{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Not just for fun: как крупные ритейлеры используют VR и AR

Евгений Джамалов, руководитель управления по инновациям «М.Видео» рассказал о том, как и почему технологии VR/AR скоро захватят ритейл.

Технологии VR/AR в ритейле в России сейчас находятся в зачаточном состоянии, но нет сомнений в том, что это очень перспективная сфера. Во-первых, интерактивные технологии и использование новых фишек доставляют удовольствие покупателям, а, значит, привлекают внимание к бренду. Во-вторых, «М.Видео» видит в этой технологии перспективы для улучшения бизнес-процессов. Ведь магазин — это не только продажи, но и обучение сотрудников, виртуальные переговоры с поставщиками и другими офисами.

Такие крупные компании, как ИКЕА, Topshop, Amazon и Alibaba уже переняли тренд и активно внедряют технологии в свой бизнес. С помощью VR/AR/MR-фишек эти компании пытаются привлечь покупателей как в онлайн, так и в оффлайн-магазины, улучшая клиентский опыт. Технология дополненной реальности в приложении и онлайн-магазине помогает пользователю принять верное решение.

В онлайн-магазине ИКЕА любой товар из каталога можно “примерить” в своем интерьере — нужен лишь смартфон и специальное приложение. Такая возможность выделяет магазин среди конкурентов, и если пользователь не смог подобрать нужный диван, то он может вернуться в приложение позже за другим товаром.

AR помогает сделать правильный выбор не только клиентам онлайн-магазинов. Ощутить связь с брендом и улучшить свой опыт покупок покупатель может и непосредственно в торговом зале. Как это выглядит? Покупатель приходит в магазин за конкретным товаром и вбивает его название в строку поиска виртуального помощника. Приложение при помощи дополненной реальности указывает клиенту путь до товара, а также помогает найти все необходимые аксессуары, расходные материалы и другие товары, которые могут пригодиться вместе с этой покупкой. Такие технологии уже внедряют крупные ритейлеры, например, Walgreens и Zara.

Виртуальный магазин ИКЕА

Некоторые бренды используют технологии дополненной и виртуальной реальности для создания оригинальных развлечений для покупателей. Например, компания Topshop провела рекламную кампанию SPLASH!, в рамках который каждый желающий мог прокатиться по водной горке, расположенной в центре Лондона, — естественно, не выходя из магазина.

А что в М.Видео?

В М.Видео действует система предсказания поведения клиента и его предпочтений. Мы хотим связать аналитику данных и технологии искусственного интеллекта с дополненной и виртуальной реальностью для улучшения опыта не только наших покупателей, но и сотрудников магазина.

1) Аналитика в розничной торговле

Одно из наиболее интересных применений виртуальной реальности — это аналитика поведения покупателя в магазине. Например, VR-очки могут дать нам возможность составить тепловую карту взгляда пользователя и понять, что привлекает внимание покупателей, а что нет. Используя эту технологию, ритейлеры могут тестировать и совершенствовать мерчендайзинг и дизайн магазинов.

Тепловая карта взгляда

2) Интеграция онлайн и оффлайн-каналов продаж

Суть этой системы состоит в том, что если человека заинтересовал какой-то товар в магазине, и он надолго остановился около него, то в приложении на его телефоне будет показываться агрегированный отзыв на данный товар. Это особенно полезно для марок, которые не раскручены в СМИ и рекламе, потому что позволяет честно познакомить покупателя с брендом.

3) Обучение сотрудников

Кроме того, VR/AR-технологии могут быть применены в области HR и обучения сотрудников. «М.Видео» уже делает шаги в эту сторону: например, мы планируем проводить обучение сотрудников по противопожарной безопасности с помощью VR.

В будущем мы хотели бы внедрить развернутую систему обучения на основе этих технологий. Это заметно удешевляет и ускоряет процесс обучения: больше не нужно тратиться на командировки, поездки на семинары и встречи. Вместо этого сотрудники из разных городов могут обмениваться опытом не выходя из дома: нужны VR-очки и камера 360 градусов. Согласно данным, люди в виртуальных очках более сконцентрированы: закрыты уши и глаза, так что можно работать даже в шумной обстановке.

4) Повышение эффективности работы продавцов

Дополненная реальность может упростить работу продавцов: вместо того, чтобы искать на складе какой-либо сложный товар вручную, продавец может воспользоваться приложением с внедрением AR, которое при наведении подсвечивает именно то место, где лежит необходимый товар.

Мы хотим, чтобы все покупатели и сотрудники могли пользоваться VR-технологиями, поэтому нацелены на недорогое универсальное оборудование в пределах 300-500 рублей. Я думаю, при наличии хорошего программного обеспечения подобные фишки сможет внедрять любая компания. Особенно VR-технологии будут интересны маленьким организациям, у которых меньшие бюджеты, ведь с помощью базового оборудования, очков и камеры, можно будет в разы сократить операционные затраты. Если внедрение VR начнет принимать массовый характер, то малый и средний бизнес будут первыми, кто начнет их использовать, поскольку польза во многом раз перевешивает затраты.

С дополненной реальностью все проще: пользователю необходим только смартфон. Дополненная реальность — это, по сути, реальное проникновение online-элементов в offline. Можно ходить по магазину, искать скидки, подходящие товары и получать дополнительную информацию о товарах прямо на свой телефон. Обычно на ценнике написаны всего 3-4 строки с самой базовой информацией. При наведении на ценник товара можно будет получить полную информацию,которую не может предоставить магазин. Это вполне реальная технология, которую уже используют в мире: например, компания American Apparel.

Компания «М.Видео» настроена на поиск свежих инновационных идей в сфере VR в ритейле. Для поиска таких идей 2-3 июня компания проводит M.SMART хакатон, направленный на поиск современных VR/AR-решений в сфере ритейла. Мы ищем не только дизайнеров, программистов, разработчиков и стартап-проекты, но и менеджеров, которые могли бы предложить интуитивно простые и понятные бизнес процессы по использованию VR/AR/MR технологий клиентами и сотрудниками «М.Видео».Это будет первый в истории хакатон, который пройдет в работающем магазине бытовой техники и электроники среди реальных покупателей.

Цель «М.Видео» — стать пионерами на рынке в области VR/AR, поэтому мы готовы внедрять новые крутые решения уже в этом году. Победители хакатона разделят не только призовой фонд в 300 000 рублей, но и получат возможность заключить контракт с «М.Видео» на доработку своей идеи. В зависимости от сложности реализации идеи, компания начнет либо пилотировать эти проекты, либо сможет запустить их уже в этому году.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Инновации, М видео?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда