +125 баллов. Еще +25 баллов дает YouTube. Но при этом за апрель не было ни одного сообщения или ответа в чатах, значит начисляется штраф в размере -150. Итого за факт наличия соцсетей проект получает 0 баллов, что означает: базовый набор соцсетей заведен, но пустует.

Блоги: мы знаем, что у проекта есть Medium, однако попасть на него с главного сайта невозможно. Следовательно, у проекта нет официального блога. Значит за блоги -50 баллов. Точно также обстоят дела с BitcoinTalk – аккаунт есть, но попасть на него с сайта нельзя. Согласно нашим критериям штраф за отсутствие «живой» ветки на профильных форумах -200 баллов.

Итого за первый блок проект получает -250 баллов из-за отсутствия активности.

Идем далее – качество контента. В этом блоке мы оцениваем качества текстового и визуального контента в первую очередь с точки зрения его полезности подписчикам. Но так как в нашем случае активность нулевая, то и оценивать нечего, штраф -200 баллов.

Информационный фон – последний блок нашего анализа. Тут мы даем оценку отзывам о проекте в соцсетях. Отзывы всегда субъективны, плюс проект может стать жертвой конкурентов – факты проплаченных кампаний с черным пиаром нередки. Потому максимальная оценка тут +200 баллов. Однако в нашем случае было зафиксировано всего несколько упоминаний о проекте, и те исключительно негативные.

Так, в официальном чате проекта было несколько сообщений и вопрос к разработчикам, но они остались без ответа. После этого последовали обвинения в скаме. За сугубо негативный информационный фон в апреле проект получает еще -200 баллов.

Общий итог за все три блока -650 баллов. То есть, исходя из анализа соцсетей, перед нами откровенный скам. А ведь Multibot выходил на ICO в ноябре прошлого года с рабочим MVP и все выглядело очень перспективно. Как видим, даже наличие рабочей демо-версии еще не гарантирует успех.

Neuromation.io

Команда Neuromation работает над распределенной платформой для обслуживания всех аспектов датасетов для AI. Как известно, сам по себе современный искусственный интеллект не такой уж и «интеллектуальный». Это набор алгоритмов, которые надо обучать (ML, нейросети), а для этого нужны большие объемы подготовленных данных.

Для дальнейшей работы всех автоматизированных алгоритмов и смарт-вещей (IoT) данных потребуется еще больше. И вот работа с этими данными, а также наборы инструментов для создания пользовательских AI, и является объектом интереса для разработчиков Neuromation. Рынок это большой и пока еще почти неосвоенный. Так что идея интересна и перспективна.

Как и Multibot, команда уже на этапе токенсела имела рабочий MVP.

У проекта есть два официальных сайта – один был создан специально на период ICO, а второй уже для постоянного продвижения продукта. Мы будем оценивать оба, и neuromation.cryptonomos.com, и neuromation.io. Есть еще сайт token.neuromation.io, посвященный токену. То есть информационная кампания у проекта очень масштабная.

Отметим, что первый сайт был запущен в кооперации со сторонним сервисом cryptonomos.com, который не является частью исследования. Анализируем только то, что касается непосредственно Neuromation.

Малые соцсети

Итак, непосредственно с сайтов можно попасть в такие группы и чаты Neuromation: Telegram (канал + чат), Facebook, Twitter, YouTube, LinkedIn, Medium и Reddit. Ссылку на ветку BitcoinTalk мы, к сожалению, не нашли, но в целом набор соцсетей вполне достойный. Главное чтобы они не пустовали, но об этом позднее.

Базовые соцсети с текстами малого формата Telegram и Facebook мы оцениваем в +50 баллов каждая. Любая дублирующая соцсеть (на другом языке, например) и все вспомогательные дают +25, при условии, что попасть в них можно с официального сайта. За соцсети с короткими постами проект получает +200 баллов.

Что касается активности в соцсетях и блогах, то нами было зафиксировано в апреле 30 постов в Facebook, 29 в Twitter, 34 в канале Telegram и 10 в LinkedIn, хотя в последнем случае точно определить дату сложно из-за особенностей самой соцсети. На YouTube было зафиксировано 3 видео за отчетный период. То есть соцсети очень активны, и важно все посты распределны равномерно. Чат в Telegram также очень оживлен, и важно что все вопросы пользователей получают своевременные ответы.

Мы оцениваем не только соцсети в целом, но и каждый пост в отдельности (см. критерии). Один основной канал/группа могут получить максимум +100 баллов, а дополнительный до +50. Так, 30 постов в ФБ мы должны были бы оценить в 150 баллов, однако начисляем лишь 100 – максимум. В связи с небывалой активностью в соцсетях, Neuromation получает за активность +400 баллов.

Блоги

Далее оцениваем наличие блогов – на своем сайте либо в Medium. Так как последний мы обнаружили, то Neuromation получает еще +50 баллов за его наличие и еще +100 за активность (максимум), потому как в апреле там было размещено 11 крупных постов. Наш минимум, согласно критериям, 4 поста в месяц или 1 статья в неделю.

Один крупный пост оценивается нами в +15 баллов, однако максимум за одну соцсеть +100, потому мы не можем начислить +165 баллов, которые реально заработал проект. Впрочем, +100 более чем достаточно. Итого за блоги проекту начисляется +150 баллов.

Форумы

А вот форумы немного подпортили общее впечатление о проекте. Вернее не сами форумы, а то, что на основном сайте нет прямого перехода на BitcoinTalk. По нашим правилам это карается штрафом в -200 баллов. Впрочем, это частично компенсируется очень активным Reddit – тут также проект получает максимум +100. Итого за профильные форумы +100 баллов из 200 возможных.

Все соцсети крупного и малого формата, а также форумы, дают проекту суммарно +850 баллов из 600 возможных, что противоречит нашим правилам. Поэтому мы начисляем им те самые максимальные +600 баллов. Не будем анализировать насколько оправдана такая активность, но сам этот факт отрицать бессмысленно – соцсети проекта просто гиперактивны, потому оценка вполне заслужена.

Качество контента и информационный фон

Наполнение соцсетей разнообразно и сбалансировано, есть все типы контента, включая прямую речь разработчиков и актуальные новости компании. За этот блок начисляется +200 баллов – наивысшая оценка.

Информационный фон также почти исключительно положительный, что в наше время обостренной борьбы со скамом выглядит просто удивительно. Хотя, отметим, что были зафиксированы некоторые жалобы в Сети, касающиеся баунти и эйрдроп, однако их было мало, потому на общую картину они особого влияния не оказали. +200 за информационный фон.

За оба этих блока проект получает максимум +400 баллов.

Общая оценка Neuromation и Multibot

На данный момент Neuromation оказался рекордсменом нашего индекса Rolling Coins, набрав +1000 баллов за активность комьюнити в период разработки продукта. Признаться, мы не думали что это вообще возможно, однако факты говорят сами за себя. Не будем заглядывать далеко, так как прогнозы в крипто-индустрии дело неблагодарное, однако на данный момент проект выглядит крайне оптимистично.

Особенно на фоне стартапа Multibot, который работал в родственной отрасли, также имел MVP со старта, но реальных дивидендов своим инвесторам не принес. В результате вполне заслуженная оценка в -650 баллов за апрельскую активность. Тоже, кстати, рекорд, только отрицательный.

По всем вопросам пишите на fintech.content@gmail.com

{ "author_name": "Andrey Popov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38590", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]