Сервис доставки продуктов Instacart снизил свою оценку почти на 40% — до $24 млрд

В марте 2021 года инвесторы оценили американскую компанию в $39 млрд — тогда оценка удвоилась за пять месяцев.

44

Как компания с выручкой 1.8 может стоить 24? Там ведь прибыль максимум 0.36. Там ведь срок удвоения никак не меньше 50 лет. Ниша не уникальная, вхождение относительно низкое - в итоге высокая конкуренция и рискованность вложений.
Как?

3
Ответить

Я помню, как в 2012 во время IPO фейсбука местные комментаторы недоумевали, что кто-то берет его по оценке в 25 годовых выручек (>100 млрд $). Прошло 10 лет и фейсбук закрыл 2021 c 117 млрд выручки и профитом около 40 млрд. Брали не дураки.

Если мы говорим про стартапы в стадии активного роста, то на оценку сильно влияет потенциальный размер рынка и доля, которую компании по силам на нем занять (то есть как быстро она растет). У инстакарт здесь все хорошо - рынок большой и важный, сама компания выросла за 5 лет в 6 раз и по доле незначительно уступает только Wallmart Grocery (48% vs 45% в категории grocery delievery без учета амазон фреш, который невозможно учесть в общих продажах). Порог входа сюда уже приличный, а вот конкуренция реально высокая, но для инстакарта это только плюс. За рынок идет жесткая борьба двух корпоративных гигантов - Wallmart и Amazon, причем по доле рынка оба идут достаточно близко, поэтому чтобы консолидировать рынок, кому-то из них наверняка придется купить инстакарт. Поставил бы даже деньги, что это произойдет в следующие 10 лет, если бы споры на такой долгий срок имели хоть какой-то смысл.

4
Ответить

Много уникальных клиентов, как Uber может стоить столько же ??
Ведь они вообще не зарабатывают.

Ответить