CRM — это важнейший источник данных о клиентах. Если сфера бизнеса предполагает длинный цикл продаж, то без CRM не обойтись. Однако по данным Smartis, у 41 процентов застройщиков, например, не налажена работа с CRM: они не заполняют карточки клиентов, не контролируют обработку обращений, не ведут учет лидов. Другими словами в таких компаниях маркетологи не знают, как клиенты движутся по воронке, а значит принимают решения на основе недостоверных данных. Данные CRM всегда интегрируются в сквозную аналитику.
Подключение аналитики особенно это актуально для тех, у кого «вчера» ее еще не было. Или она была, но в недостаточно проработанном состоянии. Сейчас как никогда будет актуален вопрос какие расходы (на рекламу, оплату менеджеров отдела продаж, рассылки) приносят максимальные доходы, а какие можно «безболезненно» сократить.
Совершенно точно нужно подключать готовое решение, а не заниматься кастомной дорогой и долгой разработкой.
Мы работаем над платформой сквозной аналитики для онлайн-школ Монитор (https://sedov.link/monitor) не первый год и до сих пор продолжаем его развивать и дорабатывать.