Как я помог брату стать миллионером

История эта началась два года назад. Двоюродный брат работал в фирме, которая занималась реализацией пиломатериалов.

Поскольку в нише крутятся серьезные бапке, соответственно конкуренция дикая. Доля их фирмы постепенно уменьшалась и вместе с ней зарплаты продажников. Собственно об этом и поведал мне брат в телефонном разговоре. Посетовав на то, что зарабатывает все меньше и меньше, решил что надо валить с этой фирмы, но валить не на другую фирму, а начинать свой бизнес и только тогда уже валить.

Честно говоря я не знаю почему все вокруг спрашивают меня по поводу идей для бизнеса. Видимо фрилансер для многих людей тождественно равно успешный бизнесмен. Я даже как фрилансер не самый успешный в силу патологической лени. Но тем не менее за идеями для бизнеса все мои знакомые обращаются ко мне. Даже директриса местного филиала одной довольно крупной фирмы советовалась со мной по поводу куда бы вложить несколько миллионов. Где, мативо, я и где директор филиала с его миллионами....

В общем звонок брата не стал чем-то неожиданным. Первым делом я отговорил радикально менять нишу. Что-что, а в пиломатериалах он шарил весьма хорошо, по этой причине я предложил попробовать сначала поработать с ЦА в интернете с помощью сайта. Если не выстрелит, то уйти в другую нишу никогда не поздно.

По сути я предложил пойти не совсем традиционным путем. Когда человек заморачивается собственным делом, то как правило это происходит по шаблону: определился с продуктом, арендовал помещение, запустил производство, начал искать сбыт. Я же предложил сначала найти сбыт, а в случае удачи начать продавать. Если сайт начнет приносить клиентов, то на первых порах оформлять их в текущей организации, а по мере роста можно будет рассмотреть варианты ухода в свободное плавание. К этой авантюре я относился скептически, поскольку я мог обеспечить только техническую часть сайта, а вот наполнение, от которого в принципе зависит результат, полностью ложилось на плечи брата. Описав примерные перспективы при конкретных объемах работ, мы сошлись на том, что он подготовит партию статей и только после этого мы будем делать сайт. Скинув ссылки на пару статей на своем сайте, в которых объяснялось про что писать в блоге и откуда брать статьи, я стал ждать.

Через несколько дней на почту прилетело письмо, во вложении был целый ворох вордовских документов. Честно говоря я уже и не ждал, а оказывается все это время человек усердно готовил материал. Материал есть, надо поднимать сайт. Благо дело это не хитрое и через несколько дней брат стал обладателем своего личного сайта. Далее передо мной стояла задача научить его пользоваться своим сайтом. Почему смартфоном он научился пользоваться сам, а пользоваться сайтом его надо учить? Парадокс. Слава богу админка вордпреса проще чем смартфон, учиться пришлось не долго. Научив брата азам постинга, мне оставалось только изредка поглядывать чтобы статьи были правильно отформатированы.

Шло время, сайт разрастался, пошли первые посещения, наметилась динамика роста. В общем все шло по плану. Месяца через 3-4 брат оформил первого клиента, который пришел с его сайта. Почувствовав вкус «крови», он начал работать над сайтом активнее. Где-то уже сам нашел копирайтеров и сайт начал наполняться ещё более ускоренными темпами. К концу года сайт вышел на посещаемость 2000-2500 в сутки. А я умирал от зависти и в то же время ликовал.

В фирме, в которой работал брат, не могли понять откуда взялся этот резкий рост продаж. Ещё больше вопросов вызывал тот факт, что продажи растут только у брата. Но поскольку рост продаж - это классно, никто не стал особо разбираться в причинах, у нас мало кто анализирует подобное. В какой-то момент поток клиентов превысил возможности обрабатывать все в одного, и брат стал сливать клиентов коллегам, само собой за процент.

В скором времени брат серьезно задумался о том, чтобы уволиться и начать работать непосредственно напрямую с поставщиками. Начав подготовительные работы, он понял что это весьма проблематично совмещать работу и весь этот регистрационно-подготовительный кипишь. Написав заявление по собственному, он пошел к гендиру. Как оказалось там уже были в курсе что к чему, откуда «дровишки». Кто-то из начальства наткнулся на сайт брата, а там вся инфа. А тут он приходит с заявлением. Терять прибыль с уходом сотрудника гендир не хотел и предложил остаться, в качестве «пряника» предложил повышенный процент с продаж и ещё какие-то соцплюшки. Брат ушел в раздумья.

Позвонив мне и рассказав о происшедшем, он спросил совета. Я в ответ задал вопрос: чего ты хочешь сам? Сам он все-таки хотел начать свое дело, открыть столярку, накупить станков и клепать всякую дизайнерскую фигню. На что я ему мог посоветовать только одно: продать сайт нафик и вложить деньги в свою мечту.

К сожалению брату запретили распространяться о стоимости, единственное что я знаю, так это то, что ему заплатили несколько миллионов. В итоге брат осуществил свою мечту, а у меня теперь два заказчика, поскольку новому производству тоже нужен сайт.

P.S. Чтобы начать зарабатывать больше, не обязательно менять место работы, нужно меняться самому.

1212
5 комментариев

Удивительно притягательная история.
За год с помощью статей увеличить посещаемость молодого сайта это стимулирует к действию.
Что бы не наломать дров, дайте совет: какие ещё ключевые инструменты (набор действий) в продвижения использовались?

1
Ответить

Уточню вопрос: не в продвижении сайта, а в получении платеже способного заказа?

1
Ответить

Если бы статейное продвижение давало такой выхлоп. То все бы писали кучу тематических статей на своих сайтах.
А так, имхо - история шляпа. Слишком много странных моментов. В особенности если держать в голове сумму сделки, посещаемость.

1
Ответить

Первый раз вижу, чтобы сотрудник делал сайт для себя и своей работы внутри компании и продавал товар фирмы через свой сайт. Не сходится. Подумал работать на прямую с поставщиками - а как продавал через свой сайт? И очень круто в разработчике сайта увидеть профессионального продавца-эксперта, дающего совет: сначала продай а потом уже строй бизнес - классика стартапа , такому только в акселераторах учат юных бизнесменов! И при высокой конкуренции в провинции надо понимать вдруг у одной компании лесоторговой появился сайт! Вы про 90-е годы? Сама статья по логике хорошая и правильная - без смартфона и сайта жизни нет, ясно и пилить моб и десктоп надо. Но слишком крутой сюжет. Хорошо про SEO не написали.

Ответить