Valerie Varpaeva
463
Блоги

Not just for fun: как крупные ритейлеры используют VR и AR

Евгений Джамалов, руководитель управления по инновациям «М.Видео» рассказал о том, как и почему технологии VR/AR скоро захватят ритейл.

Поделиться

В избранное

В избранном

Технологии VR/AR в ритейле в России сейчас находятся в зачаточном состоянии, но нет сомнений в том, что это очень перспективная сфера. Во-первых, интерактивные технологии и использование новых фишек доставляют удовольствие покупателям, а, значит, привлекают внимание к бренду. Во-вторых, «М.Видео» видит в этой технологии перспективы для улучшения бизнес-процессов. Ведь магазин — это не только продажи, но и обучение сотрудников, виртуальные переговоры с поставщиками и другими офисами.

Такие крупные компании, как ИКЕА, Topshop, Amazon и Alibaba уже переняли тренд и активно внедряют технологии в свой бизнес. С помощью VR/AR/MR-фишек эти компании пытаются привлечь покупателей как в онлайн, так и в оффлайн-магазины, улучшая клиентский опыт. Технология дополненной реальности в приложении и онлайн-магазине помогает пользователю принять верное решение.

В онлайн-магазине ИКЕА любой товар из каталога можно “примерить” в своем интерьере — нужен лишь смартфон и специальное приложение. Такая возможность выделяет магазин среди конкурентов, и если пользователь не смог подобрать нужный диван, то он может вернуться в приложение позже за другим товаром.

AR помогает сделать правильный выбор не только клиентам онлайн-магазинов. Ощутить связь с брендом и улучшить свой опыт покупок покупатель может и непосредственно в торговом зале. Как это выглядит? Покупатель приходит в магазин за конкретным товаром и вбивает его название в строку поиска виртуального помощника. Приложение при помощи дополненной реальности указывает клиенту путь до товара, а также помогает найти все необходимые аксессуары, расходные материалы и другие товары, которые могут пригодиться вместе с этой покупкой. Такие технологии уже внедряют крупные ритейлеры, например, Walgreens и Zara.

Виртуальный магазин ИКЕА

Некоторые бренды используют технологии дополненной и виртуальной реальности для создания оригинальных развлечений для покупателей. Например, компания Topshop провела рекламную кампанию SPLASH!, в рамках который каждый желающий мог прокатиться по водной горке, расположенной в центре Лондона, — естественно, не выходя из магазина.

А что в М.Видео?

В М.Видео действует система предсказания поведения клиента и его предпочтений. Мы хотим связать аналитику данных и технологии искусственного интеллекта с дополненной и виртуальной реальностью для улучшения опыта не только наших покупателей, но и сотрудников магазина.

1) Аналитика в розничной торговле

Одно из наиболее интересных применений виртуальной реальности — это аналитика поведения покупателя в магазине. Например, VR-очки могут дать нам возможность составить тепловую карту взгляда пользователя и понять, что привлекает внимание покупателей, а что нет. Используя эту технологию, ритейлеры могут тестировать и совершенствовать мерчендайзинг и дизайн магазинов.

Тепловая карта взгляда

2) Интеграция онлайн и оффлайн-каналов продаж

Суть этой системы состоит в том, что если человека заинтересовал какой-то товар в магазине, и он надолго остановился около него, то в приложении на его телефоне будет показываться агрегированный отзыв на данный товар. Это особенно полезно для марок, которые не раскручены в СМИ и рекламе, потому что позволяет честно познакомить покупателя с брендом.

3) Обучение сотрудников

Кроме того, VR/AR-технологии могут быть применены в области HR и обучения сотрудников. «М.Видео» уже делает шаги в эту сторону: например, мы планируем проводить обучение сотрудников по противопожарной безопасности с помощью VR.

В будущем мы хотели бы внедрить развернутую систему обучения на основе этих технологий. Это заметно удешевляет и ускоряет процесс обучения: больше не нужно тратиться на командировки, поездки на семинары и встречи. Вместо этого сотрудники из разных городов могут обмениваться опытом не выходя из дома: нужны VR-очки и камера 360 градусов. Согласно данным, люди в виртуальных очках более сконцентрированы: закрыты уши и глаза, так что можно работать даже в шумной обстановке.

4) Повышение эффективности работы продавцов

Дополненная реальность может упростить работу продавцов: вместо того, чтобы искать на складе какой-либо сложный товар вручную, продавец может воспользоваться приложением с внедрением AR, которое при наведении подсвечивает именно то место, где лежит необходимый товар.

Мы хотим, чтобы все покупатели и сотрудники могли пользоваться VR-технологиями, поэтому нацелены на недорогое универсальное оборудование в пределах 300-500 рублей. Я думаю, при наличии хорошего программного обеспечения подобные фишки сможет внедрять любая компания. Особенно VR-технологии будут интересны маленьким организациям, у которых меньшие бюджеты, ведь с помощью базового оборудования, очков и камеры, можно будет в разы сократить операционные затраты. Если внедрение VR начнет принимать массовый характер, то малый и средний бизнес будут первыми, кто начнет их использовать, поскольку польза во многом раз перевешивает затраты.

С дополненной реальностью все проще: пользователю необходим только смартфон. Дополненная реальность — это, по сути, реальное проникновение online-элементов в offline. Можно ходить по магазину, искать скидки, подходящие товары и получать дополнительную информацию о товарах прямо на свой телефон. Обычно на ценнике написаны всего 3-4 строки с самой базовой информацией. При наведении на ценник товара можно будет получить полную информацию,которую не может предоставить магазин. Это вполне реальная технология, которую уже используют в мире: например, компания American Apparel.

Компания «М.Видео» настроена на поиск свежих инновационных идей в сфере VR в ритейле. Для поиска таких идей 2-3 июня компания проводит M.SMART хакатон, направленный на поиск современных VR/AR-решений в сфере ритейла. Мы ищем не только дизайнеров, программистов, разработчиков и стартап-проекты, но и менеджеров, которые могли бы предложить интуитивно простые и понятные бизнес процессы по использованию VR/AR/MR технологий клиентами и сотрудниками «М.Видео».Это будет первый в истории хакатон, который пройдет в работающем магазине бытовой техники и электроники среди реальных покупателей.

Цель «М.Видео» — стать пионерами на рынке в области VR/AR, поэтому мы готовы внедрять новые крутые решения уже в этом году. Победители хакатона разделят не только призовой фонд в 300 000 рублей, но и получат возможность заключить контракт с «М.Видео» на доработку своей идеи. В зависимости от сложности реализации идеи, компания начнет либо пилотировать эти проекты, либо сможет запустить их уже в этому году.

{ "author_name": "Valerie Varpaeva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 15, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38783", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]