Зачем мы занимаемся бизнесом?

Очень часто мы все влюбляемся в свою идею, технологию или рынок, часто забывая о реальных потребностях людей.

Зачем мы занимаемся бизнесом?

В предыдущей статье мы с вами обсуждали 6 главных вопросов, на которые нужно отвечать с целью оценки бизнес-возможностей.

Первый вопрос, который мы должны задавать себе - это "Зачем я делаю этот бизнес? Кому он может быть нужен? Какие конкретно потребности людей я закрываю? Горячие ли это потребности? Настолько ли сильны эти потребности, чтобы люди пользовались моим продуктом?"

Потребности людей и бизнеса можно разделить на множество различных категорий. Наша задача - их удовлетворять.

Самые вкусные потребности те, которые никак не решены и решение которых может быть достигнуто небольшими вложениями собственных ресурсов. Также бывают потребности в безопасности, оптимизации деятельности и другое.

Вы можете решать своим продуктом как локальные, так и более фундаментальные потребности людей (медицина или образование).

Обсуждая это, на первый взгляд может показаться, что найти потребности, которые можно решить - просто, но это далеко не так.

Существует множество проблем предпринимателей, решающих построить свой бизнес на удовлетворении потребностей людей.

Проблемы поиска потребностей

1) Выбор слишком глобальных проблем, которые вы хотите решить. В данном случае зачастую вашего стартапа и ресурсов может быть недостаточно для решения данной потребности.

2) Выбор слишком общих проблем, где сложно четко сформулировать концепцию вашего бизнеса и понять, на какой именно рынок вы ориентируетесь.

3) Акцент бизнеса на технологии. Часто предприниматели пытаются сделать бизнес на той технологии, которая им нравится и специально из всех возможных потребностей ищут те, которые хотя бы минимально подходят к той технологии, которая их привлекает. Это плохо тем, что чаще всего потребности решаются некачественно или решение не соответствует в полной мере реальной потребности и этой технологии.

Зачем мы занимаемся бизнесом?

Если вы оцениваете идею, то вы должны уметь четко сформулировать те потребности, которые вы хотите удовлетворить.

Самое плохое, что может произойти, это когда имея свой бизнес, предприниматель ищет потребности под свое направление и пытается оправдать наличие смысла ведения своего дела.

Веселым примером может быть ситуация, когда вокруг всем нужны арбузы, а человек с отверткой ищет среди людей тех, кому нужно закрутить шуруп :)

Хитрость при выявлении потребностей

Чаще всего стартапы разрабатываются с помощью команд единомышленников. Когда вы все вместе обсуждаете ответ на вопрос "Зачем?" необходимо понимать, что это стоит делать только в том случае, если вы разные люди. Разные по возрасту, по интересам, по сферам деятельности.

Мне может быть понятно позиция, что всегда приятно обсуждать что-либо с людьми, поддерживающими ваши взгляды.

Но в нашем деле желательно максимально часто выходить из зоны комфорта и обсуждать валидность идеи и отвечать на самые главные вопросы именно с людьми отличающимися от вас!

Итак, когда вы отвечаете на 6 главных вопросов, о которых я говорил в предыдущей статье, делайте это с людьми, отличающимися от вас множеством показателей!

Как должен выглядеть ответ на вопрос "Зачем?"

Зачем мы занимаемся бизнесом?

В ответе на этот вопрос должны быть максимально четко сформулированы потребности людей и проблемы, которые могут быть решены за счет реализации вашей идеи и продукта.

В ответе на вопрос должны содержаться качественные и количественные данные, подтвержденные фактами. Например официальными статистическими ресурсами, такими как ВЦИОМ.

На этом все. Спасибо большое вам за внимание к этой статье! В следующий раз мы встретимся с целью ответить на вопрос "Что?", показывающий именно тот продукт, который будет создан с целью решения потребностей общества, выявленных в данной статье :)

Небольшое домашнее задание вам! При анализе вашей идеи ответьте, пожалуйста, на вопрос "Зачем?". Это очень важно и возможно поможет вам отсеять провальные идеи и сконцентрировать внимание на по-настоящему стоящих!

Подписывайте на мой блог, а также на телеграм канал, чтобы не пропустить крутую ценную инфу по созданию прорывных проектов, способных изменить качество нашей жизни!

Хорошего вам дня, много денег и печенек! Мы скоро встретимся в следующем выпуске! :)

11
реклама
разместить
2 комментария

Зачем мы занимаемся бизнесом?поднять бабла и чпокать клёвых телочек

некорректный у вас заголовок

ахахах) Спасибо за оценку)