OZON отказывает в торговле поставщику с эксклюзивными правами на бренд

ЕСЛИ КОРОТКО

Мы в ООО "ТРЕЙДПРО" торгуем на ОЗОН брендом ReFa уже как 1,5 года и, внезапно, 2 февраля 2022 года получили отказ в подтверждении права пользования торговой маркой.

С этого времени сотрудник ведет переписку с поддержкой и предоставляет все необходимые документы товарных отношений между нами и поставщиком.

Результата нет — торговлю так и не возобновили. В переписке ощущение затягивания процесса. Нет продаж и нет денег в самое "подходящее" для этого время.

В ЧЕМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ?

Отказ в торговле брендом ReFa поставщику с эксклюзивными правами на использование торговой марки на территории России.

А ЧТО СДЕЛАЛИ?

Направили в Озон полный пакет документов (помимо целого диалога сообщений):
- Свидетельство на товарный знак от правообладателя;
- Письмо о дистрибьюторском соглашении;
- Само дистрибьюторское соглашение;
- Письмо от поставщика о субдистрибьютерском соглашении с ООО "ТРЕЙДПРО";
- Товарная накладная от 24.02.2022.

КАКОВ ОТВЕТ ОЗОН?

Отказ. Всего это недостаточно и теперь необходимо предоставить документ о пролонгации договора на 2022 год. Это при наличии уже заключенного договора с пунктом о его пролонгации, который был ранее направлен в поддержку.

ПОДРОБНОСТИ

Все началось с того, что нам изменили наименование личного кабинета (оно ранее совпадало с брендом) и убрали из продажи все(!) товары под предлогом, что не в полном объеме были предоставлены документы, подтверждающие наше право на использование бренда.

Вроде бы справедливое, как нам тогда показалось, требование. Мы постарались исправить ситуацию и направили на ОЗОН необходимый пакет документов.

Документов оказалось недостаточно. Мы дополняли список, а потом опять и снова, и еще.

Каждый раз наши документы не принимают из-за неких «нехваток»: то нотариально заверенной расшифровки подписи, то нотариально заверенного перевода, то не было подтверждения пролонгации договорных отношений и так до бесконечности.

Само требование подтверждения договорных отношений (при наличии заключенного договора и документа об импорте товара в РФ в 2022 году), для зарубежного поставщика - нонсенс.

Мы несем убытки. Но, что более обидно - ОЗОН на своей площадке разрешил торговать аналогичными товарами другим продавцам (KUAGO и yubaoyubao).

Наши продажи заблокированы несмотря на то, что мы имеем эксклюзивные права на использование бренда на территории России.

В отношении же других продавцов, ОЗОН не видит никаких препятствий для продаж и даже факт использования этими продавцами нашего контента, не является нарушением или основанием для блокировки их деятельности.

Несмотря на отсутствие каких-либо подтверждающих документов, они спокойно торгуют, пользуясь моментом и с полного одобрения ОЗОНа.

ИТОГ

Ранее все возникающие вопросы и проблемы быстро решались маркетплейсом и пробуксовка в этой ситуации оставляет неясности. Мы, как и прежде, ценим наши партнерские отношения и готовы к дальнейшему сотрудничеству, но из-за того, что длительное время не решается столь важный вопрос, мы вынуждены вынести его в открытое пространство к сообществу.

А как вы решали такую проблему? Поделитесь своим советом и опытом.

66
22 комментария

Даниил, здравствуйте! Я из Ozon Marketplace.

Попросила коллег дополнительно подключиться к вашему кейсу. Вернёмся с ответом там же — в обращении #16267673

1
Ответить

Скиньте свою биометрию в ЛС, чтобы мы убедились, что вы действительно из Озон

4
Ответить

Здравствуйте, Юлия.

Благодарю за ответ.
Наша компания, как и поставщик товара - готовы общаться и показывать документы в оригинале. Просто текущая ситуация является абсурдной со всех сторон (особенно для японцев), столько документов уже показано и результата нет.

1
Ответить

Юлия, подскажите. Почему по всем вопросам продавцам приходится создавать подобные статьи? Может вам пора что-то решить с поддержкой?

Ответить

На своего категорийного менеджера не пытались выйти? Или только в чатике переписываете?

1
Ответить

Столкнулся с такой ситуацией, решали 3 месяца!!! Я думаю, что все дело в некомпетентной поддержке, которая заполонила озон и работает по инструкции. В нашей ситуации мы хотели получить права на бренд. Тупая поддержка запрашивает такие документы, которые никто не запрашивал за 10 лет. Проще наверное получить кредит под 0%, чем решить вопрос с озоном, или как минимум общаться с ними адекватно. При этом они просят у нас допустим документы, когда на площадке торгует 10 продавцов на сертификатах и документах от нашей компании. Маразм и идиотизм. Все больше меня бесит их тупая бюрократия. Блять да даже при заведении брендов они просят целый сука пакет документов!!! Насколько дебилы там работают. А покажите фото где виден бренд, а на товаре бренд с маленькой буквы, с большой мы вам не создадим.А нет, вы прислали сертификаты, а нам нужны документы на бренд подписанные королем Людовиком блять пятнадцатым!!! Сука как же бесят тупые особи...

Ответить

Мне даже из отдела контроля качества прислали предупреждение, о том, что я очень грубо с их умственно-одаренными сотрудниками поддержки общаюсь ))) Как с ними еще общаться, если они после двух-трех недель переписки решают вопросы только после темы на vc.ru?

1
Ответить