Объединение проектов под крылом «Хабра» теперь возможно, поскольку мы научились работать с многоуровневой системой аккаунтов с разными правами пользователей. Не только карма и рейтинг регулируют возможности пользователя, но и типы учётных записей. Эта система чем-то напоминает систему получения гражданства в отдельной стране. Мы умеем разграничивать права пользователей, что даёт нам гибкость в принятии решений.
Развивать один проект легче, чем несколько. Мы это поняли через кровь, пот и слёзы.
Всего 4 года понадобилось Крючкову, чтобы понять, что совершил ошибку, когда разделил хабр на несколько частей.
Крючков просто жадный тип, вот и все. Еще тогда было понятно, что причины разделения ресурсы на три очень сильно притянуты за уши. Можно было придумать массу способов все держать под одним доменом но разделять контент.
Голосую, что таким способом просто хотели поднять доход, за счет большего количества просмотров рекламных блоков.
Как по мне, разделить хабр на хабр + гиктаймс + мегамозг была хорошая идея, особенно с мегамозгом, куда слили всякое сео и прочий маркетинг. Но получилось так, что мегамозг начал вариться в собственном соку, а на этом денег не заработаешь и его вернули обратно - здравствуй, всякое информационное говно.
А вот фишку с одним доменом я не понял. В техническом плане удобство понятно, но это не имеет отношение к зарабатыванию бабла, скорее к экономии. Ну или будут наёбывать рекламщиков и инвесторов, показывая общую стату по одному домену.
Что получилось:
Мегамозг - какой-то адовый треш, где все пишут, какие они Дартаньяны, но никто это не читает. В итоге, просто какая-то площадка жалких инфо-поводов.
Хабра - упало общее число людей, людям стало писать менее интересно (раз это меньшее число людей читает). Они попробовали реанимировать это с помощью статей из блогов компаний, но получился опять какой-то мегамозг, где в ленте одни корпоративные посты по принципу: мы выпустили новую версию нафиг никому не нужного решения.
Гиктаймс - превратился в подобие ad.me и пикабу. Т.е. вроде есть аудитория, вроде посты интересные и забавные, но туда уже не продашь рекламу по ценнику: "У нас элитное сообщество айтишников", а продаешь, у нас сайт для любителей *котиков*, ракет и поездов.
В итоге, все три проекта насосали, и они решили, а давай как раньше.
P.s. Реально последние года 2-3 на vc.ru статьи в разы профессиональней и интереснее, чем на этих хабро-порталах.
Плюсану. Кстати, ища какие-то технические решения, всегда натыкаешься на старые записи с хабра/гиктаймса. По ощущениям, интересно и качественно писать стали меньше. Все качественное в прошлом. Но на vc говнеца с околотиньковской темой и криптой с цыганами, тоже достаточно. А вот интервью бодддрые!
Когда хабр разделился на хабр и гиктаймс - перестал регулярно на них заходить, потому что было очень неудобно. Со временем перестал туда наведываться вообще, потому что стали какую-то муть постить. Раньше читал взахлеб, узнавал какие-то новые тренды в IT, сейчас этого почему-то и в помине нет.
Кажется, это для многих стало решающим фактором. Читать веселые набросы вместе с техническими статьями куда интереснее, чем по-отдельности.
Вот если на VC вдруг пропадут такие классные интервью, как с «no hire продактами» — тоже же все разбегутся ведь. Останется «биткойн инвестиции ололо» — ну и кому это надо?